хипстерство - богемность, эстетство или пижонство
--
[.. нонконформизм ли это сейчас /или уже и не особо ??}
**
(..)
Ынтерес к винтажному, олд-скульному, ретро-стилю также отличает представителей этой субкультуры от “мейнстрима”. Сейчас граница размыта и это понятие весьма расплывчато и неоднозначно понимаемо разными людьми. Особенно теми кто не вникает в суть, а просто имеет фрагментарное понятие из опять-таки не всегда адекватных источников информации.
Так и распространяется, передаётся невежественное или просто некое ..смутное представление о «хипстерстве» (в том числе).
Термин имеет определение, но слишком уж часто используется в самых разных контекстах и интерпретациях – порою абсурдных и противоречивых.
Поэтому путанница и неоднозначности: кто-то может даже ассоциировать их и с неким гламуром, хотя изначальная их философия – как раз таки проповедовала обратное – минимализм (..но со вкусом).
Хотя эстетизм хипстеров – порою действительно может сойти и за ту же гламурность (в понимании дорого и ..броско, ярко и т.д.) – для непосвящённого взгляда обывателя соотв. Однако такие ошибки, разночтения и т.п. - касаются вообще-то многих понятий и терминов (для социальных и не только явлений и т.п.). Особенно неких эклектичных, универсальных, объёмных; комбинированных, гибридных – к которым в том числе и относится собственно «хипстерство».
(..)
Они не пытаются кому-то что-то доказать, они просто живут так, как им нравится, и, в первую очередь, это касается внешнего вида.
Но если панки, рокеры, готы и хиппи одеваются, исходя из главной идеи своей субкультуры, то главная идея хипстеров - в общем-то, и есть определенный стиль одежды.
С этим связано некое «плоское» восприятие их субкультуры – только в контексте внешней атрибутики – дизайна, оформления: своей среды обитания, одежды и др. Хотя если захотеть можно-таки усмотреть и более глубинные концептуальные подходы к философии и творчеству в их миникультуре.
Хотя принято считать что непосредственным творчеством напрямую хипстер чаще всего не занимается. Кроме пожалуй репортажного жанра – ведения дневника о путешествиях и тусовках. Т.е. это эстеты, ценители искусства , но на этом их творческий потенциал пока что и заканчивается.
Они всё же скорее всего потребители. Недотворцы; недохудожники, недопоэты и т.д.. Может поэтому-то им так непросто приходится. Они и не богема (-реально практикующая какое-то творчество), не люди искусства. Но и не обыватели тоже.
“Не рыба и не мясо”. Оказались «своими среди чужих и, ..чужими - среди своих
(увы и ах)». Между двух неких категорий, лагерей в обществе. Посредине – но `крайние`, недоростки или ..”выпендрёжники – мнящие из себя богему”.
Просто коллективного творчества как будто у них и нету. Возможно (наверняка) есть индивидуумы из их сообщества - кто реально творит в каком-либо из направлений.
Но как группа – коллективный образ – ассоциативное поле – вбирает чаще всего только лишь соотв. некую оригинальную, экстравагантную, эмпазантную ..внешность. Собственно то, что на поверхности; не углубляясь и не вникая подробно в детали; невнимательно и нетщательно. Так и создался поверхностный такой миф о хипстерах – как о неких (просто) модниках и т.п. пижонах да щёголях. [Кстати к "стилягам" - более какое-то почему-то уважительное почтительное отношение -среди всех прочих `просто модниках`. Видимо потому что это ещё и некая музыкальная культура (как у хипстеров, хиппи и др. тоже как бы неравнодушных к ней. Т.е. образ какой-то более активный что ли . Или это просто более фэншуйные лакуны /кластеры памяти - занялись ими в сознании. Точно и не разберёшь.].
..новые (старые) ..хиппи да ..`стиляги`
(постмодернисты)
[..эклектисты /эклективисты -> от слова `эклектика` соотв.]
{неоконсерваторы/винтажисты/олдскульщики/ретроградщики]
(..)
----
выдержка из статьи из инета про зачатки энтоей миникультуры соотв :
--
**
>>
..
Первые хипстеры появились в начале 40-х годов прошлого столетия.
Это парни и девушки, проповедовавшие идеи вроде сексуальной раскрепощенности и созерцательно-наплевательского отношения к обыденности, разговаривали на сленге, были двумя руками за лёгкие наркотики, язвительно шутили по поводу мещан вокруг и гордились своей бедностью и неприспособленностью к общественно-политическим устоям социума. Упорно зарабатывать деньги считалось уделом больше ни на что не годных масс. Вести беседы человеческим языком на бытовые темы - это, считалось для них преступлением. А тратиться на что-либо обывательское, неимоверной глупостью.
Но нельзя не отметить, что всех хипстеров объединял джаз. Но есть большое подозрение, что они его слушали не из-за того, что он их так здорово цеплял, а просто потому, что на тот момент был единственной доступной прогрессивной музыкой. Из всего джаза хипстеры котировали его самый свежий в то время стиль - бибоп. После свинга 30-х, он был следующей ступенькой в сторону от академизма и приторного оркестрового “правильного” джаза. Артисты экспериментировали с ритмами, формами и гармониями, их джаз был скорее какофонией, чем музыкой, то есть чем-то максимально не каноническим и актуальным. Их музыкальными героями были джазмены вроде Чарли Паркера (Charlie Parker), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Бинга Кросби (Bing Crosby).
