Хорошо ли быть хорошей девочкой?

Сдавали детей в детскую комнату в Икеа. Поймали такой короткий момент, когда можно сдать всех троих. Они в интервале 3-6 лет.

Вот мы оформляем их, рядом стоит пара. Папе лет 35, весь такой благополучно-благопристойный. Маме чуть за тридцать, такая яркая, красивая, с нервностью внутри. Ну, это мне так кажется.

Пока мы оформляем наших, папа заговаривает зубы сотруднице. Ей года 23, видимо, свежая выпускница педвуза, или на старших курсах. Молодая девчонка, явно без своих детей. Типаж «пионервожатая».

Вот папа как бы общается с дочкой и одновременно с пионервожатой: - Смотри, какая красивая детская комната! Эх, было бы мне сейчас 6 лет… С каким удовольствием я бы там поиграл. В нашем детстве таких детских комнат не было.

Дочка: - А что было?

Папа: - На этом месте было поле, просто поле.

Мы сдали своих, и ушли.

Пришла забирать их через час. Двое сидят, рисуют. Ё-моё… как будто дома рисования не хватает. Тут же играть надо!)))))) Но они такие порядочные зайчики, сидят, рисуют.

Один организовал дружину из мальчишек помладше, они бегают, собирают шарики, бросают их в бассейн. Сами играют, помогают пионервожатой. Для нашего это нормальное поведение – всех построить и чем-то занять)))

Пока всех вывели, обули… Младший прилип к настенной игрушке – круг, который вращаешь, а там с шумом камешки крошечные пересыпаются. Релаксовая такая игрушка. Младший отказывается уходить.

Старший вопит, что хочет пить. Папа где-то там в ресторане требует мою карту Икеа, ему нужны данные. Девочки бегают туда-сюда. Младший прилип к игрушке, и не уходит. Я с ним.

Слышу рядом спокойный вежливый голос: - Доченька, я тебя больше сюда никогда не приведу, если тётя ещё раз скажет, что ты вела себя как-то не так.

Я скашиваю край глаза…

Этот благопристойный папа, лет 35, с украшением седины на черных волосах, надевает дочке сапоги и учит жизни: - Ты же у меня послушная, хорошая девочка. Ты должна быть хорошей девочкой. Чтобы никто никогда не мог сказать про тебя плохо…

Они удаляются. Я смотрю на круги, вращающиеся на стене, внутри которых пересыпаются камушки…

Дочка у них одна. Приличная, воспитанная девочка. Незаметная и удобная.

Сказать дочке, что никогда не сделаешь ей подарка, потому что какой-то тёте, с которой рядом дочка была 1 час, которую они видели в первый и последний раз… не пойми, что, не понравилось.

Причём, сама пионервожатая ничего не говорила!!!!!! Это он её спросил. Т.е он ещё и выясняет, насколько его дочка была удобна для всех.

Это не насилие, нет. Это не агрессия. Никто никого не бьет и бить не будет.

Респектабельный папа. Красивая мама. Родители явно любят друг друга. Ребёнок из приличной семьи.

И этот тихий спокойный вежливый голос: - Никогда больше ты не получишь этого блага, потому что ты не была идеально удобной для других. Для человека, которого ты видела 1 час в первый и последний раз. Ты должна вести себя так, чтобы никто никогда не сказал про тебя плохо…

Так респектабельный папа вежливо, спокойно и тихо из единственной дочери воспитывает жертву.


Рецензии