Сказка о тигренке и его друзьях

ТИГРЕНОК И ЕГО ДРУЗЬЯ

Жил на свете маленький тигренок. У него была яркая оранжева пушистая шерстка в черную полоску и умные полные удивления и восторга желтые глаза. Он обожал гоняться за бабочками и стрекозами, а еще очень любил играть со своей сестренкой, таким же пушистым тигренком, как он сам. Мама-тригрица была очень строгой и часто рычала на тигрят, слишком далеко убегающих в своей погоне за красивыми бабочками. Но когда тигрята возвращались, она принималась нежно урчать и вылизывать их мордочки и лапки, а тигрята при этом так и норовили укусить маму за нос и были абсолютно счастливы.
Маленький тигренок был очень смелым, по крайней мере он таким себя считал. Но все же было одно существо, которого тигренок боялся. Это была огромная королевская кобра – одна из самых ядовитая змей в Бенгалии. Когда она поднималась  на треть  своего длинного тела и раздувала  страшный капюшон,  тигренок замирал от ужаса. Он видел ее издалека несколько раз, поэтому  никогда не ходил туда, где ползала и охотилась змея- за пересохшее русло ручья, в густую высокую траву со стоящими в ней деревьями.
Однажды маму- тигрицу ранил охотник. Она пришла к тигрятам с перебитой лапой, из которой текла кровь.
-Мама,-  заплакали тигрята, чем мы можем тебе помочь. Но тигрица не говорила с ними. Она легла на землю, положила морду на лапы и закрыла глаза. Тигрята прилегли рядом. Вдруг вверху над ними раздался громкий голос.
-Тигррица умирает.!Тигррица умирает! Бедные кррошки!
Тигрята вскочили и попытались зарычать, но у них  вышло только шипение. Над их головами на суку высохшего дерева сидел большой зеленый  попугай с розово-красной полоской- ожерельем на шее.
-Улетай отсюда, -шипели тигрята,- а то сейчас поймаем и все перья из хвоста повыдергиваем.
Попугай не испугался и не обиделся.
-Скорро, скоро вы станете сиротками. Вашей маме даже чудо-трава не поможет.
Тигренок уже хотел подпрыгнуть и ухватить противного попугая за хвост, но упоминание про чудо-траву остановило его.
-Где растет эта чудо-трава?
-Там, за высохшим ручьем,- махнул крылом попугай.
-Ты покажешь мне ее, - попросил тигренок.
Попугай отвернулся и стал топтаться на ветке: «Не знаю, не знаю.»
-А я, когда вырасту буду тебя защищать и приносить тебя вкусные ягоды, -пообещал тигренок.
-Ты? Такой маленький?
-Это сейчас я маленький, а когда я вырасту я стану большим и страшным тигром, мне мама так сказала. Тигренок опять попытался зарычать, но у него опять ничего не вышло.
Попугай  задумался и повернулся к тигренку.
-Ну ладно. А ты не боишься, ведь за ручьем ползает большая кобра.
 Тигренок поежился от упоминания о змее, но посмотрев на больную маму и помотал головой.
-Ннет нне боюсь.
-Ну полетели,- прокричал попугай и поднялся в воздух.
Попугай и тигренок двинулись в сторону высохшего ручья, только попугай летел по воздуху, а тигренок бежал по земле.
-Я тоже хочу с вами,- попросила тигренка его сестричка.
-Нет, ты останешься с мамой и будешь отгонять от нее мух,- прокричал ей убегающий брат.
Попугай перелетел через сухое русло ручья и замах крыльями в сторону густой высокой травы. Тигренок старался двигаться бесшумно, так как учила его мама, но попугай летел так быстро, что малыш еле успевал за ним и скоро перестал соблюдать всякую осторожность и бежал в траве, распугивая спрятавшихся в ней птиц, кузнечиком, бабочек и жуков.
Вдруг тигренок испуганно замер. Прямо перед ним оказалась груда тяжелых серых камней. А на камнях лежала самая большая и ужасная змея на свете.Заметив тигренка змея зашипела,  попыталась подняться  и раздуть капюшон. Но подняться  у нее не получилось. Прямо посередине тела змеи лежал большой камень. Змея громко шипела и ,прилагая огромные усилия, раскачивала свое тело из стороны в сторону. Тигренок как загипнотизированный смотрел на кобру. Попугай что-то кричал ему, но тигренок не слышал его.
