Поговори со мной! рассказ

Пролог …
Жёсткие нотки стенанья мужа настигли слух Ирины Дмитриевны . Старушка стремительно покинула кровать , и быстро – быстро , насколько сил пребывало в её старом , изнеможённом существе , достигла тела страждущего супруга .
- Коленька , что с тобой ? – ласково провела рукой по морщинистому лицу Николая Ивановича жена .
- Ира , Ира , - всё ещё не чувствовавший присутствия супруги , возбуждённо бормотал больной старик .
- Коля ,я с тобой ! – громче прежнего воскликнула обеспокоенная Ирина Дмитриевна , и  словно в подтверждение своей реплики , поцеловала Николая Ивановича в худые , бледнеющие губы .
- Ты здесь , - коснувшись тонкой кисти жены , изрёк , точно успокоившись, Николай Иванович . – Послушай меня внимательно . Скоро смерть настигнет меня , и …
- Любимый , ну что ты такое говоришь ! – со слезами на глазах оборвала слова мужа Ирина Дмитриевна .
- И не вздумай горевать ! – шутливо пригрозил пальцем огорчённой жене супруг . – Слушай моё последнее наставление … Как помру – усадьбу нашу сразу покидай , да к сыну отправляйся , дабы дожить старость счастливо . Костик  у нас молодец , добрый малый , да и Ниночка , его нынешняя супружница очень его любит – приноровилась к нему за эти два года .
- Хорошо , Коля , я непременно так и поступлю , - кивнула Ирина Дмитриевна . – Лежи спокойно , не крути головой , - наказала старушка Николаю Ивановичу , неожиданно начавшему поворачивать головой  в разные стороны .
- Я мигом , только таблеточку тебе принесу , - ласково проговорила Ирина Дмитриевна  и поспешно удалилась на кухню за лекарством .
Николай Иванович удовлетворённо вздохнул , будто довольный эффектом , который доставила жене его просьба .  А по возвращении Ирины Дмитриевны в спальню мужа , она застала там уже мёртвое тело Николая Ивановича , со счастливой улыбкой на чуть растянувшихся губах , и обронила горькую слезу на его белоснежную седину …
1
Ирина Дмитриевна вяло прошаркала в огромные просторы сынова коттеджа , и едва достигнув мягкого кресла , чуть согнувшись , опустилась в его манящее комфортом убранство   …
- Что – то вы мама , совсем расклеились , - ехидно обратилась к свекрови Нина Викторовна . – Что поделаешь – возраст берёт своё . Но вы ещё ничего , молодцом , а то я вот одну женщину знаю , так она …
- Нина , ну что там с ужином ? – по – хозяйски хлопнув входными дверьми , горделиво прошествовал в комнату Константин , сын Ирины Дмитриевны .
- Ты что не видишь , мы с мамой беседуем , - радостно воспользовавшись своим пребыванием возле свекрови , властным и непоколебимым   тоном урезонила мужа Нина Викторовна . – А ты , вместо того чтобы на работе допоздна задерживаться , лучше бы  матери лишнюю минутку времени уделил . Вовсе не по человечески это – она в гостях , а ты всё об еде да об еде …
Константин досадливо фыркнул , совершенно не обратив внимания на ещё более сгорбившуюся мать , которая так жаждала общения !    Простого , человеческого , а не такого , которое изредка уделялось ей : поверхностное , с  обязательными нотками ехидства и  усмешек , по поводу её всё более ухудшающейся памяти , медленному темпу , из – за которого как выражался Константин , « мать встав на моём пути , словно желает нарушить мой обыденный , устоявшийся распорядок времени « .   
Невольно заметив , что невестка подошла к плите , Ирина Дмитриевна огорчённо вздохнула , и поспешила покинуть дом , в котором царила только такая – накалённая и напряжённая атмосфера … 
2
Не – по весеннему оптимистичные лучики солнца чуть коснулись чёрно – белой плёнки , которою бережно сжимала в руках расстроенная Ирина Дмитриевна .
- Вот видишь , Коленька , как оно всё вышло , - усмехнувшись , посмотрела на портрет мужа она . – Ты всё Константина хвалил : мол , у него всё хорошо , ладно да гладко ,  в доме взаимопонимание царит невероятное … А теперь я пониманию , что твои некогда восхищённые слова – всего лишь грёзы … Грёзы , и нелепые попытки утихомирить моё волнение …
Затем она коснулась губами облика покойного мужа , и уже было собиралась подняться с деревянной скамейки , как её попытку неожиданно оборвал внук :  русоволосый , подвижный мальчик пяти лет.
- Бабуля , ты что , уезжаешь ? – крепко ухватив бабушку за руку , спросил Алёша .
- Почему ты так решил ? – наигранно удивилась Ирина Дмитриевна .
- Видел твою сумку у входа ,  - пояснил мальчик . – Она тяжелая , ты сама её не донесешь . Так что оставайся у нас – зачем тебе куда – то спешить ?
- Да зачем же мне вас стеснять , - потрепала по вихрастой макушке внука Ирина Дмитриевна . – Родители твои в бегах – заняты всё время , напряжены , а тут ещё я приехала … Ведь знала , что всё так и будет …
- Как ? – округлил от удивления глаза маленький Алёша . Ирина Дмитриевна поймала себя на том , что не желает посвящать внука во все подробности её взаимоотношений с домочадцами , и чуть сбивчивым голосом произнесла  :
- Папке и мамке твоим совсем до меня дела нет , словом лишним  бояться со мной обмолвиться … А я так хочу , чтобы хоть кто – то обратил на меня внимания . Я ведь старая , мне многого не надо , а того , что хотелась бы – это всего лишь слова близкого , до боли родного человека .
Договорив , старушка отвернулась , чтобы вытереть мокрые от ненароком выбившейся слезы глаза . Алёша , заметив смятение  бабушки , подошёл к ней с другой стороны , и ласково погладил её по морщинистой руке .
- Бабуля , не плачь ! Хочешь , я с тобой буду говорить !
- О чём ? – чуть приободрилась Ирина Дмитриевна . – Ты мал ещё , тебе наверняка со мной интересно не будет …
- Будет , ещё как будет ! – радостно проговорил Алёша , и повлек Ирину Дмитриевну в свой  беззаботный , наполненный счастьем каждой минуты жизни мир …   
ЭПИЛОГ
Зачастую , находясь вблизи со своими родными преклонного возраста , мы совершенно не допускаем мысли , что им , этим беспомощным и одиноким людям может быть мало одного лишь проявления нашего интереса об их здоровье … Старикам нужно внимание , пусть не такое продолжительное , влекущее за собой трату всего  свободного времени…   Но само осознание ими того , что они ещё могут быть кому – то интересны , поистине продлевают их жизнь …


Рецензии