Отпиленный кусок мультивселенной

      Отпиленный кусок мультивселенной (рассказ)
    Если вы сможете дочитать до конца это умопомрачительное повествование, то возможно сможете ответить на вопросы , которые для меня, как участника событий  остались неотвеченными до сих пор.

   Все началось Давным давно. Может лет десять назад, а то.. и раньше. Я простой , русский инженер… инженер – электрик. Женился, как все, .. потом дети – двое; девочки – две. Катя и Даша. Разница между ними пять лет. Хорошие такие девчонки, -  шебутные.. короче - нормальные.

   Жизнь заставляла меня работать и искать все возможные приработки где попало. Мы жили в Казани. Родители жены умерли и мы остались одни. Квартира оставленная ими  в наследство моей жене, была продана и  этих денег хватило на первый взнос нашей новой квартиры. Потом, я нормально устроился, в хорошую фирму, по своей специальности и колесил по всей стране выполняя заказы , которые мы выигрывали в тендерах у одной большой нефтяной компании.

   Мою жену зовут Светлана. Она работала в Казанском государственном универе зам. Декана. Заработок  был маленький, государственный…, но работа была стабильная и нормальная для женщины.

   Постоянная нехватка средств заставляла нас шевелиться и искать денежные средства на житьё – бытиё. И вот у нас появилась идея куда свалить, где заработать. Долго искали и думали. Выплата за квартиру подходила к концу и средств от продажи должно было хватить на переезд и первое время. Пришли к пониманию. Что валить нужно в штаты.
  Стали заниматься  Грин-картой вплотную. Не простое , это дело оказалось. Попутно я, еще по амеровским компаниям разбрасывал свое резюме в надежде, что кому-нибудь из них понадобятся спецы типа меня и это сильно упростит переезд. Так  мы могли получит вызов на работу, что автоматически могло нам помочь в нашем деле.

   Параллельно работая, я как все нормальные люди в нашей стране, имел небольшое хобби: занимался самообразованием … читал  о времени и пространстве, ну и тому подобное, увлекался математикой на бытовом уровне, ходил на  айкидо.

     В одной из своих командировок , проживая в квартире, которую нам снимала наша фирма со мной  произошло необычное событие, которое, в дальнейшем сильно повлияло на нашу жизнь.
 Бабуля, которая сдавала  нам хату была очень стара. Я заметил, она сама с  собой разговаривала – короче у бабули  что-то было с «крышой». Она все время таскала с собой старую коробку круглой формы, с бисером внутри. Когда ковыляла по своей квартире бисер гремел и катался. Я прожил у неё три месяца не надолго уезжая домой повидаться с семьёй, и она, старая ведьма  никогда не выпускала её (коробку с бисером) из рук. Странная бабка, за глаза я прозвал её « Наша погремушка».

  Как-то в подпитие я ей сказал, для прикола:
- Баб Нин,  у тебя там, что? Золото бриллианты. Положила бы их, я все равно не возьму. Не бойся.
- Там…! .. гораздо лучше, - был её неторопливый ответ. – Нравишься ты мне Владик, вот помру скоро… на днях.  .. и оставлю её тебе. Вот будет тебе развлекуха на всю оставшуюся жизнь.
- Да ладно вам баб Нин, зачем мне ваш бисер, я вышивать не умею. Да и вы ещё ого-го..-  меня переживете.

   Разговор закончился как начался, как – будто и не было его вовсе.

   Прошло дней шесть, я пришел с перекачивающей станции.. а бабуля померла. Приехали куча родственников, может дети или внуки, выгребли все, что было у бабки, когда её увезли в морг. Видать было  что выгребать, уж больно они в комнате спорили кому – что. Я слышал и про бриллианты и про валюту. Мебель , вроде старинную тоже делили. Я сидел на кухне и ел, мне то какое дело. Единственное , что меня напрягало, так это то, что придется искать другое жильё до конца командировки оставалось дней 10 – 8.

  Тут заходит на кухню то ли дочь , то –ли внучка и говорит:
- Вы Владислав Эрнстович  у нашей Нины комнату снимаете?
- Да, - говорю, - мне бы еще дней семь десять пожить.
- Мы не против, но с условием, - вы  за всем этим присмотрите, что останется, пока мы всё не вывезем и не приедем заняться продажей квартиры. Согласны.
- Да. В принципе не против, - ответил я.

- Хорошо, сказала эта женщина , -  представляться она мне, как я понял не собиралась, - Да, и вот еще, что:  Баба Нина оставила Вам на память вот эту старую коробку с бисером. Мы проверили  .. это обычные стекляшки. Берите. Правда мы, все не понимает зачем? Ну раз оставила , значит оставила. Берите, берите. – она  положила на стол коробку, круглые бусины там катались издавая характерные звуки катающегося стекла и вышла из кухни.


  Я взял коробку в руки. Знаете такая здоровая, сантиметров 25 в диаметре и толщиной в спичичный коробок, вроде   из-под конфет монпансье. Деревянная. На ней были какие-то рисунки времен Нэппа. Что-то  типа баба с весами. Глаза у неё были завязаны, но повязка на одном слегка съехала и она подглядывала  слегка приоткрывшимся взглядом. Продавщица что-ли?  Ехидная улыбка озаряла её лицо.. продавала она  по всей видимости конфеты. Так, пестренькая коробочка, потертая.. – короче хлам, для хранения вышивки. Два замочка закрывали её . Ладно возьму, девкам может сгодится.

  Так вроде всё. Через семь дней, когда они всё вывезли, бабулю похоронили, у меня и закончилась командировка. Я предупредил своих хозяев и стал собираться.
   Укладывая вещи мне попалась эта коробка на глаза. Я мошенально взял её в руки и встряхнул.. бисер или круглое стекло там забегало и зазвенело: «Может нахрен надо…. На кой она мне?» Ладно открою посмотрю.
Открыл. Там был не бисер , а довольно большие, из черного стекла бусины… и всё.  Ах да! – записка. Внутри коробки был  рисунок … что то вроде таблицы, с буквами  и словами, но они мне показались какой то чепухой.
В записке ровным почерком было написано: Владик это тебе от меня баба Нина.

По внутренним краям было написано множество всевозможных выражений  и всякий  бред, который у меня не было времени разбирать; текст был плохо виден. Но всё же присмотревшись я обратил внимание на надпись красного цвета:
«Протряси меня 49 раз и назови своё имя».
 