-Сейчас она меня укусит и я не смогу принести маме чудо-траву,- думал испуганный малыш.
Но тут силы оставили змею. Она упала на камни и взгляд ее злых маленьких глаз потух. Камень, придавивший кобру, причинял ей сильную боль. Увидев это, тигренку захотелось помочь змее. Он медленно подошел к ней. Несчастная лежала неподвижно. Уперевшись лапами в камень, тигренок попытался его сдвинуть и освободить кобру. Камень не поддавался.
-Беги быстрей, спасай свою жизнь глупый тигр,- услышал тигренок противный голос попугая.
-Сейчас она тебя укусит,- кричал обезумевший от страха попугай.
-Спустись ко мне и помоги, - обратился к нему тигренок, повторяя попытку столкнуть камень с тела змеи.
-Я хоть и попугай, но не дуррак! Ррисковать собой ради  ядовитой гадины не собираюсь.
-Тогда не мешай,- попросил тигренок, - своими криками ты не даешь мне сконцентрироваться.
-Ты забыл, что должен спасти больную тигрицу. Ты не любишь свою маму. Ты –очень плохой сын,- завопил попугай. -Я улетаю и ты никогда не узнаешь, где растет чудо-трава, даже если останешься жив.
Попугай развернулся в воздухе и стал удаляться все дальше и дальше, пока не исчез в синеве неба.
Тигренок глубоко вздохнул и посмотрел на лежащую змею.
-Я очень маленький и слишком слабый, чтобы сдвинуть такую  грамадину, - огорчился тигренок.
-Нет,- послышался чей-то шепот.
-Кто говорит со мной?
-Это я - черепаха.
И тут тигренок увидел маленькую черепашку, выглядывающую из-под зеленых листьев растущего рядом куста.
-Ты очень сильный, если только ты захочешь, то сможешь сдвинуть камень в два раза больше этого. Просто ты плохо стараешься.
Тигренок внимательно посмотрел на черепашку, затем на злополучный камень, закрыл глаза и представил себя сильным- сильным огромным тигром, таким, каким его видела маленькая черепашка. Изо всех сил малыш уперся в гранит и толкнул его.
ШШШШШШШ, -донеслось до тигренка. Зверек открыл глаза. Перед ним была освобожденная змея, заключившая его в кольцо своего длинного тела.
-Все сейчас точно укусит,- решил тигренок, весь превратясь в маленький маленький дрожащий комочек шерсти.
-Не бойся, мой маленький спаситель, иди за мной, я отведу тебя к чудо-траве, нам надо спешшшшить, она уже отцветает¬, -прошипела змея и заструилась среди камней и травы.
Тигренок последовал за ней. Он бежал,  не чувствуя под собой лап от радости, что найдет чудо-траву. Скоро он услышал шум воды и крики птиц. Тигренок оказался на берегу большой бурлящей реки. Быстрые водяные струи неслись среди камней и упавших веток, заигрывая друг с другом и образуя вращающиеся колеса водоворотов. Как здесь было хорошо и прохладно. Забыв обо всем, тигренок вошел с опаской в холодную  воду.
-Какое чудесное существо- эта река,- подумал он, опуская морду в воду. Тигренок побрел вдоль берега реки, разбрызгивая лапами речную влагу. Он с жадностью вдыхал  запахи речной сырости и лиственной прели,  сквозь них проступал еле уловимый запах невидимых цветов.
-Шшшшш, ты должен спешшшить,- напомнила ему змея.
-Да , да прости я отвлекся,  но теперь я готов идти дальше,- заторопился тигренок.
-Мы пришшшли, вот она- чудо-трава.
Тигренок посмотрел в ту сторону, куда указывала ему змея и увидел яркие звездочки-цветы, растущие вдоль берега. Он подошел  и понюхал их.
-Так это они так вкусно пахли,  пока я любовался рекой. Он нарвал целый букет и положил его в сплетенную из травы сумочку, которую повесил на шею.
-Не уходи, позвала тигренка река, искупайся в моих прохладных струях.
-Я еще вернусь к тебе, -пообещал ей малыш, а сейчас я очень тороплюсь.
-Погоди, - вновь остановила его река, возьми моей воды и дай ее тигрице.
Тигренок огляделся в поисках какого-нибудь предмета, в который можно было набрать воды, но ничего не нашел.
