Старуха рассказ

 
 Глава 1 : "Смерть бабушки" 
Морщинистая рука бабушки коснулась кончиков моих пальцев . Изнеможение её было настолько велико , что говорила она еле – еле , чуть слышно , при этом тяжело дыша .
- Почитай стариков , внучек . Вот тебе моё последнее наставление !
После этих слов ей как – будто сделалось лучше . Лицо уже не казалось таким бледным , а глаза лучезарно заблестели .
Она перевернулась на другой бок , глубоко вздохнула , и …
Бабушки больше не было …
 Глава 2  : « Старуха "
Раздражающий стук колёс заставил меня отвлечься от ужаснейших воспоминаний , которые вот уже почти неделю шли в моей голове бесконечным сериалом .
Мысль о том , что бабушки больше нет , никак не могла подружиться с моим подсознанием . Всякий раз , когда в памяти всплывает картина того , как моя бабушка превращается в огромный холм венков и букетов …  Слёзы рвутся на волю , а сердце бьётся так так бешено , что кажется : ещё мгновение , и оно выпрыгнет из моей груди .
Мои размышления прервала пронзающая боль . Я открыл глаза и увидел , как сгорбленной старухе моя нога мешает протиснуть чемодан меж сидений .
-Ну же , ну ! – кряхтит Старуха , и то и дело восклицает : Кабан толстый ! Разлёгся тут !
Сдерживаясь , чтобы не выругаться , я пнул чемодан ногой , и поспешил удалиться в другой конец вагона .
- Подумаешь , какие мы важные ! – услышал я вслед колкое восклицание Старухи .
                ***
Поток ледяной воды , возникший непонятно откуда , заставил меня оправиться ото сна .
Я протёр глаза  и увидел Старуху , держащую в руке открытую бутылку минеральной воды .
- Телефон у тебя битый час звонит , задолбал уже – пояснила Старуха цель своих действий .
Я смачно выругался матом вслед ей , но она черепахой бредя по вагону , толи не услышала моих слов , толи посчитала нужным сдержаться , дабы не ответить мне взаимностью .
     ***
Звонкий Катькин голос , раздавшийся в телефоне , чуть было не оглушил меня .
Суть Катькиных слов , благодаря её способности изъясняться не спокойно , как все нормальные люди , а душераздирающе вереща , непременно жестикулируя руками , мне удалось уловить лишь поверхностно . Поэтому я счёл нужным отправить ей СМС . Ответом было : «Тима , как только будешь в городе , приезжай ко мне ! Нужно серьёзно поговорить» !
***
В динамике послышалась моя остановка , после чего я как ошпаренный вскочил со сиденья .
Проходя мимо Старухи , я не упустил возможности испепелить её неприязненным взглядом , на что она всего лишь лукаво улыбнулась .  И тут вдруг скрестив руки на груди  , начала задыхаться .
Увидев , как двери электропоезда разъезжаются в разные стороны , я поспешил к выходу , успев крикнуть каменным и равнодушным лицам пассажиров : Помогите ! Человеку плохо !
Глава 3 : « Расставание «
Дверь Катькиной квартиры была приоткрыта . Входя в просторный холл , я понял что приехала Катькина мама – в углу стояли её сапоги .
- Тимочка , проходи , присаживайся ! – неожиданно радушно встретила меня Елизавета Тимофеевна  .
Оказавшись в кухне , я увидел , что на столе стоят тарелка борща и рюмка водки .
- Прямо как на поминках ! – усмехнулся я . Елизавета Тимофеевна смерила меня сочувствующим взглядом .
- Тимочка , я понимаю , как тебе сейчас трудно – коснулась моего плеча женщина . – Ведь кроме Елены Андреевны у тебя никого нет … Но знай , что мы с Катей всегда готовы помочь тебе .
- Кстати , а где Катя ? – только сейчас заметил отсутствие девушки я .
- Я только что звонила ей , она сказала , что скоро будет дома – ответила Елизавета Тимофеевна .
Громкий хлопок железной двери оповестил нас о том , что Катька пришла с работы .
Сегодня она была какой – то странной . Обыкновенно заплетённые волосы были взъерошены , тушь растеклась по глазам , губная помада съехала вбок …
- Тимур , я хотела с тобой поговорить , - вместо своего традиционного приветствия – громкого возгласа « Приветик ! « и чмоканья в щёку , сказала Катька .
- Котёнок , что – то случилось ? -  обратился к Катьке я . – На работе проблемы ?
- Мам , давай ты ! – попросила Катька мать.
Я заметил , что по Катькиной щеке  прокатилось несколько слёз . Она пару раз шмыгнула носом и убежала в туалет .
- Елизавета Тимофеевна , может вы объясните , что происходит ? -  не на шутку взволновался я .
Елизавета Тимофеевна , дотоле красноречиво молчавшая , с большим трудом  для себя , заговорила .
- Тимур , я понимаю твоё нынешнее состояние  , но считаю , что ты всё  равно должен знать …
Она снова умолкла , пытаясь подобрать слова .
- Видишь ли , в силу некоторых обстоятельств …
- Елизавета Тимофеевна , не тяните ! – взмолился я . – И если можно , без официоза .
- Хорошо . Тима , Катя хочет расстаться с тобой .-  После этих слов Елизавета Тимофеевна глубоко выдохнула
-Это что , шутка ? – внимательно посмотрел я на Елизавету Тимофеевну .
Она , покраснев , снова попыталась что-то сказать , но тут вбежала зарёванная Катька и перебила её .
- Тимур , прости меня пожалуйста , ты очень красивый и добрый , но я люблю другого !
Люблю другого .
Эти слова настолько громко прозвучали , что моя голова чуть не раскололась от бешеной боли ,возникшей непонятно откуда .   
