Душа нараспашку

            

Прошли года, как ты ушел
Туда откуда нет возврата,
И я, возможно, виновата,
Что наш роман так завершен.

Хранилище компьютер – друг,
Открыла письма я твои,
Там много, много о любви,
Но рядом оскорблений круг.

Любовь случилась – счастье это,
Ты окружил заботой лаской,
Но появился круг ужасный,
Где ревность главная примета.

Ты ревновал к тому, что было.
Себе сам поводы искал,
Меня обидно оскорблял,
Потом просил, чтобы простила.

Ты изводил меня и мучил,
Что жизнь короткая, ты знал,
Что может наступить обвал,
И скатишься ты словно с кручи.

А ведь могло быть все иначе.
Духовно близки были мы,
Не знали  старости зимы,
Делили  радости, удачи.

Но нет тебя, и я забыла
Обиды все и не виню,
Но помню я любовь твою
И все хорошее, что было.

Как тяжела моя утрата.
Не надо письма мне читать
И о прошедшем горевать,
Тому, что было, нет возврата.


        ***


Вот и осень на исходе,
Мгла, и дождь стучит в окно,
Что со мною происходит?
От чего в душе темно?

Грусть, тоска меня заела,
Что осталась я одна,
В осень жизни поседела,
А уже грядет зима.

Жить осталось очень мало,
Подводя итогам счет,
Я сегодня осознала,
Что забвенье меня ждет.

Ничего я не открыла
Ни в науке, ни в письме,
И стихи, что я творила,
Позабудут на Земле.


         ***
             

На горе стою я, одиноко,
И смотрю на море и на лес,
Мне бы крылья, улететь далеко,
Улететь высоко в синь небес.

Ничего меня уже не держит,
Ни родных забота, ни друзья.
Мне летать бы над вершиной снежной,
И восторгом наполнять себя.

Своей жизни суету оставить,
Созерцая красоту Земли,
Матушку природу криком славить,
Чтобы люди все понять могли:

Ничего на свете нет дороже,
Чем возможность жизни на Земле,
Потому волнуют и тревожат
Все угрозу о большой войне.

И летая, прокричать всем громко:
« Люди, мы все братья на земле,
Сохраните Землю для потомков,
И скажите миру – нет войне!».

 
         ***

 
Не думайте о прошлом,
Его не изменить:
Плохом или хорошем,
Сегодня надо жить.

О будущем волнуясь,
Не стоит ворожить,
Что будет, то случиться,
Сегодня надо жить.

Но это не возможно,
Что было не забыть,
Невероятно сложно
Лишь настоящим жить.

Решать, что завтра будет,
Создателя смешить.
Душа мечты так любит,
Без них ей не прожить.

Сказать себе, что лучше
Мне думать запретить
О прошлом и грядущем,
И днем одним лишь жить.

Сказать легко, конечно,
Но время не сложить,
Оно везде и вечно
И с этим надо жить.


         ***


Раннее утро, мгла за окном,
Осень стучится нудным дождем.
Дом еще спит, сладок утренний сон,
Вдруг за стеной зазвонил телефон.

Соседку будил: ну же проснись!
Ждет тебя будней спешная жизнь.
Этот звонок разорвал тишину,
Всех разбудил, не соседку одну.

Лифт зашумел, кто-то вызвал внизу,
Кран загудел у соседа вверху,
Хлопнула дверь, зазвенели ключи.
Дом пробудился от сонной ночи.

Надо и мне подниматься, вставать.
Холодно, манит уютом кровать,
Но беспокойная муза опять
Мне не дает наслаждаться, лежать.

Гонит за стол: «Запиши поскорей
Что сочинила в кровати своей,
Память не та уж, что раньше была,
Ты позабудешь все рифмы, слова».


        СОМНЕНИЯ


Не знаю, надо ли опять
Стихи писать и сочинять?
Зачем-то рифмы в голове
Рождаются, живут во мне.

Не знаю, как мне с этим быть,
Как без стихов своих прожить?
Зачем мне тратить свое время
На сочиненья, не жалея.

Я знаю, жизнь так коротка,
И моя лучшая строка
Продлить ее уже не сможет,
Лишь только душу растревожит.

Я знаю, сомневаться грех
В своем желанье на успех.
И слушая других стихи,
Я думаю: « Мои плохи».

Не знаю, как назвать мне это?
Сомнением бездаря поэта?
Но видно мне судьба такая
Писать, в сомнениях сгорая.


        ***


Зажгу церковную свечу,
Чтоб помянуть погибших.
Минуту стоя помолчу
И обращусь: «Всевышний,

Дай силы горе пережить,
Безумной мне не стать,
Как прежде по земле ходить,
Ночами засыпать,

Чтобы увидеть там во сне
Детей родных живыми,
Дай Боже эту радость мне,
Быть там с ними отныне».