-Держи, сказала река и речная волна выбросила на берег потемневший от времени глиняный кувшин.
-Спасибо тебе река и тебе змея,-  обрадовался тигренок и взяв в зубы кувшин зачерпнул им воды и поспешил к маме. Змея осталась возле реки.
Обратно тигренок хоть и торопился, но шел осторожно, чтобы не разлить драгоценную воду. Наконец он увидел свою сестричку, высматривающую его в лучах уже заходящего солнечного диска. Сестренка спешила ему навстречу.
Тигрица проглотила несколько цветков и с жадностью стала пить воду, принесенные тигренком. Потом она снова заснула.
Тигрята улеглись возле матери и еще долго шептались между собой, делясь всем пережитым за день, наконец и они заснули.
Спал и вредный попугай на высоком раскидистом дереве и освобожденная змея- в темной норе в развалинах заброшенной постройки и даже река   дремала, продолжая двигаться в своем каменистом русле и отражая свет ярких южных звезд, празднично мерцавших в черном бархате ночного неба.
На следующий день тигренок проснулся рано. Мамы нигде не было. Сестра спала, свернувшись пушистым полосатым клубком и спрятав мордочку под лапу. На земле лежали несколько лепестков  цветков чудо-травы и  пустой кувшин. Куда же делась мама? 
Тигренок решил ее поискать. И лапы сами понесли его к реке. Он крался по знакомому маршруту и вспоминал свой вчерашний день. Утренние солнечные лучи согревали его, а тигренок шагал навстречу подымающемуся  светилу.
Вдруг тигренок услышал  звуки какой-то возни и отчаянные крики:
-Помогите, спасите, кошмаррр, кошмаррр.
Присмотревшись, тигренок увидел  на одном из стоящих впереди  деревьев висящую сеть, которую  охотники используют для ловли птиц. Внутри нее кто-то орал и истерично бился. Очень скоро тигренок узнал старого знакомого. Попугай безуспешно пытался освободиться из охотничьего плена.
-Подожди, сейчас помогу,- попытался успокоить его тигренок и принялся грызть сеть.
-Все пррропало, все пррропало,- снова завопила противная птица
-Мне крррышка.
Тигренок старался не обращать внимание на истеричные крики. Он знал , если что-то делаешь  надо сильно сосредоточится на самом действии и верить в свои силы, а не отвлекаться на всякие мелочи вроде паники и страхов окружающих. Так оно и вышло : скоро сетка треснула и попугай выпал из нее, шмякнувшись на землю.
-Спаситель, спаситель,- закричал попугай, кидаясь на шею к тигренку.
-Как ты мне надоел своими криками. «Боишься- кричишь и радуешься- кричишь, можешь хоть чуточку помолчать, а не то я тебя съем, я голодный со вчерашего дня» -разозлился тигренок, стаскивая с себя попугая.
Попугай с опаской  покосился на своего спасителя, сел на землю рядом с ним и замолчал.
-Ну вот, можешь, когда захочешь, -сказал тигренок притихшей птице.
-Прости, - тихо ответил попугай, -Я бросил тебя в самую трудную для тебя минуту, а ты меня спас.
-Я не злюсь на тебя, к тому же мне змея показала дорогу к чудо-траве.
Попугай подскачил на месте и снова заорал:
-Так ты спас ее!Так чего же я здесь сижу, полечу и расскажу всем об этом!
С этими словами он поднялся в воздух и полетел, оглашая саванну своим противным голосом.
-Ужасная новость, кобррра спасена молодым тигрром! Ужасная новость!
«Может быть зря я его спас»,- подумал тигренок и заспешил дальше, в надежде отыскать свою маму. Солнце уже поднялось довольно высоко над горизонтом, воздух наполнялся полуденным зноем, а тигренок все шел, не останавливаясь и не отдыхая.
Наконец послышался шум воды.
-Ну вот и река,- обрадовался уставший малыш.
Но тут до него донеслось страшное шипение. Тигренок поднял голову и увидел прямо над собой раздувшийся капюшон незнакомой кобры. Тигренок со страху зажмурился.И в это же мгновение справа от себя он услышал другое шипение:
-Не трожь его, укушшшу,- это была спасенная тигренком змея.
Две змеи  стояли друг против друга грозно раскачиваясь из стороны в сторону, а между ними прижавшись к земле лежал испуганный зверек.