Я встал из – за стола и поспешил покинуть квартиру  …   
  ***
Я не понимал , что делать дальше , как жить без Кати … Мне казалось , что ответа на этот вопрос я не разыщу никогда …
С трудом переводя дыхание , я оглянулся по сторонам , и понял , что нахожусь в парке .
Не стесняясь прохожих , я упал на лавочку и зарыдал .
Глава 4 : « Рок"
Возвращаясь в Катькину квартиру , я не стал беспокоить её : ругаться , выяснять , почему она так поступила … Просто открыл дверь своим ключом и забрал сумку , оставленную здесь вчера .
Около моего дома в два ровных ряда выстроилась колоннада машин , самых разных марок , от « Жигулей « до « Лексуса « .
Подходя к подъезду я увидел соседа Лёху , поддерживающего Анну , свою жену , которая рыдала около гроба , обвитого красной тканью .
- Лёш , что случилось ? – вплотную подошёл я к соседу .
- Бабушка Анькина умерла , - шмыгнул носом Лёха . – Вчера ехала в Москву . Прямо в электричке ей стало плохо с сердцем … А эти уроды … - Лёха отвернулся , украдкой вытирая слёзы  , - даже не подали ей воды .      
***
Окончание того дня я провёл в компании бутылки коньяка …
Разум мой был затуманен : давали знать о себе те потрясения , которые произошли накануне .
Ужасным было то , что у меня не было сил даже плакать , хотя до этого я не давал воли своим эмоциям .
  ***
Ночью мне приснилась бабушка …
- Бабуленька , милая , мне так плохо ! – обращаюсь к старушке я . А она словно не слышит меня , настолько увлечена вязанием .
- Бабушка , мне так стыдно ! – повторяю я всякий раз , - когда она обращает на меня свой взор . – Я не выполнил твоего наставления . Я бросил Старуху умирать ! Прокляни , прокляни меня ! Пусть я буду мучиться всю жизнь ! Я должен быть наказан !
- Тима , ты чего !
Бабушка крепко обнимает меня , затем укрывает тёплым пледом . Я порываюсь ей что-то сказать , но она обрывает меня на полуслове .
- Она жива , Тимочка ! Жива !
***
- А может она действительно жива ? – спрашиваю я сам у себя . – Что если Анина бабушка , не та старуха , которую я видел в электричке ?
- И не надейся ! – разразилась смехом моя Совесть . – Кстати , ты не находишь , что смерть Старухи и расставание с Катей не случайно ?
Я пропустил её слова мимо ушей.
- Можешь игнорировать меня сколько угодно , - усмехнулась Совесть , - да только ты же знаешь , что я всё равно не отстану !
Весь оставшийся день Совесть была вездесуща : она заставала меня везде , где бы я ни был . В конце концов я сдался и выслушал её .
- Конечно , ты права , и я прекрасно понимаю , что отчасти виноват перед Старухой     . И у меня не остаётся сомнений , что расставание с Катей – это рок .
- Радостно . что ты понял это , - улыбнулась Совесть . – Впредь это будет тебе уроком !
- Скажи , а она и впрямь жива ? – посмотрел в упор на Совесть я .
- Хм , откуда же я могу знать , - ответила Совесть . – Так , так , не налегай на спиртное , - пресекла она мою попытку налить коньяка в стакан . – И завтра же отправляйся на работу ! Как же не совестно тебе дармоедничать !
Глава 5 : «Прощение»
Следующий день выдался пасмурным и дождливым . Но несмотря на это я отправился на работу в одной лишь рубашке .
Старуха ! Старуха ! – радостно промелькнула  мысль в моей голове .
Она съёжившись , мёрзла на одинокой остановке .
- Бабушка , милая , вы живы ! – бросился обнимать Старуху я .
-Парень , ты с ума сошёл ! – яростно начала отбиваться от моих объятий Старуха .
- Вы что , не узнаете меня ? – расстроено посмотрел я на неё .
Старуха смотрела на меня как на сумасшедшего : взглядом , преисполненным одновременно   и презрения и сочувствия .
Я понял , что она сейчас уйдёт .
- Постойте ! Ну пожалуйста !
Я ухватил Старуху за руку . Она обернулась и внимательно посмотрела на меня. Затем , на её лице воцарилась улыбка . А через несколько мгновений её сгорбленное тело уже растворялось в тумане …
                ***
Я почувствовал поцелуй , который мог принадлежать только Катьке .
- Ты что будешь на завтрак ? – ласково посмотрела на меня она .
-Ты вернулась ? – не веря происходящему , посмотрел я на  неё  .
- Ты о чём ? – удивилась она .
-  Ну ты же вчера сказала , что полюбила другого и …
-  Котик , с тобой всё в порядке ? – Катька снова поцеловала меня .- Я никогда , слышишь , никогда не брошу тебя !
Мы встретились с ней глазами … И я понял , что верю ей .
- Да , странный мне приснился сон , - почесал затылок я . – Ты знаешь , всё прямо как наяву !
Катька хихикнула и ушла на кухню .
Но на самом деле , сном я ЭТО не считал …
Эпилог
Зачастую Жизнь помещает нас в такие обстоятельства , когда  избежать ошибки ну никак не удаётся . Вскоре последствия содеянного дают нам о себе знать : они оставляют отпечаток не только в памяти , но и душе …     После чего мы сетуем не только на себя , но и на Жизнь   … Хотя как можно её обвинять  ? Ведь на то она и сотворена Господом Богом,чтобы уму-разуму нас учить.
И в конце концов , когда мы сожалеем о сделанном , и осознаём , что исправить уже ничего нельзя , Жизнь сотворяет Нечто , что по праву можно назвать волшебством : даёт второй шанс …


Рецензии