- Волшебная .. наверно? – с иронизировал я вслух.
«ЕБТ?» - ладно .. почему бы и нет? Каждый сходит с сума по своему? Я начал трясти, ровно 49 раз и вставлял свое , полное имя.. Вроде всё.
   Положил коробку на стол, крышку рядом и продолжил укладывать вещи в рюкзак и сумку. Когда все было собрано и оставалась последнее – коробка с бусами. Я её взял и… бусы не катались внутри;  они замерли как вкопанные. «Интересно» , - подумал я  и присмотрелся повнимательней к бусинам.
   Как я не крутил её бусины не двигались. Они стояли  четко , по моему по таблице., причем не все , остальные лежали или прижались к краям.
   Слова были: обязательства, я, брать, долги  и все , ах да! На « Я»  стояло два шарика. Получалось: Я брать я обязательства долги . Если  по смыслу? То вроде :
   Ты должен меня брать обязательно. – типа так.
- Не понял? – сказал я вслух. – Это как?- мне показалось, что надпись «встряхни» блеснула.
   Я закрыл  , встряхнул и открыл. – Три шарика застыли на месте , а остальные прижались к краям.
Разбирая  смысл , я понял, - коробка разговаривала со мной: Все ты понял? – говорила она.

«Так?! – Это чудо». – Я сразу схватил.

   Понеслись мысли в голове. Еще минуту назад в башке кроме отчета   о командировке, ничего не было , а теперь ? -вертелись мысли: Что эта штуковина может ?... и как ей потолковей воспользоваться? Заболела голова.

***

   Приехав домой я рассказал все жене. Она, сперва мне не поверила, но потом согласилась, что в этом что-то есть.

   Вообще , эта штуковина была необычная внутри. Там было, что-то типа таблицы.; очень маленькие клеточки с буквами и короткими словами. Запомнить все это не представлялось никакой возможности. Круг был разбит на четыре сектора двумя линиями красной и белой.

   В начале белой линии была нарисована смерть с косой и в конце её , тоже стоял этот символ.

   В начале красной линии нарисовано Солнце, в конце Серп Луны. Буквы занимали все остальное пространство дна коробки. В каждом секторе были , как мне запоминалось, почти одинаковые буквы , а вот слова в каждом секторе были разные. Еще , по-моему в хаотичном порядке были нарисованы странные символы: драконы, мельница, змеи  ну и много всего.
    В каждом секторе было одинаковое количество ячеек: Шестьдесят четыре – вроде. Бортик коробки был тоже поделен  на таблицу. Но в каждой ячейке были слова.. их было много. «Тряси», «меня», «будет», «ошибка», «дурак», «осел»  ну и так далее. Всего слов было  сорок девять.

   Эта коробка была как нечто живое и я, точно знаю, она обладала своим разумом.

   Что интересно, -  этот разом был с характером и отменным чувством юмора. Как – то я, один  раз ,после её очередного ответа взял одну бусину и поднес её к окну посмотреть на свет. Как только отпустил пальцы она, как на резинке прыгнула в коробку , метра за два? И стала на тоже место. Бусины сами задвигались и стали по буквам и словам. Я прочитал: «Ты простой дурак», - было там написано.
Забавно. По мне так , это был не характер  а придурь сумасшедшего, волшебного разума.

  Она отказывалась отвечать на вопросы  типа: «где поднять бобла?»… «Как выиграть в лотерею?»

  Ответы были на подобии: «Работай лучше» или как вам : « Нахер тебе деньги»; ну и это уже вообще: « Жди до старости Соболев» -  Вот Сука!

  Прошло шесть лет , коробка у меня. В плане какой-то волшебной помощи. Это был бесполезный , древний, волшебный гаджет. Со временем интерес  к ней поубавился.
 
   Иногда она «молчала» месяцами. Иногда, видимо, ей хотелось «поболтать».  И она вращала шарами как полоумная , пока её не откроют. Любила «слушать\смотреть» телевизор. Ха, вращала шарами, пока её не положишь рядом с телеком. Музыка ей  тоже нравилась. Короче бесовская чертовщина.


**

  Подвернулась одна работенка в московской области. Штатовская грин –карта дело такое? – может и не выгореть.  Долго переписывались с этой фирмой. Она занималась продажей и  производством продуктов питания. Уж больно выгодные условия они предлагали. Предлагали переезд со всей семьёй, жилье предоставляли? Зарплата?  - то, что нужно.
 
  И мы , с женой решили , совместив наши отпуска, прокатится к ним на место. Осмотреться, так сказать.  Решили ехать на машине и  взять детей с собой. Перед самым отъездом коробка стала катать шары. Вот ведь? Полгода лежала возле телевизора и ни слова , а тут!

  Открыл. Посмотрел. Перевел, прочитал. Было: «Не торопись , сделай объезд, заночуй в отеле.» И слово: «внимание». Два шарика стояли на белой линии. 


***

   Показал жене. Она сказала, что хоть один раз, эта штуковина  дает дельный совет, она тоже так хотела – не быстро, с экскурсией  , и с ночевкой.

- Ладно, - сказал я, - футбол в воскресенье пропущу, - двое против одного.

Собрались , поехали. Это чудо взяли с собой. Шары, те два шара так и  стояли на месте, как не переворачивай и не тряси.
 
- Переживает, - иронизировал я выезжая из Казани.

   Дорога была спокойная, обгонов мало, до Новгорода почти доехали и движение стало. Прокатившись в пробке пару километров мы увидели  на дороге перекошенный знак «ОБЪЕЗД», видимо забытый, когда-то дорожниками. Все машины шли прямо и не обращали никакого внимание на знак. Но после знака действительно был поворот направо.

 Жена:
- Влад! Поворачивай на объезд. Тебе твоя хреновина об этом и говорила. Это первый такой знак у нас на дороге.

- Свет? Все машины идут прямо! Видишь! Какой объезд?

- Нет поворачивай, - она была серьёзна.. я её знаю.

- Окей, - недовольно сказал я и повернул.

    Участок нормальный. Вроде объезжаем  хороший, новый мост. Видимо знак стоял и был актуальным , тогда, когда его строили. Справа , подальше от дороги стоял отель. Небольшой , такой оттельчик, место для парковки тоже имелось.

- Хорошо, - тогда здесь и остановимся, - а то я устал. Лес рядом.. в принципе – ничего, нормально!
- Я согласна и дети не против, - девочки согласно кивнули головами.