-Больше не одна змея не потревожит моего маленького друга, - это говорю я, королевская кобра, -произнесла  знакомая змея,  глядя на свою ядовитую родственницу.
Какое –то время змеи сверлили друг друга глазами, потом незнакомка опустилась на землю и прошипев: «Как скажешшшшшь», уползла прочь.
Тигренок открыл глаза и с благодарностью посмотрел на свою защитницу.Говорить он не мог, так как от страха  лишился голоса.
-Поссслушшшай храбрый малышшшш, больше не одна змея не  посссмеет тебя тронуть. Если же ты будешшшшь нуждаться в моей помощи – зови меня, могучую Шшшшши, и я приду к тебе.
Тигренок кивнул и змея медленно уползла.
Речная прохлада совсем успокоила тигренка. Он долго плавал, смывая с себя песчаную пыль,  дорожную усталость и все пережитые тревоги вчерашнего и сегодняшнего дня. Он вдруг поверил, что с его мамой все будет хорошо и она непременно поправится.
-Спасибо река, ты вернула мне силы, - обратился тигренок к реке.
Вдруг тигренок вспомнил про черепаху, ведь он так и не поблагодарил ее за те слова поддержки, которые помогли ему освободить змею от упавшего камня.
-Не печалься, то что ты не успел сделать раньше, ты можешь сделать сейчас, посмотри- сказала  река,- вон на том камне посреди воды сидит твоя черепаха.
Обрадованный тигренок поплыл к черепахе. Черепаха невозмутимо сидела на своем каменном островке и глядела на белые облака в ярком голубом небе.
-А это ты, я тебя давно здесь жду, - спокойным и ленивым голосом произнесла черепаха.
-Меня ,- удивился тигренок, но откуда ты знала, что я прийду сюда.
-Ниоткуда, мне просто очень надо попасть на тот берег, а сил доплыть туда у меня нет, поэтому я сижу на этом камне и жду пока кто-нибудь перенесет меня.
-И давно ты ждешь,- несмело спросил тигренок.
-С утра.
-А я пришел поблагодарить тебя, твои слова сделали меня сильным.
-Не надо благодарности, просто возьми и перенеси меня на другой берег на своей спине.
-Да, конечно. Тигренок подставил свою спину.
-Скажи, - снова обратился он к черепахе, опуская ее на землю, - а может быть так, что своих сил все-таки не хватит, чтобы справиться с возникшими трудностями.
-Тигренок, -снисходительно произнесла черепаха,- ну ты же сам трижды ответил на этот вопрос.
-Когда?-  удивился тигренок.
-Первый раз,- когда спас змею, второй раз – когда помог попугаю, ну а третий - когда мне.
Запомни, если у тебя не хватит собственных сил, чтобы справиться с возникшими трудностями, тогда такие силы обязательно найдутся у твоих друзей. Друзья всегда помогут. Просто постарайся, чтобы их у тебя было как можно больше. Будь открыт дружбе, будь открыт для новых друзей. Не отказывайся от помощи и сам помогай другим.
-Я понял, я понял,- обрадовался тигренок.
-Я вдойне сильней, если у меня есть друг!
Он огляделся, но черепахи нигде не было.
-Как она умудряется так быстро исчезать, не понятно, -подумал озадаченный малыш.
-Тигренок!!!- позвал его  родной голос. К нему спешили здоровая любящая мама и сестричка.
Тигренок шагал по красной горячей земле саванны и чувствовал себя самым счастливым на свете, ведь с ним шла его здоровая и сильная мама и маленькая сестра, а где-то в густой траве, речной воде и высоком небе жили его друзья: змея, черепаха и попугай, которые всегда готовы были прийти на помощь, во всяком случае так думал тигренок, а еще тигренка всегда ждала серебристая река, чтобы напоить его, выкупать в своих прозрачных освежающих водяных струях и поговорить с ним о его радостях и печалях.
 


Рецензии
Великолепная сказка с добрым, поучительным сюжетом.
Но... Если Вы пишите для детской аудитории, то обратите самое серьёзное внимание на построение предложений. Они у Вас перенасыщены сложными причастными и деепричастными оборотами. Это очень отягощает чтение и восприятие текста.

пан Тадэуш

Тадэуш Мотас   03.03.2019 01:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.