Мысли о кинофильме Богемская рапсодия

Режиссер: Декстер Флетчер
Продюсеры: Грэм Кинг, Джим Бич
Авторы сценария: Энтони Макартен, Питер Морган
В главных ролях: Рами Малек, Адам Дауф, Люси Бойнтон, Гвилим Ли, Бен Харди, Джозеф Маццелло, Эйдан Гиллен, Том Холландер, Аллен Лич, Майк Майерс и другие
Композитор: Queen
Страна: США, Великобритания
Кинокомпания: 20th Century Fox, GK Films, New Regency, Queen Films
Жанр: драма, биография
Год: 2018

Хотите читать обзоры на кино и музыку раньше остальных, а также смотреть видео обзоры? Тогда подписывайтесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, там все обзоры публикуются на день раньше. Да-да, на новинки тоже.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также похожей непохожестью.



Я вас решительно приветствую! «Богемская рапсодия» - один из тех фильмов, которые прошли все круги производственного ада, прежде чем попасть на экраны. Изначально кино было проектом Саши Барона Коэна, который, к слову, действительно внешне похож на Фредди Меркьюри. И должна была картина сосредотачиваться именно на личности Меркьюри. Что очень не понравилось остальным музыкантам группы «Queen». Сменился режиссер, сменились продюсеры, сценарий переписывался неоднократно, Коэн ушел из проекта в связи с несогласием с этими изменениями. Короче, творился полный хаос. Что же мы увидели в итоге? Давайте разберемся!

Фильм рассказывает о Фредди Меркьюри, солисте группы «Queen», а также о самой группе. В фильме с трогательной нежностью рассказывается об особенной связи Меркьюри с родителями, страстной любви к кошкам и глубокой привязанности к фактической жене Мэри Остин, которая оставалась его близким другом до самой смерти. Большое внимание в картине уделено и взаимоотношениям с другими членами Queen. В фильме музыканты представлены равноправными творцами, которые спорили, поправляли, подстегивали друг друга. Апогеем всего фильма (как и творчества Queen) стала сцена выступления на международном фестивале Live Aid на стадионе «Уэмбли».

Прочитав это описание – вы можете сказать, о чем толком картина? Она о группе «Queen» в целом? Или все-таки о Меркьюри? Или вообще о чем-то другом? Впрочем, давайте обо всем по порядку…

В фильме есть два неоспоримых плюса, которые сочетаются между собой, вызывая действительно мощный эффект при просмотре. Первый – актерская игра Рами Малека, исполняющего роль Фредди Меркьюри. Да, внешне он на вокалиста «Queen» не слишком похож, но, поверьте, его талант и мастерство искупают это с лихвой. Второй плюс – шикарно поставленные музыкальные номера. И в совокупности это создает довольно сильную атмосферу. Но, к сожалению, проблем картины не перекрывает.

Помните, в школе нас всех заставляли писать сочинения на тему – о чем было то или иное произведение? По факту, вопрос очень хороший. Я до сих пор задаю его себе после ознакомления с любым явлением искусства, будь то кино, книга, песня или игра. О чем это было? Зачем это было? И если на вопрос не получается ответить, значит, проблема на лицо. Или у тебя, или у того самого явления. Как вы уже могли догадаться, после просмотра «Богемской рапсодии», ответа на вышеозначенный вопрос у меня не было.

Действительно, о чем хочет рассказать фильм? Конкретно о Меркьюри? Тогда слишком много времени уделяется другим членам группы, например. О группе «Queen» в целом? Тогда, да, вы правильно поняли – слишком сильно вылезает на первый план Фредди. И о том, и о другом? Тогда все через чур скомканно и неясно, почему бэкграунд есть лишь у Меркьюри, а все остальные – просто появляются в какой-то момент, и мы о них, как о персонажах, не знаем вообще ничего. О трудностях на пути «Queen» к славе? Тогда все показано слишком гладко. О чем-то вообще другом? Но о чем?

И вот дальше ты пытаешься понять – проблема у тебя или, в данном случае, у фильма? Лезешь в Интернет, читаешь материалы по теме, углубляешься в нее. Конкретно здесь я понял, что читать о биографии Меркьюри, о истории группы и вот об этом всем мне гораздо интереснее, чем смотреть кино. Фильм действительно обходит множество острых углов, как-то даже идеализируя музыкантов. И о Фредди лента говорит так, будто он был просто очень талантливым, но «заблудившимся» человеком. При этом, те моменты его жизни, которые стоило бы показать и осветить, быть может, в неоднозначном свете, намеренно упускаются или «затираются» на экране, не получая хоть сколько-нибудь внимания и акцентирования на них. Да взять хоть те же вечеринки! И, да, там много что неизвестно, но вот именно об этом и нужно было говорить! Давать зрителю пищу для размышлений, чтоб на зубах хрустела, а не кормить его разноцветной кашкой!

Короче говоря, «Богемская рапсодия» не особо-то и оставляет после себя впечатления. Увы, проблемы производственного процесса дали о себе знать и, как итог – кино само не понимает, чем и о чем оно хочет быть. Не беря во внимание множество интересных вещей из истории группы «Queen», лента получилась слишком гладкой и постоянно перескакивающей с одного на другое. Зритель просто не успевает сосредоточиться на показываемых событиях и осмыслить их. Да в том, что показано на экране, и осмыслять-то особо нечего. Шесть микрофонов из десяти только за актерскую игру Малека и музыкальные номера.

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Всем пока, смотрите хорошие фильмы и слушайте хорошую музыку! ;)

ПыСы. Кстати, созданию той самой «Богемской рапсодии» также было уделено крайне мало времени. А ведь это очень важная веха в истории и творчестве «Queen». Да и сама композиция выдающаяся, чего уж там!


Рецензии