***

   Сняли номерок. Недорого, за машину сто рублей. Поели и вышли погулять. В  двухстах метров от нас  гудела основная  трасса. Машины сплошным потоком забирались на насыпь и ползли к новому мосту.
Вдруг! Неожиданно, раздался треск и  скрежет металла, на нас хлынула волна грохота. Через секунду послышались человеческие крики….

   Мост рухнул! Прямо на наших глазах. Сложился как картонный коробок. Транспорт ? – полетел вниз. Загорелись несколько машин. Пошла волна пыли, а потом огонь. Загорелся или взорвался бензовоз ну или что-то вроде него. Огонь распространялся мгновенно. Заливая все упавшие автомобили, а их ?... ужас! было много. Нас сбило на землю волной взрыва. Я машинально поднялся , за мной жена  ; она схватила младшую – я старшую… и мы побежали подальше от моста.

Вокруг стоял стон и крик умирающих людей в пожаре огня.


****

  Три дня сидим в гостинице. В начале было невозможно: стоны людей, искореженные машины, пожар. Толстый слой пыли осел на нашей машине припаркованной возле отеля. Все места были заняты. Мне показалось, что отель распух от людей.
   
    Мы ходили гулять в лес, подальше от трагедии, приходилось отвечать на вопросы детей.  К концу второго дня машины растащили на обочины. Скорые прекратили «сиренить», только после того как вывезли всех пострадавших.
    Я ходил туда , разговаривал с мчэсниками, сказали , что в течении трех дней восстановят движение в объезд. Кинут понтонный мост через речушку и пробьют , пока грунтовую дорогу в объезд моста к нему. Мы ждали.

   Странным образом меня одолевали мысли о трагедии, о судьбах людей попавших в эту передрягу. Но это мыследвижение в моей голове было , скорее прелюдией , к тому посылу , который зародился после того, как «это..» выдала наша «коробка».
    Естественно , наверно, почти сразу, мы потрясли её вечером после обрушения…
     И она «ответила», что надо двигаться дальше к конечной цели поездки…, но как я почувствовал, это было не главное, а главным мне показалось то, что четыре шарика стали на белую линии и не двигались. Что бы я-мы у коробки не спросил… «Так? - пронеслась искрой мысль. – а ведь это . уже не в первый раз.»



***


  Втиснулись в поток и поехали  на понтонный мост. У всех, у нас, - было легкое волнение, но мы справлялись. Не было у детей никаких истерик, видимо мы с женой правильно общались с ними во время и после трагедии. Иногда проскакивали вопросы типа: « Пап! …. а люди умирают? – куда они деваются?» На такие вопросы было сложно ответить, но мы выкручивались, на подобии : « Ну наверно, они попадают в какие-нибудь волшебные, прекрасные края…., или? – встречаются с любимыми людьми , которые их , там? – давно ждут?».

   К коробке, Я, больше не хотел «обращаться», она подозрительно молчала и не двигала свои , адские шары. Честно, - мне было страшновато открывать её ещё раз. Пять шаров? –стояли на белой линии.


****


   «Да, по хрену… на эту коробку, она явно заглючила.» - были мои первые мысли с просоня.

   Шары там катались с пол ночи. Но я специально не стал её открывать. Восемь шаров там стояли и не двигались. Смотреть не   хотелось. Тем более, как мне казалось в этом, теперь не было необходимости. Когда мы с женой доехали до места и побеседовали с начальником отдела кадров, показали свои документы нам сразу предложили работу, причем с нехилой зарплатой. Мне по специальности, жене в отделе по технике безопасности. Почти , сразу дали ключи от квартиры , в которой мы будем жить. Трешке ! представьте себе!

 Мебель покупать было не нужно. Заключили трудовые договора и нам разрешили переночевать там, чтоб мы не парились с гостиницей.
 Все было оккей!
 Нужно было вернуться домой, собрать шмотки и через две недели приехать и начать работать. Непросто работать , а начать зарабатывать и жить.

  Дом для ведомственного жилья был супер. Современная отделка, дом на три подъезда, пять этажей. Познакомились с управляющим. Нормальная женщина, лет под пятьдесят. Приятно улыбаясь она нас проинструктировала и выдала ключи. Второй этаж, выход на балкон. Детям спальная  - Всё тип-топ, короче. Долго с женой разговаривали  и нашей радости не было предела.

   Оставим детей на месяц у тетки, а потом за ними вернёмся. Свою квартиру сдавать пока не будем , посмотрим , как на новом месте. Так и порешили.

****
   
  К обеду собрались , сдали ключи управляющей:
- Спасибо Галина Александровна, через дней десять приедем, - прощались мы с ней как с родной, - уволимся по быстрому и вернемся.
- Ничего, ничего, - работа подождет, - Давайте Соболевы приезжайте, с детьми приезжайте. -Она даже вышла проводить нас и помахала рукой вслед нашей машины.
- Приятная тётка, - сказал я жене в машине.
- Да, мне тоже понравилась. Поехали давай.  Быстрее вернемся, а то они ещё передумают,  - она достала коробку с  сумки.
- Смотри, двенадцать шариков стоят и …. Никуда. – Может сломалась?
- Да черт с ней, - резюмировал я, выруливая на трассу, - может и сломалась… Дай лучше бутерброд.
- И мне мам , и мне, - поддержали дети.


****


    Галина Александровна была тетка в теле. Приятные черты лица, светлый волос. Мы уже неделю живем. Дети  у тети жены. Работаем. Жена в конторе бумажки передвигает. Я на производстве. Занимаюсь проектом нового цеха. Короче работа она везде одинаковая. Рутина -  суета.
Познакомился с коллегами, - вроде нормальные. Сергей Петрович занимался коммуникациями, а Василий работал в сметном отделе. Оказывается , что они жили в том же доме, что и мы.

   Сергей Петрович в первом подъезде на пятом с женой Лидией, Вася  в нашем на третьем этаже тоже с женой и мамой, так он во всяком случае мне сказал. Все квартиры в доме были трех комнатные.

- Дом еще не весь заселен, - Сергей Петрович обращал несколько раз на это внимание, - Так, что Соболев можешь своих друзей звать ещё. Мне кажется лучше семейных , а то у них одни трешки в доме.  Понастроили же? – иронизировал он. – Новый подход к персоналу.

- Это точно, - поддакивал Вася. – когда проставляться будешь?

