Глава VI Медовый век

В Бабу-ягу, и так-то шальную, с того самого момента, когда она серию косметики «Навралин» выдумала, как будто бес вселился – закружилась по избе с утра и до вечера. То она сажу из трубы выгребет, чтобы тушь для ресниц наколдовать. То свеклу для румян на тёрке измельчит. Бедный кот устал до кощеева логова с поручениями бегать. А Яга всё никак не угомонится и командует:

– Принеси то…

Вакса – одна нога тут, другая там. Присесть не успел, а Яга ему:

– Принеси это…

Исхудал котяра, шерсть облезла, на лапах мозоли натоптал. Взмолился было:

– Ушицы бы из ершей, али хвостиком вяленой щуки перекусить! В брюхе-то уж неделю пусто.

Да только Яга его метлой со двора:

– Брысь до Кощея! У меня пудреницы закончились! По пути мух да кузнечиков наловишь, вот тебе и перекус.

Мотался Вакса недели три, пока не смекнул, что можно и в лесочке отсидеться. Так рассудил: «Если Яга считает, что она меня кормит, то пусть думает, что я работаю». Завалится под кусток, выспится вволю, потом морошкой да брусникой полакомится, и только тогда задание выполнит. А у Яги из-за того, что Вакса филонить начал, производство остановилось: пудра в мешках накопилась, румяна в кадках, помада в кастрюлях. Складывать-то некуда!

Один раз душа не выдержала, оседлала Яга ступу, и сама до Кощея слетала. Так бы и летала, только много ли на себя взвалишь, возраст не тот, больше полпуда не утянуть! Да и колдовать когда? Решила: «Зачем мыкаться?! Надо самой перебраться в логово к Кощею, чтобы время на перелёты не терять. Тем более ещё месяц назад переезд планировала, а тут случай удобный подвернулся». Косметичка на курьих ножках своим ходом отправилась, а Яга Ваксу под мышку, в ступу запрыгнула и – Вшить!

Лаборатория только через неделю в Тараканий лог притопала. Яга к тому времени у Кощея в пещере обустроилась, места-то у него много было. Ну, а как избушка явилась – всё опять закружилось. Днём Яга в лаборатории колдовала, зелья различные варила. Кощей футлярчики да тюбики для помад точил. А вечером костяная нога по пещере косметику расставляла, а всё лишнее на улицу выносила. Пудры в трапезной по углам и полкам раскладывала, помады в ванной, румяна в спальне под кроватью да в шкафу. Куда не взгляни, всюду готовая продукция со штампом ООО «БяКа». Вскоре вся пещера под завязку была, даже Кощею негде пристроиться. Пришлось ему во дворе навес от дождя и солнца строить и под ним работать.

Как-то вечером плюхнулась уставшая Яга в плетёное кресло, а Кощей уж ей горячего чаю поднёс. Яга взяла кружку, оттопырила мизинчик, сделала глоток и начала мечтать:

– Вот продадим нашу косметику, деньжат накопим, и ну её, тайгу эту! Что мы тут не видели – ёлки да комары. А в прошлом месяце на меня из кустов Леший выскочил, чуть до инфаркту не довёл, – и Яга сделала ещё глоток чаю, шамкая и причмокивая тонкими губами.

– Сбрендил Леший-то. Одичал!

– Отправимся с тобой, Кощеюшка, на Карибские острова. Поживём как люди на старости лет. Под пальмами полежим, в море-окияне искупнёмся. Устроим себе медовый век.

А Кошей ещё чайку подлил и головой закивал:

– Поживём, ягодка. Отчего ж не пожить-то! И Чепомоклю с Ваксой с собой прихватим, мышей-то они поди-ка и там себе сыщут.


Рецензии