Мои девочки

 У моей дочери Яны и дочки моей старшей сестры Иришки, очень небольшая разница в возрасте. Всегда и всюду дети были вместе! У девочек были одинаковые игрушки, одинаковые платьица, ведь это были бредовые девяностые, когда за счастье считалось вообще, что-то купить! Зарплату не платили месяцами. Снять жильё не было возможности.  И вчетвером мы жили в однокомнатной квартире сестры, благо мужья часто были в командировках.  Девочки ходили в один садик и даже в одну группу. Наверно они  устали от соседства друг с другом и я услышала такой диалог:
- Ия неховосяя!
- Няня фу!
В переводе:
- Ира нехорошая!
- Яна не лучше!

Самым доступным развлечением для детей были прогулки во дворе и игра в песочнице.  Как-то, летним утром, к нашей компании присоединилась женщина с сыном, живущие в соседнем доме. Завязался обычный, в таких случаях, разговор:
- Славные девочки! Какая у них разница в возрасте?
Отвечаю:
- Четыре с половиной месяца.
Женщина внимательно посмотрела на меня, потом на мою дочь, смуглую, черноглазую, с волосами собранными в хвостики, потом на племянницу – худенькую, голубоглазую, с белокурыми кудряшками. Снова переводит взгляд на меня, повторяет:
- Славные девочки! На кого же похожи?
- Каждая на своего отца.
Женщина подхватила  сына на руки, не обращая внимания на его отчаянный ор, унесла из нашего двора.

Несмотря на одинаковость условий нашей жизни, девочки росли очень разными. Яна начала танцевать едва научившись ходить. А Иришка из нескольких одуванчиков, листочков и какой-то веточки составляла букет. И это было красиво!
Человечек с распахнутым сердцем! Всех бродячих животных она была готова приютить  и накормить. Был случай, когда глубокой осенью, Иришка принесла домой полные карманы лягушат и отогревала их в горячей ванне.

Однажды зимой, отправляясь на прогулку, моя сестра отстала от Иришки, пока закрывала квартиру, выносила санки, девочка уже выскочила на улицу, где прогуливали огромного пса. Увидев ребенка, собака сорвалась с поводка и помчалась к Иришке, а та, раскинув руки, побежала навстречу! Когда хозяин с белым от ужаса лицом оказался рядом, то увидел, что ребенок обнимает это страшилище за шею, а пес слюнявым языком облизывает девочке щёки! Её сердечко и сейчас не очерствело, во дворе их фирмы голодных животных не бывает! 


Рецензии