Сказка пересдача

Иван Царевич и серый волк.
В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван Царевич. И надумал он жениться, да не на ком-нибудь, а на самой Елене Прекрасной. Слава об её уме и красоте по всему свету ходила. Царство у его отца было маленькое и бедное, но всё равно решил он попытать счастья.
Сел Иван Царевич на доброго коня, да и поскакал в царство Елены Прекрасной. Весь день скакал, а к ночи устал, спешился, коня привязал да и спать лёг. Пробудился Иван Царевич, смотрит, а вместо коня одни кости обглоданные. Опечалился Иван Царевич, но делать нечего –пошёл пешком. Вдруг, откуда ни возьмись, бежит к нему серый волк.
- Что, Иван Царевич, идёшь пригорюнился, голову повесил?
- Как же мне не печалиться, серый волк? Остался я без доброго коня.
- Это я твоего коня съел… Жалко мне тебя! Расскажи, куда путь держишь?
- Хотел я посвататься к Елене Прекрасной, да видно не судьба.
- Ну, так и быть,- коня я твоего съел, буду служить тебе верой и правдой. Садись на меня да держись крепче.
Вот добежали они до царства Елены Прекрасной, и видит Иван Царевич, что сотня женихов под стенами её терема стоит. И все красавцы как на подбор, да с богатыми дарами: у кого яблоки золотые, у кого птицы говорящие, а у кого платье из камней самоцветных. И заплакал тогда Иван Царевич- не видать мне Елены Прекрасной. А серый волк и говорит
- Не печалься, Иван Царевич, иди потихоньку обратно, а я тебя догоню.
Вот пошёл обратно Иван Царевич, а серый волк перемахнул через ограду терема- да и в сад.  Видит, Елена Прекрасная гуляет со своими мамушками и нянюшками.  И только она от них отстала, серый волк ухватил Елену Прекрасную, перекинул через спину – и наутёк.
Догнал серый волк Ивана Царевича, да как увидел тот Елену Прекрасную, так и влюбился по самые уши. И думает – как я такую красоту в своё нищее царство приведу, такой бриллиант золотой оправы требует. И говорит серому волку
- Слыхал я, что у царя Афрона Жар-птица есть, вот бы её моей невестушке подарить.
- Ладно – говорит серый волк – сослужу тебе ещё раз службу.
Прибежали они в Афроново царство. Перепрыгнул серый волк через дворцовую ограду. Расстелил по саду сети, а сам золотым зёрнышком обернулся да прямо в сети и упал. Прилетела тут Жар-птица  - видит золотое зёрнышко, да такое крупное, на солнышке переливается. Только хотела она его склевать, как обернулось зёрнышко серым волком. Накинул волк на неё сети, через ограду перепрыгнул и побежал со всех ног.
Догнал серый волк Ивана Царевича с Еленой Прекрасной и отдал им Жар-птицу. А Царевич подумал и говорит: Слышал я, что у царя Кусмана  есть конь златогривый. Вот бы мне с красавицей невестой не пешком в своё царство возвратиться, а на этом коне.
- Ладно – говорит серый волк -  сослужу я тебе и в третий раз службу.
Добежали они до Кусманова царства, перепрыгнул опять серый волк через ограду и ждёт, пока Златогривого коня погулять выпустят. Как только увидел он коня, обернулся сразу же белогривой кобылицей в серых яблочках. Конь за кобылицей побежал, она через стену перемахнула, и он за ней. Догнали они Ивана Царевича с Еленой Прекрасной и говорит им серый волк
- Сослужил я тебе три службы, а теперь мне пора в лес, домой.
И говорит ему Иван Царевич – Сослужи мне последнюю службу. Хочется мне слова ласковые сказать своей невесте, да ничего в голову не идёт. Хочется песню ей спеть, да слуха у меня нет. Помоги, друг! Взмахнул серый волк лапами, и появились перед ним гусли золотые. Да заиграли они и запели, как будь-то не один человек, а целый хор добрых молодцев  поёт. Подумала тогда Елена Прекрасная, грянулась она о землю, обернулась волчицей, и вместе с серым волком в лес убежала.
Вот и сказки конец.


Рецензии
Как я говорил устно, Иван Царевич в этой сказке не вполне отыгрывает свой архетип. Стандартный Иван Царевич должен был быть младшим сыном и поскольку самому поцарствовать ему не грозило, он путешествовал и добывал себе счастье с помощью приключений. В этом ему помогала отвага, смекалка и общая физическая подготовка.

Текущий Иван Царевич, во первых, наследник престола, во вторых, всю сказку фрустирует, что он бедный царевич. То есть самого себя он достойным не считает. Отважным, находчивым и сильным его тоже не назовёшь. Это перевёрнутый царевич - пародия на самого себя. А вот волк тут играет противоположную роль. Он сам и коня Ваньки съедает, и сам в услужение нанимается, и сам все задания выполняет. Чем и становится главным героем сказки, и, по итогу, заполучает себе главный приз - Елену Прекрасную.

В итоге, весь текст соответствует сказочным канонам, но при этом имеет оригинальный сюжетный поворот. По теме зачёт.

Василий Макаров   09.11.2018 19:57     Заявить о нарушении