- С первой зарплаты. Приглашаю, - пришлось их позвать. – Пригласим ещё кого нибудь. Вот, кастеляншу нашу?
- Да-а …. её надо. Нужный человек, - Вася , явно был простаком.

В доме познакомились ещё с одним человеком. Работал на фабрике, в отделе главного технолога. Игорь Дмитриевич. Тоже проживал в доме.

- Пока один, – раздосадовано говорил он, - жена не хочет.

   Он был высокого роста с бородой. Лет около тридцати пяти, не более. На работе мы с ним не пересекались , а дома виделись постоянно.
Возле нашего подъзда всегда сидели какие-то бабульки и сними приходилось здороваться. Наверно приехали к своим или с кем-то жили.

   Так же к нам стала приходить соседка из квартиры напротив, звали её Эльвира. Говорит , что муж на фабрике работает водителем и дома бывает редко. Всё в разъездах. А она принципиально не работает:
- Пускай Сашка на семью зарабатывает, а я… моё дело домашний уют.
- Хороший у  вас муж, - моя жена пыталась её не обидеть, - жаль, что видитесь редко.
- Да ничего, скоро приедет. Познакомитесь.
На коробку не смотрели, - некогда было. Работа, вечером детям звоним. Потом , кто-нибудь в гости припрёт. Короче – суматоха.
Один раз , через две недели заглянул в неё.
- Смотри Света, - точно сломалась. – двадцать пять шаров стоят на белой линии, - констатировал я, - наверно отсырела?.
- Да, брось ты её, иди лучше ужинать, а то потом мой сериал начнётся, - звала жена с кухни.


****


   Дом стоял немного на отшибе. До Фабрики было минут двадцать ходу. Но мы ездили на машине. Я считал, что автомобиль должен работать, чтоб не застаивался. У нас была нормальная, старенькая иномарка. Ниссанчику, хотя и было двенадцать годков, но он был довольно шустрым , масло не брал, бензина лишнего не просил.

  Вокруг дома были обустроены парковки для жителей. Детская площадка. Правда детей я никогда не видел. Может поздно приходил? Хотя?  Одни пплятские старухи.
«Да ладно – какая мне разница. – Не до того».

  К дому шло две дороги. Одна от фабрики, через пустырь. Но там уже стояла новостройка, правда, пока незаселенная. Вторая дорога вела на трасу. Километра три. Основной поселок был с той стороны производства. Там были и магазины и  что- то типа центральной улицы.  У поселка было название Старокрестинск. Странное по моему мнению.

  Фабрика была основным  местом работы для жителей поселка. Вечером всё  как будто вымирало. Ни души. Тишина. Где-то  далеко гудели цеха. На фабрике производили субпродукты и пищевые добавки. Движуха была нормальная. На двух терминалах , постоянно грузились фуры и увозили продукцию.. как сказал Сергей Петрович:
- Слушай Влад, - по моему, эти полуфабрикаты, - по всему миру везут. Говорят, что очень в цене продукция нашей фабрики.

****

   Среда. Немного корил себя, что согласился на проставлялово в воскресенье. После работы и ужина, часов в восемь – звонок в дверь. Мы с женой никого не ждем; переглянулись.

- Свет, я сам открою, - и пошел к двери. Глазка не было. Открывал через цепочку . Которой, кстати , тоже не было, когда мы заезжали. Я, в Хоз. товарах, на другом конце поселка её купил и поставил специально, для безопасности.
- Кто там? - стандартно спросил я.
- Участковый.
-А удостоверение можно глянуть, - в уже открытую через цепочку дверь машинально спросил я .
- Да не вопрос, - у мента был крепкий, убеждающий голос.
Он был высоко роста. На голову выше меня. Такой жлобожердяй – сальная харя. В форме капитана полиции. Он просунул в щель удостоверение.
- Да Соболевы открывайте уже, - я услышал голос кастелянши, - это наш участковый Павел Вениаминович. Он ко всем приходит. Это для порядка.
- Ксерокопия, - сказал я открыв дверь, отдавая в руки полицейского эту подтирочную бумажку.

Они вошли.

   Онна, кастелянша, чо – то кудахтала ему.  Павел Вениаминович положил типа удостоверение в карман:
- Это старое, срок закончился… новое ещё делают, - оправдался он.
Да думаю , мне какая разница: «Раз его кастелянша знает, значит он тот за кого себя выдает. Да и какого бы хера ему надо было бы тащиться в такую даль.» Тем более, что менты иногда носят ксерокопии с собой это не ново. «Чтоб не затерлось настоящее», - была мотивировка всех полицейских жлобов.

- Как живете? – Был его вопрос.
- Да все нормально. Нет вопросов. – ко мне присоединилась жена.
- Ну и хорошо, - стандартно ответил он. – Детей то когда привезете? Галина Александровна говорит, что у вас две дочки.
- Да не знаем, - отвечала жена, - у тётки они пока.. вроде им там нравится.
Он посмотрел на наши документы и собравшись выходить, уже в пороге сказал:
- Везите деток, у нас и школа нормальная, преподавателей из Москвы привозят, - он вышел.
- Вот и я им говорю, что у нас безопасно … - Вторила ему кастелянша.
«Вот сейчас она мне не понравилась…» - мысль пронеслась в моей голове. В закрытую уже  дверь,   им вслед я сказал:
- Сука. – посмотрев на жену, повторил - А она сука.
- Похоже на то, - ответила жена, - и какое ей нахер дело до наших детей!
Мы пошли смотреть телевизор.


****

   Трудный был денек. На работе замотали. Линии все время глючили. В поисках неисправности уперся в большую железную дверь. Все концы кабелей уходили и приходили от туда. Копался в документации , но так ничего и не раскопал. Звонил в звонок, вышел какой то чел, выслушал меня сказал, что дальше у меня нет доступа и они сами разберутся.

- Что ? запасные детали к ракетам делаете?- сморозил я.

  Чувак ни слова не говоря закрыл дверь перед моим носом. Прикиньте?!
« Что может быть там такого, что нужен какой-то специальный допуск? И это на пищевой фабрике? – мелькнула у меня мыслишко и сразу затухла в моей голове.- Нет допуска? Ну и ладно. Пошли на хер козлы».

   Сижу дома. Поели. Посмотрели телевизор. Легли спать. Скоро первая получка. Первая! А работа уже насточертела.. аж не могу.

    Не спалось. Света мирно похрапывала я же, вышел на улицу подышать воздухом. И епт возле подъезда бабка. «Вот старая корова, не спится ей?»