Последнего можно брать за эталон хипстера того времени. Бинга Кросби называли Геккельбери Финном от джаза. Скользкий, хамоватый, всегда позитивный и расслабленный, актёр и певец появлялся на сцене в полосатом костюме, соломенной шляпе и с тростью. Пел жизнерадостные куплеты и проповедовал принцип: «жизнь нужно прожить легко и несерьёзно».
Без Кросби, кстати, не было бы ни Фрэнка Синатры (Frank Sinatra), ни Дина Мартина (Dean Martin) - он придумал основные правила и модель поведения для всех будущих поколений таких же неформалов.
Изначально, явление «хипстеры» возникло в среде белых и, ко всему прочему, первые хипстеры копировали манеры и повадки чернокожих артистических аутсайдеров, перенимали у них некоторые сленговые слова и мимику с движениями. Ну и, опять же - джаз. Хипстеров 40-х годов можно было считать первыми захватчиками музыкальных субкультур чернокожих. За пятнадцать лет до того, как белые отобрали у них рок-н-ролл, и почти за полвека до того, как взялись за хип-хоп. Вообще, хипстеры невольно спровоцировали столкновение между ортодоксальными чернокожими джазменами и современной белой молодежью. Первые были уверены, что джаз - это музыка людей с черным цветом кожи. Вторые представляли себя популярным авангардом и старались не реагировать на бухтение стариков. Первые хипстеры просуществовали где-то до 60-х и толком после себя ничего не оставили. У них был би-боп, но эта музыка, скорее всего, прекрасно бы развивалась и без хипстеров.
Диззи Гиллеспи когда-то оправдывался перед журналистами по поводу того, что современный на тот момент джаз у публики ассоциировался исключительно с бездельниками и наркотиками. Говорил, что, во-первых, не нужно быть ханжами, а во-вторых, что действительно классные артисты прежде всего делают музыку и мало обращают внимание на тусовку вокруг. Пианист Ленни Тристано (Lenni Tristano) заявлял, что практически все те, вышедшие тогда из хипстерской среды, занимались эпигонством, а двигало ими главным образом желание быть модными ребятами, которые играют модный джаз. С другой стороны, изначально би-боп был обязан своей популярностью именно хипстерам. Среднестатистические обыватели узнавали об этой музыке из газетных статей, в которых рассказывалось о новом типе аутсайдеров.
О хипстерах того времени есть некоторая информация, самая основательная из которых - это White Negro Нормана Мейлера (Norman Mailer). [Норман Мейлер «Белый негр. Беглые размышления о хипстере». Вопросы философии. №9, 1992, с. 131-145]. Ни манифестов, ни каких-нибудь канонических текстов о себе хипстеры не создали. Кэб Келлоуэй (Cab Calloway) выпустил стёбный хипстерско-человеческий словарь, а Гарри Гибсон (Garry The Hipster Gibson) сочинил несколько песен о хипстерах и поместил на конверте одного из своих альбомов краткий хипстерский разговорник. Из него можно узнать, что выражение «форма в драпировке» означает стильно одетого человека, а «как ребенок, не имеющий матери» - спокойного и рассудительного.
И вот снова термин «хипстеры» всплыл в конце 90-х годов. Им обозначили ту часть молодежи, которая предпочитала нерадикальную альтернативу массовой культуре. Деклассированные элементы под определение не попадали, скорее это был средний класс. С определением классических хипстеров, которое дал Гарри «The Hipster» Гибсон (персонажи, прущиеся от хот-джаза), новая публика имела мало общего. Осталась показательная нелюдимость и надменное отношение к окружающим, не принадлежащим к касте. Хипстеры стали чем-то вроде прослойки между андеграундом и масскультом. До первого не дотягивают из-за отсутствия идеологии, то есть хипстеры ни против чего не протестуют, ничем созидательным не занимаются, ни во что не верят, не воспринимают ничего всерьёз, разве что только собственное самолюбование. А вот в поп-культуру же они не попадают потому, что вещи, поначалу их интересующие, выходя в тираж, сразу объявляются вчерашним днём.
Культура хипстеров интересна тем, что она бесконечно бесплодна. Хипстерами, отчасти, были и панки 90-х. Хипстерами были и сами же хиппи. Тогдашние западные газетёнки писали о том, что это целая народность - они лузеры, которым совершенно нет дела до объективной реальности. Они принимали LSD и марихуану, сочиняли безумные и наивные стихи, делали новую, интересную музыку. У них была своя журналистика, свои звезды, свои авторитеты. К хипстерам тогда же относили и Элвиса Прэсли. Все эти субкультуры организовывали свою собственную среду, вращались в ней замкнуто, разговаривали на только им понятном языке, были полны презрения и творческой злости к поп-культуре. Но вот только хипстеры не используют эту почву для чего-либо созидательного. Это наглядный пример постмодернизма, течения, которое полностью состоит из заимствований и ими же и заканчивается. И, мне кажется, понятно, почему они снова появились. Потому что, первые хипстеры были чем-то вроде реакции на финансовый кризис, тоталитаризм и пару мировых войн. Нынешние - это что-то вроде изжоги общества, пережравшего информации, брэндов, трендов и товаров массового потребления. Ну и извечное максималистское желание, не смотря ни на что, быть моднее всех!.
..
<<
Свидетельство о публикации №218111001202