95. Лия и Рахиль

Не так давно вспомнилась генетика собак - точнее, учебник, который однажды изучила, а затем выбросила на помойку за ненадобностью: не собираюсь я разводить собак. Слишком это сложное дело, тонкое, и на грани разделения компетенций "Богово - человечье". Вот уж дождусь (если! Естественно - "если") реального такого Рая, даст мне Господь животных всяческих, скажет: "Оля, ты при жизни племенным разведением животных не занималась, хотя и хотела, ну, теперь трудись в свое удовольствие, хоть вечность!", тогда уж и займусь. А в земной жизни - выкинула учебник.

Однако читаю библейскую историю об обмане Лаваном зятя своего Иакова, и  том, как Бог наказал Лавана за обман (хотя и Иаков, извините, был далеко и далеко не ангел), и вспоминаю байку, которую в учебнике том читала. Про то, как первая случка влияет на чистоту крови, и если, не дай Бог, породистая сука загуляет с дворняжным кобелем, то потом вообще все щенки от этой суки будут "с какими-то не такими пятнами".
Вполне естественно, что генетики это высмеивают - а и сложно не высмеивать такое извращение истины: Иакову, чтобы получить эффект какого-то подобного рода (ну, была у него договоренность с тестем, что весь пятнистый скот будет принадлежать Иакову. И когда пасомые животные приходили на водопой, он ставил перед глазами животных прутики с насечками, и животные, когда спаривались, смотрели на эти прутики, и шло этакое "мутагенное влияние на аллель пятнистости" от этих прутиков, и все животные рождались с пятнами). Так вот, Иакову, чтобы получить эффект подобного рода, пришлось много и долго кричать Господу: "Господи, заступись!", и - раз! - Господь подал на прутики "радиацию", и пошел мутагенный эффект, и весь скот плавно отошел к обманутому Иакову, который тоже был далеко не ангел.

Это, кстати, отдельный вопрос - отчего временами откровенные "не ангелы" держат верх? Да только от одного, мне кажется - они кричат Господу "Заступи", а те, которые пытаются их улучить в "неангельскости" - не кричат. Они же и так правы, чего кричать-то?

Но написать я хотела на самом деле не об этом.

Лия и Рахиль. Две женщины. В приточно-переносном смысле, как и советует Апостол Павел читать Закон Божий, это две души. Две соперничающие души. Две души, борющие друг друга в попытке стяжать - что? Кого? Мужчину? Да, но отчего такой сексизм? Что, Закон Божий распространяется только на мужчин? А женщина - это "ребро человека" и только?

Много прельщаясь, не зная ни Писания, ни Закона, можно подумать и так. Но если представить, что душа человека предназначена для вечной жизни, следовательно - беспола... Ммм... Ну, половая разница и у душ, наверняка, есть, но градация проходит иначе: женские души подобны Ангелам. Мужские - Архангелам. "Едина плоть" - подобна Начальствам. Единодушие и единомыслие тех, кто между собой соблюдает "единую плоть мужа и жены", этакий "душевный социум" - подобен Властям, Господствам и Силам. И так далее - чем "больше размером" корпускула "душ, объединенных любовью к Богу и взаимным послушанием" - тем "выше адрес" в соответствии с Божественной Иерархией "домашних Бога". И между такими "адресами" тоже может быть половая дифференциация, это, кстати, отображается в современном устройстве монастырей - они сейчас разделены на мужские и женские, но я опять отвлеклась...

Много прельщаясь, можно представить, что женщина - это "ребро мужчины", не имеющее никакого иного отношения к истории о Лии и Рахили, кроме буквального: "Вот, я родила еще одного ребенка! Теперь муж мой полюбит меня!". Жаль, что Апостол Павел так мало писал о любви ревнующей, жаль, что Иоанн Богослов оставил после себя так мало - приходится многое додумывать сейчас, не дожидаясь, пока Господь поселит в Рай и скажет: "Ну, ты же хотела с Апостолами поговорить насчет любви? беседуй!".

Если души бесполы, то может ли женщина иметь какое-то иное отношение к истории о Лии и Рахили, кроме буквального?

Наверное, да. Если представить, что женщина не только в какой-то степени является частью души мужчины, но и сама имеет свою собственную, "отдельную" душу. Наверное, и женщина в состоянии быть обманутой - кем-то, кто пытается подсунуть ей вместо Рахили - Лию, и заставить служить себе, показывая кончик ниточки, ведущей к истине. Наверное, и женщина в состоянии сделать небесплодными труды и на ложной почве, и на истинной, заставляя и нелюбимую Лию рожать - Господу! - и любимую Рахиль. И тоже - Господу. Ожидая награды - какой? Да такой же, наверное: чтобы весь скот был пятнистый...

Странно смотреть на Закон Божий "без половой дифференциации слов".


Рецензии