- Драсти Марь Ивановна, - я закурил, - Как делишки? Как дети?
Она плевала шкарлупки от семечек и смотрела лазером в мою сторону.
-Нормально Владик… нормально.
«Чтоб ты сдохла.. разведчица хренова!»
- Пойду похожу.. тоска знаете.. тоска. – и отошел от неё подальше.
За домом смотрю.. вроде Васька с кем-то..? С Петровичем.
- Здорово ребята. А вы чо?
Они слегка сконфузились, но потто чуть ли не хором:
- А мы … шашлык делать. Пойдешь?
- Шашлык? В четверг? Ночью? – Я притворно вскинул брови, у меня был такой опыт..  я стольких людей перевидал в этих командировках… - Пойду. - .. и не такое бывало.

   Они пошли на пустырь. Я за ними.
   В метрах двухстах от дома уже стоял какой-то перец и на мангале крутил шампура.

- Да у вас тут . уже все готово, - уронил я. – и место , как говорится обжитое.
- А то,- Вася положил сумку на землю и подошел к мангалу.
Темень. Одни бледным , красным светом мангала освещалась площадка. Они в втроем чем-то шушукались , а я в четырех- пяти метрах ходил дымя сигаретой.
И черт! Мне не показалось…- под маленькими кустами смотрю?! Лежит человеческая рука!

  Твою ж мать! Не может , просто, такого быть?! Человеческая!!!

  Не знаю как. Не знаю почему, Видимо опыт жизни или армейский опыт ,- мне пришла в голову сумасшедшая мысль, которую я и выдал моим шашлычникам:
- А чо ребята?  Человека жарите?
Они , прямо оторопели, но не надолго:
- А ты что? – не будешь? -  мне сразу показалось, что они и раньше были не тем за кого себя выдавали. Показалось? … или тьфу-тьфу Нет?!

  Их лица стали  или мне казалось, в этой чертовой темноте, какими-то земляными.. что-ли. Глаза остекленели.. Вылитые людоеды твою мать.

- Наверно нет, - ответил я, понимая что сейчас будет атака с их стороны, а бежать  то мне и некуда. Сразу полетели мысли о жене: «Как она там? Не случилось бы чего?» . Интуитивно собрался для отражения нападения.
И понеслось. С устрашающим скрежетом своих зубов они бросились на меня с трех сторон.

- Сам нарвался , - успел сказать Вася перед тем как я ему снес челюсть.

  От двоих ушел, зацепил Петровича за воротник и когда он падал напорол его затылок на свое колено. «Этот тоже потух.» - констатировал я машинально.
С третьим, тем незнакомцем,  пришлось повозится. Парень он был большой, крепкий. В руке у него была , по моему саперная лопата. Вот этой лопатой я его и забил насмерть.

  Осмотрелся .Понял! Допер! Они и вправду жарили человека. Кроме руки , рядом валялись в стороне и другие части тела .. По отрезанной голове я понял, это была соседка с третьего подъезда.

  Меня затрясло. Я машинально взял телефон и стал нервно звонить жене. Набирая и сбрасывая вызов. Вновь и вновь. Видимо, в это время потерял связь с этим миром. В темноте не заметил как ко мне , сзади подошли и нанесли удар по голове. Я слышал как затрещал мой череп. Падая. Уже в бессознанке (практически) я увидел напавшего:

- Ах ты старая чума, - прошептал я.  «Вот тебе и марь иваннна»- резюмировал мой умирающий мозг.
 

****


  Не спалось. Кошмарилось в последние дней пять. А сегодня особенно... Будто умер во сне. Странные мысли носились в башке. Мне казалось. Что те милые люди которые нас, здесь окружали - на меня и Свету  нападали… Я так отчаянно защищался…  но когда меня одолевали и побеждали, я всегда просыпался. Но вообщем ничего хорошего.

Пытался себя успокаивать.

- Чу-уу, - говорил я вслух, отгоняя умопомрачительные мысли. Крутился в кровати как уж. Жене , явно мешал спать. Тут ещё и котяра, наверно одной из этих долбанных бабок орал на третьем этаже не давя заснуть.
 
  «Ну сука, щас залезу и скину тебя с балкона», - Я встал.

   Надел футболку, спортивные штаны кроссовки и вышел на балкон. Над нами, на третьем этаже, на быльцах балкона сидел здоровенный кот и «мявкал», как мне показалось , абсолютно беспричинно.

  Залезть на третий  этаж оказалось делом плёвым. Да хоть на пятый.

  Залез на балкон. Взял кота под мышку. Осмотрелся. Черный лес, темень непроглядная. Ни звука.

   «Ну, вот? Что кроме меня никто этого рыжего бандита не слышит? Что , кроме меня он никому спать не мешает? Люди вы где?» - разговаривал я сам с собой.

   «Да и действительно. Вот как мне помнилось, раньше людей во дворе было больше.
    Даже, по моему , пару детишек играли на площадке возле дома. А сейчас? Никого.»

    Я недавно возвращался с работы и увидел кастеляншу, так, про между прочим её спросил:
-Галина Александровна,  людей то поубавилось  в нашем общежитии.. Полегче то стало вам работать.
Она мне:

- Да Соболев, поменьше. Все в отпуска рванули. Скоро назад приедут. Вот будет мне запара. – она была дружелюбна, - все с детками приедут; загоревшие, отдохнувшие.
 
     И вы своих везите. У них тут будет компания. Бабки то наши за ними присмотрят.

    «Бабки , то присмотрят…. Эти посмотрят», - стоял я на темном балконе и всматривался в пустоту.

    Мне показалось, что на пятом , над нами горит свет. Там как раз и обитала кастелянша.

    Швырнул кота, со всей мочи к деревьям и попёр на пятый. «А чо, посмотрю, все равно никого», - оправдался я перед собой.
    Через окно я увидел:

   Свет горел, но, это был не свет от лампы обожура или настольного светильника, это! Был свет от множества маниторов….! За столом   спала кастелянша. Маниторов было штук шесть. Но горел  вернее показывал только один. Остальные стояли в спящем режиме. Я знаю эту систему безопасности - большие мониторы, по метру по диоганали. Можно делить на ячейки . Все зависит от камер. Сколько камер, столько и ячеек.
 
  «Так! Стоп! .. а где же камеры? Я  Их то насчитывал штук пять: две по краям дома, три над подъездами, ну может ещё одна на парковку. Бля! Но столько маниторов не на пять  или шесть камер?»

