Осенние размышлялки...

Непутевые размышлялки...



    Осень... поздняя, хмурая, холодная, молчаливая и замкнутая. Особое время, когда внутри все успокаивается, не бурлит от эмоций, а замолкает. Время подумать... Остудить душу от внутреннего шума и метаний... В тишине приходит понимание,... если приходит, конечно. Поэтому я и люблю осень, со всеми ее дождями, промозглым холодом, тяжелым, пасмурным небом... Осень - время не грустить, а остановиться и подумать. Кажется, что даже вот это самое время, которое с годами разгоняется все быстрее и быстрее, с наступлением холодов невольно замедляется... Дает немного передохнуть...
    На работу и с работы я хожу пешком. Четыре километра туда и четыре обратно. Утром сейчас еще темно, а вечером уже темно.... Одинокие фонари и редкие прохожие совсем не отвлекают от собственных мыслей, которые текут неспешно, подстраиваясь под ритмичный шаг. О чем я думаю?! Иногда и сама не знаю, вернее, вот так сразу определенно и не скажешь: воспоминания из далекого прошлого и совсем недавнего плавно сменяют друг друга, словно вода перетекают, то мутные и невнятные, то легкие и прозрачные... Это как работа над ошибками, когда приходит понимание, что именно было не так, но не всегда ясно, как же правильно... До сих пор не ясно. Видно никудышная из меня ученица. Жизнь меня учила, да вот я плохо училась, если даже осознание собственных ошибок не прибавило мне опыта. Но вот если бы сейчас кто-нибудь предложил начать все сначала. Прожить жизнь заново, на чистовик, чистенько, аккуратненько, без ошибок и помарок. Сказала бы - не хочу! Жизнь - не спектакль, не допускает репетиций. Тем и хороша!..
    Шаг, шаг, и еще, холодный ветер порывами в лицо, задувает под капюшон. Мне все равно. Я вспоминаю свою жизнь. Я рада, что она у меня была...


Рецензии