Стоянка в Крондштадте раз

   Наши заходы чередуются, то Ломоносов, то Крондштадт.  В последний заход мы зависаем с неопределенностью. Груз ждем, когда будет, точно сказать не могут. Стоим на КМЗ, Крондштадском Морском заводе. Стоим у стенки, она для боевых кораблей с высоким бортом, поэтому наша «лодка» намного ниже этой стенки и трап уложен с борта на реллинги мостика.



Рядом в у причала пришла на ремонт ПЛ, 641 проект, на который затачивали нас в училище,как командиров БЧ 5. Экипаж живет на ней, ждут ремонта. Зима, холодно и на ней и у нас. Нас спасает и от холода и ожидания водка. 
    Город красив соей неповторимой красотой. Мы, попив пивка, гуляем по его улицам. Собор, памятник Макарову, мостик через ров, где матросня стреляла своих отцов-командиров. Стены завода, побитые осколками бомб в последнюю войну. Все это впечатляет, как и мостики, доки, созданные Петром.
    Волею случая, спустя лет 10,довелось мне быть и в ВЧ местной. Как утверждал кап-два (капитан второго ранга), был я с ним в кабинете С.О. Макарова, да и на диванчике адмирала и в кресле посидеть довелось.



     Рабочий зимний день длинен. Рядом стоят на отстое другие суда и я решаю навести деловые отношения с их механцами на предмет закупки, если это можно назвать закупкой, запчастей. Парень я по-деревенски запаслив, не зря в Брянской области у бабушки детство свое провел. Говно-вопрос, бутылка шила (спирта по-флотски) в карман и ноги в руки. Разговор банален до дури: «Привет-привет. Я-Саня. ЗИП есть?- Нету, на ремонт идем.-Ну, что делать? По рюмке за знакомство?-Наливай!».


      Ну, а дальше кладовые на распашку, и в мешок запчасти. Как испанец и индейцы с огненной водою. Говорят ,что харизма во мне. Какая на хрен харизма, если у меня  в каюте 10 л шила на расход стоят? Как не спился с аборигенами, до сих пор не знаю, но колец, клапанов, подшипников на два мотора своих набрать сумел. А он у меня один был, зайчик мой. 8 НВД 48А2У, СКЛечка моя родная. 
    Вахты стоим. Я, электромеханик Дима, мотористы Серега и шурин мой, Андрюха. Тот умудрился шлюху на борт провести на грузовике под брезентом,та так и жила у нас до отхода. Ох, эти краснодарские ребята!



    С берега нас предупредили, что взломали пару контейнеров на берегу. Скорее всего матросы с лодки. Да и к нам на борт пытались пройти, только трап грохал о реллинги мостика и Дима шуганул ребят.
    Мастер тоже припухает. «Пароход должен плыть!»-бормочет он постоянно. «Дед!Ты как?»-спрашивает он меня. Вопрос риторический и я соглашаюсь. Пьем и закусываем в его каюте.
 Вечер, мы прощаемся, Мастеру нужно на паром, я остаюсь на вахте до утра. Ужинаю и сижу в столовке перед телевизором. Дизельгенератор пополнен маслом, расходная цистерна полная. Расширительная пополнена до перелива, хватит на сутки, протечек через сальник насоса мало. Клонит в сон и я впадаю в пьяную дрему .
Клац!  Бахает дверь, у боцмана не исправен замок ее. Я вскакиваю и выхожу в коридор, там два матроса. «Чего надо?»-не успеваю спросить я, как мне уже летит.
Тьма. Я лежу через комингс столовой, гудит голова. Оглядываюсь, все цело-видак, ТВ на месте. «Пропустил»-мотаю я головою, вяжу дверь на веревку и подымаюсь к себе в каюту.



   Утро, шеф-повар ломится в дверь, и я отвязываю ее. Что-то бурчу и подымаюсь к себе. Захожу в гальюн и оглядываю лицо  в зеркало. Блин, хрящ носа сдвинут от удара. Что делать, башка раскалывается, сотрясение мозга точно. Потеря сознания была. Проблемы… Дома жена точно потянет в больничку выпрямлять, а до дома два часа. Надо вправить самому в течении суток .
Решаюсь, наливаю 100 гр. чистого, долго готовлюсь, опираясь на раковину обоими руками. Машу сотку махом, и двумя пальцами резко вправляю хрящи носа. Боль, мой вой  и кровь из носа в раковину. Вытираю слезы из глаз и иду отмываться от крови в душ.


Отмываюсь и вижу ,что пьяный, пьяный я был, а паренек то умелый мне попался.
Синяк на плече у шее-бил в сонную артерию, я убрался, плечо подставил. Ключицу не перебил, рука работает. Второй синяк – на внутренней стороне левого бедра, я опять успел. В пах он бил, но я закрылся.
 Ну, а в переносье…пьян я был…Не успел.
Характерные «очки»(синяки) у глаз наливаются очень быстро. Блин, через весь город с ними поеду, на Юго-Запад мне. Наливаю себе еще и двигаю к автобусу до м. «Черная речка».



«Что с лицом?» - спрашивает жена. «Упал на трапе. Скользко.»-отвечаю я. То что у переносья есть не совпадения, она не заметила.
Когда курю и выпускаю дым носом, он идет из ноздрей один вверх, второй –в низ. Не возьмут меня в космонавты, усмехаюсь я каждый раз.
А матросика того, так и не поймал я, лодка до нашего отхода стояла. Лицо не запомнил.


Рецензии