   «Так, эта сука спит, и как мне повезло, дверь балкона открыта настежь» - «а заглянука к этой выдре, посмотрю чего он там пялиться».
Прошёл неслышно. Стал за её спящим куском мяса: « ППЛЯТЬ! А эта сука смотрит на мою спящую жену».

   Если прикинуть объемы контроля,  то как раз аппаратуры хватает на то, что бы отслеживать  все квартиры в доме; и не по одной камере наверно в каждой квартире.

   «Чем они тут занимаются?» - больше эта мысль не могла покинуть мою голову.
Сначала я хотел взломать череп этой твари, но потом постояв немного решил  валить от сюда  к себе и рассказать все жене утром. Спустился, залез в кровать  и смотря в потолок, в то место , в котором находилась скрытая камера,  пытался заснуть до утра…. Но не смог.

   Лишь утром  , в пороге сказал жене, как бы в шутку:
- Пока трахаться не будем.
Она на меня посмотрела и улыбнулась:
- Как скажешь дорогой. До субботы, так до субботы. Даа, суббота ведь завтра.

****

   Проснулся. Воскресенье. Четыре утра.

   Долбанное воскресенье. Сегодня с нашей стороны проставлялово за первую зарплату. Мать его…. А после этого случая с котом, с этими , мать его камерами… мне вообще не хотелось не то. что проставляться и на работу не хотел выходить.
   
   «Что-то здесь не то?, Что-то не чисто?»- вертелось у меня в голове.. Как будто вирус засел. Жене пока ничего не говорил. Даже не знал что говорить. Она спала и вроде было всё хорошо. Тихо.


    Коробка  тоже «молчала», хотя весь вечер своими долбанными шарами гремела как погремушка. Открыл только сейчас. Все шары, кроме одного, стояли на белой линии, на этой чертовой белой линии. Где в начале и в конце был символ смерти.  А последняя бусина была немного пониже, на слове – «ВСЁ»
 
   Мысли строились в какую-то неистовую стаю.

   «И камеры, и эти закрытые помещения на фабрике?» - меня плющело. «Эти ночные шашлыки, в четверг, на которые я не пошел. В конце, концов – бабки, которые сидели на улице с утра до ночи. Сухое - здравствуй Владик, меня как-то не устраивало. Почему-то? Может это шиза… Хотя..А жильцы? Жильцы? – Куда все подевались?... Ах, да! Этот Саша, Эльвирен муж. Машину его видел, холодильник-Газель. Возле дома вечерами стоит. А этот утырок, даже ни разу не зашел. Познакомиться, выпить пузырь. А шмара его, эта Эльвира, чуть не каждый вечер к моей, типа поговорить….»


   «Так! Надо разобраться, и прямо сейчас »,- я встал оделся. Красовки, футболку, куртку. Хотя по погоде она, вроде была не к чему.

   И пошел на пятый этаж к этой сучке, кастелянше.

   Звоню.
 
«Наверно , падла спит возле монитора, смотря на нашу кровать», - помоем меня перемкнуло.

   Открывает, эта Галь..лина Александровна дверь не глядя и смотрит на меня как  на съеденную котлету:
- Соболев? Что случилось?

   «Типа не понимает…» - мгновенно возникает в моей голове саркастическая мысль.
- Случилось.. Вот скажите мне уважаемая. … - с порога выдал я, - Почему вы нас снимаете на камеру без нашего разрешения, - я старался быть самим спокойствием. Богом спокойствия.

   То, что дальше произошло я постараюсь рассказать, как бы мне это трудно не было.

   Она не стала отвечать вопросом на вопрос, она не стала кричать, не стала убегать. Взгляд её изменился мгновенно, он стал стеклянным, как-будто на меня смотрел мертвец.
- Саша подойди ко мне, - позвала она кого-то из комнаты.- Срочно! – голос её стал уверенным , с металлической ноткой в интонации.
Вышел Саша. Здоровенный детина, под два метра ростом. В руке у него был стреляющий электрошокер.

  «Саша , значит тут отдыхает? – мгновенно отреагировал мой мозг, - эта ситуация у них, видимо невпервой…»

  Выстрелить в меня он , видимо, не мог сейчас, мешала сама эта дурра… Дальше действие. Я машинально втащил ей в подбородок, немного снизу.. при этом придержав её левой рукой за халат.
 Слышал! … как треснул её позвоночник в районе шеи ….
«Прости, - говорил быстро мой мозг, - .. не рассчитал.»

  Этот хер, Саша выстрелил двумя зарядами, может наобум, может очканул, не знаю, и попал в неё..?. «…ей! Кажется, все равно, - констатировал я, соглашаясь со своими мыслями.»

   Следующим мгновением я бросил дохлую, уже кастеляншу ему под ноги. В тот момент, когда  он инстинктивно рванул на меня.. –  и он? …естественно упал.

   Мгновенно пришло решение о том, что с таким бы жлобом, я бы не справился, во всяком случае сразу. Да мало ли на  что он был способен : «.. В ГЛАЗ!»  Да именно в глаз, я загнутым указательным пальцем, костяшкой фаланги…- ударил его в правый глаз и выбил его. Брызнула глазная жидкость и кровища. Он Завалился на бок , завывая увесистым : «Ы-ы! .. ы-ыы…»


    «Черт! Пока не сильно завыл», - отсекал я. Он схватился  обеими руками за лицо заливаемое кровью.  Я подскочил и стал ему наносить уды по голове пока он не повалился навзничь без сознания.

  «Так! Вроде тихо…», - я стоял над ним, секунду раздумывая.

   «Сука! Пока он  ещё жив. Надо с ним поговорить.»
 
    Затащил эту дохлую сучку в квартиру, закрыл дверь…. Снял с неё халат. Сашечку связал поясом от халата, ноги самим халатом. Заткнул ему рот тряпкой. Пошел на кухню и машинально тыкаясь во все места нашел железный топорик, довольно увесистый, взял вилку и пошел  побеседовать к этому водиле.

    Минуты три он мычал как боров, потом пришёл в себя. Подергался – бесполезно. Я связал хорошо.

- Смотри на меня! – я произнес тихо и уверенно, - Колись падла, вы чем тут занимаетесь? – поднес вилку к его сверкающему, единственному на сейчас глазу.- Глаз или рассказ.

    «Да я, прямо, поэт,»-  .. и вытащил тряпку у него из-зо рта.

