Ночные одуванчики

Вечер. Уставшая и обессиленная, еду домой в маршрутном такси. Втискиваюсь в пространство в самом конце маршрутки и поворачиваюсь лицом к заднему окну. Дорога змейкой убегает вдаль. Хрустальный туман висит над вечерним Киевом. И тут я замечаю чудо : живущие вдоль дороги фонари, в туманной дымке, становятся похожими на гигантские желтые одуванчики. Похоже, город решил утереть нос звездному небу и устроить людям праздник - подарить каждому случайному путнику букет из желтого теплого света.
Маршрутка брыкается, словно не объезженная молодая лошадь, и когда я в очередной раз я зависаю в невесомости, приходит образ кота или собаки, которая уезжает со своими хозяевами с дачи или привычного насиженного места и с интересом наблюдает в квадрат окна с сожалением о свободе и тревожной радости, что не бросили. Свобода и принадлежность – полюса, между которыми находится счастье.
Кот и собака размываются каплями мелкого дождя. Маршрутка едет медленно, и я снова уверенно стою на ногах. Город плачет. О чем? Возможно о том, чего не вернуть. О том, что осталось позади и мелькает эпизодами и воспоминаниями. О том, что жизнь слишком скоротечна, и ты не знаешь, когда откроются двери и тебя пригласят сойти в никуда. Но город не человек. Он не может так думать. Я проецирую на него свои страхи и сомнения. Город плачет о другом. Возможно о том, что не успеет привыкнуть к новым друзьям, как они сходят со сцены. О том, как вторгаются в его личное историческое пространство, переставляют декорации, наносят раны пренебрежительным отношением и давят грузом новостроек. Город дрожит доспехами осенних листьев, призывая увидеть в нем личность. Ведь города как люди. У каждого своя душа.
Подъезжаю к дому и взбираюсь на дряхлый мост, словно альпинист – самоучка. Мост приветствует меня, изгибаясь перилами и пытаясь что-то сказать, шамкает старыми ступеньками и не оформленные слова падают тяжелыми кусками на асфальт. Глажу мокрую бетонную поверхность и словно слышу тяжелый вздох. Город открывается с другой стороны : я и мост замираем в разрезе жужжащей суеты и простора неба. Вдохнув чистого воздуха, бегу домой.
Возле подъезда назначено свидание с усатыми философами. Они меняют тайны мироздания на пакетики вкусного десерта.
Уношу с собой аромат города, свет фонарей, семена мыслей. Беру ровно столько, сколько может уместиться в городской квартире. Только то, что может зажечь свет в моей душе, чтобы отпугнуть наступающую на город ночь-покрывало.


Рецензии
Спасибо за такую милую работу! Желаю Вам ещё больше вдохновения~

Стеша Трап   09.11.2018 16:03     Заявить о нарушении