Том I БизнесМЕНтор Филин

Включение (сокращённо)

Филин: Шли как-то весёлый Осёл и печальная Ослица. Последняя тащила на себе два огромных мешка. Заметил я их с балкона четвёртого этажа, поприветствовал: «Далеко, видно, путь держите, устали очень. И груз нелёгок».
А Осёл в ответ: «Да, несём на продажу муку; а для равновесия в другой мешок песок насыпали».
– Вот же мука! Можно же по полмешка муки; нести с обеих сторон, а песок вам не надобен, – предложил я.
– Ты кто там такой? Наверно, Царь?
– Да нет!
– …Или Бог, если такой умный и высоко сидишь…
– Я обычный Филин! Осличку жалко! 
–  Тоже мне синяя птица! Сиди и молчи, пока тебя не сбили!
И парочка отправилась своей дорогой.

А я понял, что консультант должен быть не навязан, а заказан! Этот случай обязательно включу в свою книгу.

Зайка: Филин, да ты теоретик! Я смотрела фильм «Быть Флинном»  про самовлюблённого писателя, который сочинял... шедевры. Не улыбайся. Он так сам утверждал. Ох уж эти графоманы!

Филин: Но ты не спрашивала бы консультаций у таких странных авторов. Я – практический предприниматель и бизнес-наставник, более 25 лет – топ-менеджер Центра поддержки предпринимательства плюс многие годы член публичных Советов при органах власти и руководитель регионального общественного благотворительного объединения. Помогаю запустить бизнес (вверх) и развить (вширь).

Зайка: Поясни, как это… запускать?

Филин: Попозже! У меня больше ста различных белорусских, иностранных и международных бизнес-сертификатов.

Зайка: Укажи точную цифру!

Филин: Она растёт, потому что продолжаю учиться.

Зайка: Твои друзья представляли тебя как поэта и актёра. А по мнению Осипа Мандельштама, это – противоположные профессии.

Филин: Но для меня они – всего лишь любительские увлечения. Я узнал множество мнений, где только ни побывал (даже на том свете) и сделал массу ценных выводов.

Зайка: О, Филин, у тебя так много извилин? Роберт Кийосаки изобразил в своей книге Богатого Папу и Бедного Папу…

Филин: Богатство не является следствием только ума, как и бедность не возникает лишь из-за глупости.

Зайка: Но связь между интеллектом и количеством наличности всё равно присутствует. Тогда расскажи хотя бы, как из Глупой Мамы превратиться в Умную Маму. В Бизнес-Маму.

Филин: Многие существенно мудрее меня. Поэтому и не назвал этот том «Умник». Тем более, что сегодня нет дураков, по их же собственным словам. И кто угодно может выступить писателем, фотографом и видеооператором. Интернет тому виной. Хотя, с другой стороны, у всех появились равные возможности.

Зайка: Что ты продаёшь?

Филин: Это главное произведение, основанное на Матрице ШУРА, которая помогла и мне многое понять в бизнесе и жизни. Мои тома включают серии тренингов. Как опытный тренер по деловой и личной эффективности рекомендую: бери и применяй. Таким образом многократно окупишь затраты на их приобретение, превратив знания в инвестиции.

Зайка: Но нельзя объять необъятное, отмечал Козьма Прутков!

Филин: Я создал, как и задумывал, своеобразный энциклопедический конспект с надеждой, что среди читателей будут и подготовленные к восприятию, и те, кто быстро найдёт пояснения к написанному мной (спросят у знакомых или отыщут в виртуальном мире).

Увы, основы бизнеса не преподают в братанских школах. Да и многим взрослым трудно освоить их в одиночку, а книга внесёт необходимый вклад в восполнение данного пробела.

Зайка:  Но литературного образования у тебя нет! Ты самозванец или самородок?

Филин: Решать не мне! Но хороший писатель, как Мусанг, обогащает жизнь! Глотает лучшее, а потом выдаёт из себя самый дорогой кофе – лювак!

Зайка: Единицы – как лювак, миллионы просто как… Большинство писак выдают не зёрна, а отходы, не годные даже на удобрения. Так что ты предлагаешь?

Филин: В основе этого произведения и моего обучения лежит уникальная методика – универсальная Матрица ШУРА!

Зайка: Что это такое? 

Филин: Матрица по-латыни – это первопричина, матка. «Шура» по-арабски – совещание или консультация. Следовательно, один из вариантов названия книги и её сути – источник рекомендаций или начало советов.
Неглупый читатель здесь найдёт ответы на массу вопросов. С другой стороны, многие выводы неожиданно получились общеизвестными.

Основной объект исследования – четырёхпольная матрица – простая таблица из двух одинаковых строк и двух одинаковых столбцов.

4 квадрата, каждый из которых заполняется по-особому, объединены главным квадратом.

Три брата есть у меня
Характерами вразлад.
Однако же не разнять,
Мы вместе – один квадрат.

Зайка: Это лучше, чем перечисление списком? 

