Тест на готовность быть жертвой. А вы знали?

Звонками вчера достали. Толпы незнакомцев с каких-то малайзийских номеров, которым очень нужны мои деньги. А мне их услуги не нужны!

Вот они изгаляются…

И гадостей желают, и хамят, и доверчиво так спрашивают:

- Вы не можете себе это позволить, поэтому не покупаете?

- Я не покупаю, потому что мне это не надо!

.

Вчера очередной звонок.

- Здравствуйте! – слышу в трубке с номера малайзийской прописки.

Я молчу. Порядочные люди, звоня незнакомцу, сначала представляются. Это же они первые вошли в моё пространство. Я их не приглашала.

- Здравствуйте! – опять слышу в трубке. Представляться явно не собираются.

- Кто вы и что хотите? – сурово спрашиваю я.

- Скажите мне - «Здравствуйте!» - не унимается голос в трубке.

- Что вам надо?

- Если вы воспитанная женщина, вы мне скажете: - «Здравствуйте!» - атаковал меня голос в трубке.

Мелочь?

Собеседница ведет себя как хамка, да. Врывается в чужое пространство, и диктует свои правила. Сейчас всем сценарии холодных звонков один и тот же автор пишет.

Но он не дурак!!!!! Это якобы хамство имеет важное значение.

Это – тест на готовность быть жертвой.
Как такой простенький вопрос может быть экспресс-тестом на жертву?

Всё очень просто.

Жертва не сопротивляется.

Жертва всегда получает то, что не хочет, потому что у неё не получается строить отношения с миром на своих условиях.

Поэтому, для экспресс-теста на жертву, надо сделать так неудобно человеку и посмотреть на его реакцию.

Жертва промолчит.

Всё, делай с ней, что было запланировано.

Вспоминаю случай.
Центр города, метро около Московского вокзала, всегда толпы людей.

Кто-то в толпе жестко берет меня под локоть, даже не сказав ничего. Это неприятно.

Я поворачиваюсь… На мне повис какой-то тип неопределенного возраста, неопределенной наружности, аморфное нечто в широченном плаще. При этом, глаза закрыты очками с белыми стеклами, в одной руке белая палка, в другой – раздутый огромный портфель.

Ощущение от этого типа было крайне неприятное. Прямо физически ощущалась опасность.

Тут ещё вспомнилось, что с таким портфелем маньяк Чикатило на дело ходил. И жертв выбирал тех, что проявляли покорность.

Вот прямо физически было неприятно находиться рядом с этим типом.

.

Он заметил мою реакцию, хотя я ни слова не произнесла. И заныл:

- Я инвалид. Я слепой. Я не могу сам пройти на эскалатор.

Постучал палкой перед собой для убедительности. И крепко-крепко ухватил меня за руку выше локтя.

.

У меня в душе борьба. Тип крайне неприятный. И не производит ощущения слепого инвалида. Нет в нём той беспомощности, которая ощущается у реальных слепых.

С другой стороны… Хорошее воспитание заставляет сомневаться в себе и быть удобной для других. Вдруг, я ошибаюсь, и он правда инвалид? Что, мне убудет, если я помогу ему подняться по эскалатору?

В ту пору я уже много что знала.

Поэтому, выбрала компромиссный вариант.

Я сбросила его руку: - Я вам помогу, но я буду держать вас так, как удобно мне.

Это логично, в конце концов. Если он слепой, и боится упасть на эскалаторе, то зрячий должен вести слепого, а не наоборот. Это не слепой должен командовать, а поводырь.

Я сама взяла его под руку. Он скривился. Попробовал так идти. Через 2 секунды он сбросил мою руку:

- Нет, я возьму вас так, как мне удобно.

Я: - Нет. Только так, как удобно мне.

Он в большом раздражении отошёл от меня в сторону. Без всякой палки, в толпе людей!!!

И через 15 секунд я увидела его висящим на какой-то девушке, стоящей на эскалаторе выше. Добежал туда, без всяких палок, в толпе.

Он схватил её также, как меня. Она скривилась. Было видно, что ей неудобно. Но она молчала и терпела.

Куда-то они затерялись в толпе.

Мне так и виделось продолжение: - Здесь ступеньки… Помогите спуститься на тротуар. Вы не могли бы довести меня до дома? Я рядом живу.

Кстати, вспомнилась история.
Не знаю, правда, или нет. Но говорят, что было.

Маленький, заплаканный ребёнок на улице. В руках бумажка «Если вы меня нашли, отведите по адресу …»

Ребёнок говорит не умеет, слишком мал. Только плачет.

Говорят, что по адресу ждали преступники. Как дверь открылась, жертва пришла, так и…

Была рекомендация, в случае такой находки, сразу вызывать полицию для малыша, и ни в коем случае не идти по адресу.

.

Раньше заманивали на любопытство и жадность, теперь на доброту.

Да, доброта и воспитанность, вежливость – сданный экзамен на готовность быть жертвой.

Вот и манипуляция по телефону была проведена:

- Если вы воспитанная женщина, вы мне скажете: - «Здравствуйте»!

Сразу 2 приема.
Прямая манипуляция.

И быстрая проверка на готовность быть жертвой.

Я сразу же положила трубку.

Знаете, люди, которые выглядят грубыми, гораздо меньше имеют проблем, чем всегда удобные для других.

А здесь и грубости моей не было.

Человек сам отказался быть воспитанным, и сразу же стал доставлять неудобства.

********

Вы встречали в жизни быструю проверку на готовность быть жертвой?

Как вы поступали в таком случае?


Рецензии