Мой адрес - Советский Союз

Предисловие

Мои дети, Илья, Никита и Настя, с малых лет полюбили мои рассказы на ночь перед сном о моем детстве вместо сказок: «Папа, расскажи, как ты был маленький». Правда, засыпали они после этих рассказов дольше, чем без них. Постепенно я им поведал обо всех более или менее интересных событиях в моей детской жизни, особо не пытаясь их приукрашивать или сочинять что-то необычное, и таких рассказов набралось на целую книжку.
Следует заметить, дети мои пришли к выводу, что детство у меня наполнено гораздо более увлекательными событиями, чем у них в наши дни, в эпоху всемирной паутины, компьютеров, кабельного и цифрового телевидения, пи-эс-пишек, икс-боксов, и прочих гаджетов. Ранее я воспринимал свои младые годы как мрачные и серые деревенские будни, наполненные тяжелой домашней работой и бременем ответственности о младших брате и сестре, с редкими проблесками свободы и радости. Но оказалось, что у меня, как и положено каждому человеку, тоже был период абсолютного счастья, которое является основой для успешного формирования взрослой личности.
Работая на протяжении всей своей жизни как «папа Карло», я не всегда могу уделить достаточно внимания и времени своей семье, а такие короткие рассказы «перед сном» позволяют мне эффективно передавать свой жизненный опыт моим «любимчикам» и закладывать в их сознание исходную шкалу ценностей.
Эту серия рассказов, надеюсь, будет интересно читать не только моим наследникам и потомкам, но и их сверстникам. А также тем, кто застал эту неповторимую эпоху заката и разрушения Великой Советской Империи – СССР, когда создание условий для «счастливого советского детства» было не просто слоганом, а целой государственной политикой по воспитанию будущих «винтиков и шпунтиков» коммунистической системы.

Когда папа еще не ходил в школу

«Папа, ты сегодня нам перед сном погладишь спинку и помассируешь ножки, и расскажешь про себя, или споешь песенку?», - в очередной раз спрашивает Настя, состроив хитрую рожицу, выступая в роли переговорщицы и представителя Партии Детства.
«Да, сегодня у меня есть время», - отвечает папа.
Так обычно начинается подготовка ко сну в нашей семье в те вечера, когда папа не в командировке и не на затянувшейся допоздна деловой встрече.
Жил-был всегда позитивный и жизнерадостный мальчик Слава в возрасте от 3 до 7 лет. Почему так? Да просто потому, что это и был его возраст абсолютного счастья и свободы в самом широком смысле этого слова, и это было самое сказочное время в его жизни. Самые ранние события в своей жизни многие люди начинают помнить примерно с 3 лет. Впоследствии я полюбил и школу, и студенчество, и взрослую пору, но самое распрекрасное время почему-то пришлось на дошкольный возраст. Вот истории этого периода.

2015г.

(См. другие рассказы)

На фото: Моя мама. 1980г. Мне - 4 года.


Рецензии