Филин: Не только из-за наглядности. Процесс поиска решения в авторитетной консалтинговой фирме McKinsey называется принципом «ВИСИ» – это «взаимно исключающие, совместно исчерпывающие» (англ. MECE – Mutually Exclusive, Collectively Exhaustive).

Зайка: Пока не очень понятно, ты ничего не пропустил?

Филин: Я ещё не всё объяснил. На 4 опорах я разместил стол с полезной пищей для ума.

Зайка: Вот новости! Ещё в древности считали, что квадратная Земля стоит на 4 слонах.
Большинство предметов мебели и значительная часть животных устойчивы на 4 ногах, большинство авто едут на 4 колёсах. Периодически ребёнок, взрослый пьяный или больной (не каждый, конечно) перемещаются на четвереньках.

Филин: Конечно, астрономы давно уточнили форму Земли. Впрочем, от этого квадрат не стал менее значимой фигурой, ведь он воплощает основные пространственные ориентиры: верх – низ, левый – правый. Квадрат состоит из 4 отрезков: 2 вертикали и 2 горизонтали. Горизонтали символизируют устойчивость и бездеятельность, а вертикали – движение. Квадрат сочетает эти пары, поэтому уравновешен, хотя и прозаичен.

Зайка: Согласна. Поэзии тут мало. Да и главные мысли мы обычно прозой говорим. А, кстати, почему Матрицу своей фамилией назвал? 

Филин: Это же элементарно, Ватсон! Чтобы было кого винить! Некоторые считали, что я всегда и во всём виноват. Приходится оценивать других, они в свою очередь – меня.

Зайка: Самокритично.

Филин: В общении эффективно применять так называемый «Вы-подход», когда смотришь на ситуацию и себя с позиции собеседника. Это помогает и при продажах.

….

Зайка: Поэтому мы так редко выигрываем?

Филин: Конечно, нет. Надо лучше готовиться и больше предусматривать, чтобы всё получилось. Но подробнее об этом расскажет Лев в следующем томе.

Коснёмся разных видов количественных, качественных и количественно-качественных матриц:
математрицы – математические,
экономатрицы – экономические,
хомоматрицы – человеческие,
трансматрицы – трансформационные преобразования известных мне теорий в нечто, подобное матрице ШУРА,
всё-матрицы – социальные и про прочее.

Зайка: Для чего эта градация?

Филин: Она поясняет взаимосвязанность и различия,  научность и всеобщность моего подхода. Бизнес – часть жизни. Примеры из экономатриц можно отнести и к всё-матрицам. И наоборот.

В моих таблицах квадраты, отмеченные разными цветами, описывают определённые характеристики субъектов или явлений.


Филин: Матрица ШУРА позволяет упаковать запутанные причинно-следственные связи в лёгкую форму и сделать правильные выводы.


Поэтому такой мыслительный инструмент очень удобен для использования.


Моя методика оказалась надёжной, к тому же весьма любопытной для препарирования (кстати, первая запись в моей трудовой книжке – препаратор). Я перед тем, как что-то сделать, разбираю проблему по частям и стараюсь выбрать лучшее решение.

Зайка: С внедрением твоего подхода многие посредники (учителя, консультанты, тренеры, коучи и их организации), если не освоят его, потеряют источник дохода.

Филин: Зато те, кто узнает, приобретут! Примеряй Матрицу ШУРА на себя и отношения с близкими, на общество и бизнес. И принимай верные решения, улучши жизнь – свою и других.
….

Плюс я разбил все темы на 4 компонента, а их – ещё на 4 и так далее. Но не до бесконечности!

Как экономисту приходится много дел иметь с числами, за которыми научился видеть и факты, и тренды, и перспективы.
Наш мир – это мир цифр, точек, линий, фигур, переходов и зон.
А ещё и – мир миров, и мир войн. Квадрат означает, с одной стороны, рациональность и надёжность, но также является символом мира и войны, то бишь противостояния. Матрица в математике – это прямоугольная таблица.

Квадрат – универсальная равносторонняя геометрическая фигура, символ равновесия и пропорциональности, стабильности и постоянства, защиты и ограничения. 4 стороны и 4 прямых угла – квадрат стал «четвёркой». 4 является наименьшим составным числом. Самое простое из самых сложных.  В гармонике Пифагора – важнейшие числа 1, 2, 3, 4.

Зайка: В мире по каббале – 4 формы: Точка, Линия, Плоскость и Трёхмерная фигура из перемножения их между собой.

Филин: Но куб – не наш случай, а каббала – не основа моего мира.

Зайка: Матрица ШУРА лучше фэншуя!
4 и квадрат обозначают и имя Бога (4 буквы) и сотворённый им мир, четвёрка – это чёрт (4 буквы). Квадрат – божественная троица (3 стороны) плюс четвёртая – божественное единство.

Филин: Религиозно-мистический образ жизни – не наша тема. Астрология, эзотерика, магия – псевдонауки. Квадрат – модель мира (4 стороны света, 4 времени года, 4 этапа человеческой жизни и эпохи человечества, товара и бизнеса) и социума (4 основных класса, об этом дальше). Крест делит квадрат на равные четверти (устройство римского города с перекрещивающимися улицами, идущими с востока на запад и с севера на юг).

