Одиннадцатая серия. Часть А

Следует отметить, что школьных фотоснимков описываемого периода почему-то нет, возможно, они просто утрачены в свое время, а вообще-то у меня осталась некоторая надежда, что определенное количество фоток должны сохраниться в семейных альбомах (сейчас кое-кто наверное поморщился от упоминания словосочетания «СА», на многих фотосайтах это равносильно нецензурной брани при отправлении естественных надобностей в общественном месте), и тем не менее, снимки должны сохраниться в «домашних фотоколлекциях» моих школьных и дворовых друзей, но по известным причинам доступа к подобной информации у меня пока нет, да я и не пытался еще организовать «поиски» недостающей инфы. Да и не стоит, я думаю.
Так вот, сейчас я чувствую необходимость снова вернуться к началу, точнее, к «жаркому июлю» 1967 года. Понятно, что первыми знакомыми моими оказались такие же подростки, как и я. Утверждать это было бы по крайней мере нечестно, а по-настоящему – и неверно, так как кроме мальчишек во дворе были еще и девчонки. Мне, тогдашнему мальчишке-тинэйджеру (во, и словечко пригодилось импортное), все народонаселение вселенной делилось на три большие категории. Первая – это мои одногодки, плюс-минус 1 год (класс). Вторая – все те, кто старше на 3 и более лет. Третья – это «шпана» в добром смысле слова, то есть народец от дошкольников до второго-третьего класса. Вторая категория была слишком погружена в свои «взрослые» проблемы и нас не касалась по определению. Зато третья смотрела на нас, как на своих, только чуть более старших соплеменников, которые должны и обязаны с ними играть во все игры и принимать их «на равных». Мы, первая категория, были весьма этим довольны и как могли, «покровительствовали» своим «братьям меньшим».
На фото запечатлел Людмилу и Татьяну, шествующих по нашему двору. Весна 1968 года.
 Может, это и кажется не совсем правдивым, но в нашем дворе это было именно так. И началось это именно в 1967 году, когда наша разношерстная детская «команда» заселилась в дом № 139 по ул. Шеронова. Я снова немного отвлекся от основной темы, но так уж получается, что хронология повествования никак не выстраивается сама собой, да и не в этом главное. Теперь продолжу. Кроме нашей «троицы» пацанячьей в нашем доме, девчонок нашего возраста оказалось не менее четырех , хотя не буду утверждать это однозначно по той простой причине, что в этом «девчоночьем» квартете не оказалось места той же Галине, о которой я упоминал уже. Этими «противовесами» нашими были Людмила, Татьяна, Ирина и Лера.
Если о Людмиле я уже успел некоторое время назад оповестить благодарных читателей, то об остальных трех девчонках надо дать пояснения. Если Вовка с сестрой и я учились в одной школе, то Татьяна, Ирина и Лера учились в трех других школах и видеться с ними мы могли только после школьных занятий. Тем не менее девчонки как-то быстрее подружились между собой, нежели наша «мужская» составляющая. И как тут было не удержаться от соблазна заснять наших новых знакомых на фотопленку. Этим я и занимался, пока был исправен фотоаппарат, который подозрительно быстро начал все чаще и чаще ломаться и подолгу находиться в неисправном состоянии.


Рецензии