А утром боль опять придет,
Боль ото всех я спрячу.
Сочувствие по ране бьет,
Не может быть иначе.

Пусть слезы капают из глаз,
Когда никто не знает.
Мне легче быть одной сейчас,
Поверьте, так бывает.


        ***


Ну, вот и выборы прошли,
И выбран президент достойный!
Злобы и лжи его враги:
Лили везде довольно.

«На выборы идти не надо,
Сидите дома, им бойкот!».
Но гражданин страны России
Уже с утра на пункт идет.

Их пропаганда нас сплотила.
У нас в народе всегда так:
Чем больше давит вражья сила,
Тем выше наш Российский флаг!


        ***


Я не знаю: где же правда?
Врут народу и везде,
И клянутся на кресте.
Я не знаю: где же правда.

Надоело слушать сказки
И бессовестную ложь,
Их цинизм бросает в дрожь.
Надоело слушать сказки.

Политические шоу –
Игры, маски на показ
Для наивных в самый раз –
Политические шоу.


        ***


Что творится на планете:
Словно мир сошел с ума,
Всем грозят: грядет война.
Что твориться на планете.

Стонет матушка Земля,
Шлет цунами, грады льда,
Сотрясает города.
Стонет матушка Земля.

Что же это - конец света?
Уже наш мир обречен?
Или все ж очнется он?
Что же – это конец света?

Господи, прости всех нас,
Вразуми, направь на путь,
Не оставь нас, с нами будь.
Господи прости всех нас.

Пусть очистится Земля,
Зло погубит доброта,
Будет мир и красота.
Пусть очистится Земля

И наступит благодать,
Люди будут в счастье жить,
Детей в радости растить,
И наступит благодать.

Может Бог нам это дать,
Если род людской поймет,
Что не праведно живет.
Может Бог нам это дать.


        ***


Люблю тебя мой край родной,
Твои поля леса и реки,
Не надо мне страны иной,
С тобою сроднилась я навеки.

Могилы моих предков здесь,
И все наследники здесь с нами,
И всех родных моих не счесть,
Поскольку все мы россияне.


       БЕРЕЗКИ


Первый снег лежит не долго,
Ночью выпал, днем пропал,
Но напомнил очень скоро
Зима будет править бал.

И деревья при дороге
Все красуются листвой.
Две березки как подруги
И у каждой наряд свой.

Одна в золото одета.
У второй зелень листва.
Как понять? Откуда это?
Почему разность видна?

Рост один, одна порода,
Рядышком, земля одна.
Удивляюсь, как природа
Это чудо создала.

И прохожий понимает
Это чудо для людей:
Одна зиму поджидает,
Лето для другой родней.

Так в семье бывает тоже,
И родители одни,
А вот дети не похожи,
Разные совсем они.


       ***


Как включаешь телевизор,
Все программы о войне
О прошедшей и возможной
Говорят с экрана мне.

«Одноклассников» открою –
Оружейный арсенал,
О войне и о героях,
Чтоб народ не забывал.

И газеты нагнетают
Жуть опасности в сердцах.
Для чего народ пугают,
Вызывая этим страх?

Политические шоу
Надоели уже всем,
Затерзали Украиной
И Америкой совсем.

Неужели не понятно,
Если много без конца
Капать на мозги всечасно.
Ворошить войной сердца,

Перестанут люди верить,
Отторжение пойдет,
И закроит, словно двери,
Души наш простой народ.


      САНКЦИИ


Снова санкции России
Прогремели на весь мир,
Члены НАТО объявили,
Тем единство подтвердив.

Как всегда – фальшь, оговоры
Стали импульсом одним,
Русских осуждают хором,
Осуждают без причин.

С давних пор Россию травят
И мечтают истребить,
Стаей волчьей налетают,
Каждый хочет укусить.

То придумали мельдоний
Спорт российский погубить,
То двоих, нашедших в коме,
Лишь могли мы отравить.

То, что есть на самом деле,
Не волнует ни кого:
«Мы сказать так захотели,
Правда, ложь – нам все равно.

Мы считали, что Русь пала,
На коленях, не поднять,
Оказалось, снова встала,
Могла силу показать.

Крым и Сирия встряхнули,
Изменили вектор сил,
Что надежды обманули,
Злость копили не простив.

Думали, как с Украиной,
Станем вами управлять,
Все разрушим и безвинно
Будем по стране гулять».

Не учли те вражьи силы,
Что Россию не сломить.
На Земле мы как мессия,
Оттого России быть!


Рецензии