Зайка: Но ведь есть магия и других цифр, там тоже можно много чего показать.

Филин: С четвёркой и квадратом получится больше возможностей.

Зайка: 4 – важнейшее мистическое число:

4 числа дают знание о судьбе человека в нумерологии.

Филин: Я в неё не верю. Раньше, чтоб решить задачу, делили лист на 2 части, записывая плюсы и минусы. Я предлагаю лучшую альтернативу.

Зайка: Какие ещё фишки присутствуют в Матрице ШУРА?

Филин: 5 пальцев руки часто используются как метафоры. Можно показать «отлично», 4 пальца сжав в кулак, а над ними выставив вверх большой пятый, как божественный жезл.
В таблице главное место расположено в центральной точке, балансирующей квадраты.

Зайка: Это место Бога. Пуп земли, соединяющий её с небом.
Перпендикулярно плоскости Матрицы из её середины идёт ось, на которой и вращается мир. 
Пуп земли в Иерусалиме отмечался ещё на средневековых картах мира.
Майя представляли Вселенную в виде четырёх областей, распределённых по сторонам квадрата вокруг занимающей середину пятой области. «Пятый элемент» – чудный фильм о Любви, которая спасает мир путём объединения четырёх стихий: Воздуха, Воды, Земли и Огня.

Филин: Чего и тебе желаю – и любить, и быть вместе. Поэтому ряд матриц объединяет находящаяся в середине таблицы пятая ТОЧКА, или короче – пяТОЧКА. 
Идеал – равновесие, баланс, центр. Точка опоры, чтоб перевернуть мир!

Я вложил максимальное количество используемых теорий и примеров в Матрицу, а затем сделал выводы об их применении в различных сферах. Перечислять науки, использованные для методики, можно долго: философия, кибернетика, менеджмент, психология, теория игр, теория решений, маркетинг и так далее.


Главное – не отдельные темы, а приводящая к наилучшему результату система, стык – пяТОчка.

…В сегодняшних гигантских объёмах информации разобраться очень сложно. Задача – быстро усвоить и сделать верный выбор. Нельсон Коуэн утверждал, что человек может удерживать в краткосрочной памяти лишь 4 объекта одновременно.

Зайка: Но римский философ Катон Старший считал, что люди больше доверяют некруглым числам, потому что они кажутся более правдоподобными и потому более убедительными.

Филин: Четвёрка и Матрица состоят из углов!

Зайка: Кто-то уделяет больше внимания нечётным, кто-то чётным …

Филин: Всем сразу не угодишь! К тому же у меня есть козырь в рукаве – пяТОЧКА!

Зайка: Однако существуют и другого рода матрицы …

Филин: На изучение многомерных моделей со сложными связями и структурой потратишь столько времени, что применять будет некогда... А если серьёзно, самая примитивная матрица как раз и является самой практичной. Но содержание моего четырёхпольного окна в мир воистину бездонно.

Зайка: А если всё-таки расширить матрицу ШУРА. Допустим, до 9 квадратов?..

Филин: Зачем всё запутывать? Нужно быть проще! И к тебе потянутся. Хотя некоторые снобы ошибочно считают: «Лучше я буду сложнее, и простые отстанут от меня!».
Большинство дел, слов, вещей, переживаний, что мы испытываем, нам не нужны! И эту книгу я старался написать так, чтобы не было загадок, чтобы она была максимально доступна. Простая матрица облегчает миропонимание, позволяет сконцентрироваться на главном, не отвлекаться на лишние раздражители.

Зайка: Еще Шерлок Холмс отметил: «Не нужно захламлять мозг чрезмерной информацией».

Филин: Чтобы быть умным, надо знать важное, а не многое!
В начале книги приведено моё стихотворение, написанное в 16 лет. 16 = 4 * 4.
Я уже тогда интуитивно спрогнозировал, что создам методику, где объединятся в квадратах цифры и буквы, цвета и времена года, разум и чувства, люди и стороны света, экономика и психология и ещё много чего.
Более подробно я расскажу в книгах и курсах по Матрице ШУРА.  И открою её главный секрет.

Применять методику, проводить по ней тренинги и издавать книгу я начал в республике Братании. Я тут родился и живу. Отъезжаю по делам, но всегда возвращаюсь. Слишком много сюда вложил. Как будто корни тут пустил. И, несмотря на все страдания и нелепости, это – моя историческая Родина. 
Братания, как и её сёстры, в прошлом отделилась от распавшейся Единой Империи, где самой крупной страной была восточная Ровни;я (её 25 лет возглавлял Пудель). Страны соединял мост. На Западе находился Советский Союз Свободных Республик (СССР), процветающий в капитализме, где государствами управляли раз в 4 года обновляемые Советы, а не отдельные персоны. СССР разделял с Братанией глубокий пролив.


Рецензии