- Не убивай меня, - захрипел он, - это все они… я только труппы вожу на фабрику…
- Чегоо..? – я начал удивляться... Хотя…


- Да- да! … они людей, здесь, в этом доме селят,  а потом … на фабрику, на консервы….- Я не виноват ни в чём, - кровь заливала его лицо, он через раз  хрипел и кашлял, - сам посмотри в холодильнике… и в той комнате.. дальней. Вы последние в этой партии … так Галка сказала.

- Да. Ты смотрю.. разговорчивый оказывается, - я сомневался в своих действиях.
– Жить, говоришь?... хочешь…

   Он помахал головой корчась от боли в глазу.

- А скажи-ка мне, мил человек – Сашка, а сам ты людей ел? – речь у меня, видимо, в этот момент шла интуитивно. Мне кажется , что и слова и действия мои , сейчас, я мало контролировал.

- Много не ел… только пробовал… - его одноглазый вид стал похож на котяру  интернета, который просит Китекэт, … он хрипел.

  Мне было достаточно этого ответа. Я влепил ему топором прямо между глаз расколов череп на две половины. Что сказать – кровища везде.
 Я вооще, - весь красный.  У меня повреждений нет.

  Пошел к компам. Запустил все записи. Тут их было за два года.  Одиннадцать – двенадцать месяцев в году эти черти селили сюда людей, Целыми семьями! С детьми! .. и через месяц !!! отправляли на убой. На камерах видно ,по файлам, как менялся контингент заселенный сюда.

   Всех соседей которых я видел начали «резать»  с момента нашего приезда. Видимо,  схема была отработана. Это Факт.
    Вот тебе и эксклюзивные консервы. Меня тошнило прямо на клавиатуру.

   Вот тебе и закрытый цех. Твою ж мать!

   Заглянул в холодильники на кухне. Их было два.
Полны человеческих останков!
Зашел в комнату, на которую мне указал этот дебил.  Двадцать пять квадратных метров были забиты вещами наверно тех несчастных людей, которым так повезло с работой, и которым не повезло отсюда, вовремя уехать.

   Чего тут только не было: Вся боль и надежда была в этих вещах; были детские вещи; Предметы хобби… Все! … чем жили эти люди, что накопили!.. что им было дорого, - теперь свалено в этой комнате.
  На глаза мне бросился чемодан со слесарным инструментом. Я открыл его – гаечный ключ второй номер мне как раз сейчас пригодится.
   Там же,  рядом, я нашел ятаган.
   Возможно его хозяин увлекался сбором оружия или просто, - Для красоты эта штуковина висела на стене. Настоящий, не настоящий, какое это имело сейчас значение… Он нужен был мне.. и точка.

    Собрался к выходу – «Надо валить пока не поздно. Этот  говорил, что мы! Типа -  последние.. Так! Если мы последние, то кто тогда эти: Александр ( мать его) пппетроич, Вася, Эльвира?  Бабушки??! .этот упырь Игорь Дмитриевич? .. жены ихние…??  »

    «Так  значит? – они банда! - обслуживающий персонал!!», - я собрался мыслями, -«.. в доверие , значит входят!!!». – Посмотрел на клинок, -«… удобно сидит. Придется вас!.. всех!... навестить».

      Пять утра. Время есть. Жена пока спит. Сразу к Игорю. В левой руке ключ , в правой клинок. Ничего, что в крови. Все одно не видно, глазков то, на дверях нет.
Позвонил. Постучал.

- Это Влад. Извини, что так рано.. дело есть.

    Этот хрен, с просоня открывает и получает ятаган в живот , с проворотом… и по башке гаечным ключом. Нормально!
 Кишки зашлепали по кафельной плитке подъезда.
 Зашел к нему.. Посмотрел чего ... тут? Да ничего особенного.. упырь- как упырь. Бабло у него подобрал (немного , штук сто, видимо на черный день держал), взял сумку небольшую, все сложил и пошел дальше.

   Зашел к Васе.
Видимо они , - упыри, среди людей жить то не могут. Не могут себе пару подобрать.... А этот подобрал! Оно и понятно … такому пара должна быть под стать.

Открывает. Получает клинком в глаз на вылет.
Так ... У меня уже все отработано. Его жену (не знаю как зовут), захерачил прямо возле кровати гаечным ключом,"... видать поссать встала", - мелькнуло у меня в башке.
… Ищу, - нахожу бабки ( опять сто тысяч – премия что ли?) Три минуты. Выхожу.
"Сволочи!  Полный холодильник жаренного мяса, - Значит её , тоже не зря…".
   Вася  всё еще дергается, пришлось ключом ему «дверь туда» открыть пошире.
 
 Петрович.  А моя новая схема работает.
   Но он только успел уклониться. Клинок попал в левую, верхнюю часть груди и сука! -  Подзастрял. Ключ, второй номер!  .. в левой руке! Десять ударов и Петровича , наверно, даже  мама не опознает. Хотя он её, наверно, тоже съел.
   Лидка его спит : "Наверно мяса обожралась?!".
 Заскочил на кровать и начал превращать её голову в фарш, импульсивно выговаривая ей:
  - Ну, что! ... и крутить не надо... Сука такая...


    С Эльвирочкой прощание было немного затянутым. Резкая девчонка оказалась. Увернулась и я отрубил ей руку. Ещё и бежит…., с отрубленной рукой…?!  Но достал... её, куда она денется.

   А бабульки? … вооще повезло. Все в третьей квартире оказались. Чай пили что-ли? –  спозаранку.  Не спалось им , ведьмам …

 Всех на кухне  зарубил.. Одна с раскроенной головой орала, заливая кровавыми мозгами пол кухни.
   Да х…й с ним пускай орёт – всё равно последняя, в доме, кроме меня и жены , - живых больше не было. Нормально в двадцать две минуты уложился.

  Пять часов, двадцать две минуты.

   Стою возле кровати, жена спит.

- Просыпайся дорогая, - я включил мобильник. Хороший трек, ей нравился.
- Муж.. что так рано? … сегодня же воскресенье.
- Понимаешь дорогая, - я смотрел в потолок на камеру, - если мы сейчас не уедем, то к обеду мы сами станем обедом.

- Что за чушь?! Ты в краске или в крови?! – она окончательно  проснулась и смотрела на меня удивленно. В глазах  её я видел как удивление сменялось глубокой тревожностью.

