На рынок за чудесами
- Не бывает только с теми, кто их упорно не замечает, - вытаскиваю из её чёлки маленький берёзовый листочек и показываю его тёмным скептическим глазам.
Перебегаем дорогу на мигающий зелёный и вливаемся в людской поток, минуя овощи с грядок, мочалки, вязаные носки и варежки. Возле носков она останавливается и хватает большие, с ежами.
- Сколько?
- 250.
- Эх, да простит меня мама за такие растраты…
Дуются от важности на прилавках тыквы и кабачки. Мерцает в банках зелёный горошек. Тихо шурша, перекатываются встревоженные горы орехов и изюма. Глухо бьются друг о друга колбасные палки. Танцует в воздухе запах яблок и груш.
- Смотри, на нашу преподшу похожа, - тунец смотрит на нас с какой-то тупой злобой, приоткрыв рот. – Слышишь? Он вот-вот скажет, что наши отчёты по практике хуже туалетной бумаги.
Долго спорим, на что в доме страстно изогнутая плетёная корзина. Примеряем сумки-бананки, прикидывая, похожи ли мы с ними на кенгуру. Фотографируемся в рыболовных сетях с хэштегом #городскиерусалочки.
- Осталось на животный рынок сходить.
- Блох цеплять?
- Ага. Подкованных.
Щенки и котятки подругу совсем не умиляют. Смотрю на это равнодушное лицо и думаю – не подбирала ты такие комки в детстве с улицы что-ли? Не тащила домой, зная, что мама не согласиться, но до последнего «Нет» надеялась, что новый питомец таки приживётся, и будешь потом забавляться с ним с утра и до вечера, пока он не отметится на твоей школьной юбке?
- Ну что, может уже пойдем…
Замирает у клетки, как вкопанная. Заглядываю за плечо: кролики. Самые разномастные, шебутные, с тёмными любопытными глазищами, тянутся носами к решёткам клетки, дёргая тонкими усишками.
- Шишок, это ты?
- Кто?
- Шишок, - подруга показывает на светленького, грызущего в углу капустный лист, - мой кролик из детства. Я его однажды на огород выпустила, а он пропал. Я с тех пор зареклась животных никогда не заводить.
Ушастый потерял интерес к капусте и прискакал к решётке, понюхать протянутую руку.
- Точно. Мой Шишок.
Всколыхнулась укутанная в платки бабулька-продавщица. Берите, говорит, хорошие кролики, покладистые, крупные вырастают. Вижу по лицу подруги – на части разрывается, ведь денег нет, да и клетку придётся покупать, да и куда им в малюсенькую хрущёвскую квартиру такое, в перспективе, дородное добро? Да и девочку ему потом искать, чтобы с ума не сходил, и ещё, и ещё, и ещё…
- Так, слёзы закати обратно, разберёмся по ходу. У вас, бабуль, сдача с пятитысячной будет?..
Дрожащими руками внесла клетку в дом и поставила возле двери. Пока разувалась-раздевалась, ни разу от неё взгляда не оторвала – всё боялась, что ему в пути было холодно.
- Господи, это что ещё такое? Ты с ума сошла? – Поздоровалась с нами подружкина мама.
- Ну вы что, не узнаёте? Это же Шишок.
- Да, мам. Вернулся.
Постояли в молчании минуту, только ушастый грыз решётку, будто невмоготу ему уже в этой клетке: ведь уже дома, каждый угол надо обследовать, застрять между креслом и стенкой, погрызть пару проводов и рассыпать свой горошек по всему маршруту.
- Мам? а ещё я носки с ежами купила!
- Ммм, чудесно, просто чудесно…
Свидетельство о публикации №218111001174
Андрей Апишев 05.11.2019 23:05 Заявить о нарушении