- К сожалению тебе надо пойти сейчас со мной, вряд ли я смогу объяснить что произошло. – Я смотрел на неё любящим, спокойным взглядом. – Обувь одень .. в тапочках не надо ходить…. Выпочкаешся.

   Она вышла. Успела натянуть джинсы. Но в халате.

- Куда?
- Наверх к кастелянше.
Я открыл дверь в квартиру. На полу лежала наша кастелянша, с переломленным позвоночником и рядом с ней Саша, Эльвиры  муж, с проломленным черепом.
 
  Светку трясло:
- Что это? .. что-о это?! Что произошло.

-Дорогая соберись. Вопрос жизни и смерти, - понимаешь, - я взял её за плечи. – Это последствия.. нашего с ними разговора. Тебе надо посмотреть на мониторы.. Набери номер нашей квартиры. Потом Сходи посмотреть на кухню .. в холодильниках… Потом в дальнюю комнату. Ты всё поймешь . Поймешь сама. – я отпустил её плечи, -  а мне надо кое, что найти.

Она пошла. Смотрела на экраны..

-  Они нас просматривали, -  гневно кричала,  - они за нами следили! Они следили за всеми!

   Я искал деньги у этой кастелянши, искал заначку.
- Дорогая можешь удалить все записи с нами? Можешь, - Нет. Ладно.

   Три минуты и всё, она вышла из комнаты.
- Зачем? Зачем им это? Ты из-за этого их убил? Ты сошел с ума!
 - Нет Света, не из-за этого.. на кухню сходи…

   Она ушла. Раздался крик. Я его ждал. Её рвало.
- Вот из-за этого… Теперь понимаешь.- крикнул я ей.

    Справляясь со спазмами она согласно  махала головой. Потом отдышавшись еле слышно произнесла:
- И нас..  тоже?
- И нас тоже, … и наших детей, если бы они были с нами … - тоже.
- Сволочи!
- А в той комнате вещи всех кого они.. убили . – я показал рукой на дверь.
 Шатаясь, а она сильная,  Света пошла туда.

- Сволочи, сволочи. Людоеды. Посмотри Влад, как их много было до нас!

-Нам пора уезжать дорогая, - я взял её под руку, боясь, что она ещё не в себе. Тем более я нашел где эта стерва хранила деньги. Неплохо за пятнадцать минут поллимона. Ну, или где то  около того.

- Я сама,- и мы решительно двинулись вниз по лестнице. – Как думаешь сколько у нас времени?
- С учетом воскресенья?  … часов до семи, до восьми.
- Надо  в полицию позвонить.
- Черт! В полицию?! – меня осенило, а про него то я и забыл.
-  Про кого? Про кого дорогой? – она начинала истерить и срываться на крик .
-Срочно собирай вещи,… все! Ничего не потеряй. Из квартиры не выходи, пока я не дам команду.

    Взял телефон кастелянши, нашел там имя Участкового и бросил ему СМСку:
«Вениаминыч! Срочно! .. у нас ЧП! Приезжай сейчас. ГА»
 
   Пока я ждал этого товарища, который по моему мнению, точно! - был в этой банде, отнюдь не последним человеком, я удалил все  видео записи на серваке людоедов. Во всей документации уничтожил намеки на наше пребывание. Отключил дворовые камеры, чтоб не засветиться при отъезде.

  Машину его увидел с далека. С пятого этажа дорога просматривалась хорошо.
   Спустился и встал за второй дверью подъезда с ключом и мечем наперевес.

   Как только он «влетел» в подъезд, по другому и не назовешь, я вмочил ему в спину ятаган по самую рукоять! …  и вогнал ему в череп второй слесарный номер. 
«Окей, вот так! -  а говоришь участковый»,- достал его липовое удостоверение  и положил в раскрытом виде на него, ещё тёпленького.
 - Свет! – заорал я, - Вещи все собрала?! Валим! Валим!  Коробку не забыла?
- Нет!!! –
Схватили все наши чемоданы, загрузили в машину. Светка два раза перепрыгивала этого мертвого упыря :
- .. и этот тоже?
- Я думаю , .. он тоже, кстати и бабушки помнишь? .. тоже! – я рванул по дороге к трассе. – Черт! Помыться забыл. Ничего я ментам письмо написал с компа кастелянши: В Следственный, в ФЭС, в прокуратуру.
- Влад! Как же они столько народу съели…?! И никто не видел. Что-ли?!
- Нет Свет. То, что они съели, это они украли у своего хозяина.. у фабрики! …понимаешь. На фабрике всё дело. Там консервы из людей делают.
- Так мы там засветились! – она сверлила меня своими синими глазами.
- Я думаю пока менты приедут, - они там, документы уничтожат, кто-то же их прикрывает. Смотри как всё серьезно организовано.- Я гнал под сто сорок.- Тем более мы для них еда, мясо, - информации о нас уже нет. Мы должны быть в консервах.

- Ты прав, - спокойно ответила она,  - не гони, сбрось скорость. Вот речка , -поворачивай. Отмоешься от крови.

P/S
В дороге. Светка за рулём. Размышляю.
 Коробка ведь, - предупредила. Предупреждала всех нас… Нас, - сорок девять Соболевых. Где бы они не находились, в каких там параллельных вселенных… в каких бы мирах они не жили…  Кто-то не обратил внимание, кто- то  погиб ещё на мосту, кто-то  в первый день приезда, кто-то  в последний…может быть  кто- то был убит в процессе открытия тайны этих людоедов.

   Если бы я не действовал так решительно..! .. если бы мы взяли с  собой   детей? Не хочу даже думать в этом направлении, … кто то же взял; .. и последний бы шарик стоял бы на белой линии.

   Остался один я, наша семья жива. Денег набрали, зарплата людоедов нам пригодится. Людей жалко, очень много погибло, очень много. А среди Соболевых остался один я - последний, сорок девятый. Был сорок девятым – стал первым. Первым во всех мирах. Да.с
ССтакадов


Рецензии
Шикарный рассказ, дорогой Стас. Хэппиэнд казался надуманным. Но постскриптум - поправил впечатление. Отлично.

Лев Рыжков   10.11.2018 22:47     Заявить о нарушении
На высоком уровне.

Андрей Браев-Разневский Абр   11.11.2018 01:17   Заявить о нарушении
Спасибо за оценку. Над рассказом ещё надо поработать, там есть "парочка- трйка провалов". Нет желания поправлять... смотрю. жду... слушаю. С ув Стас Стакадов

Стас Стакадов   11.11.2018 11:50   Заявить о нарушении