Сон

Действующие лица:
Сон Грувеля:  молодой человек (восторженный, искренний, добрый).
Сон Анике: молодая девушка (восторженная, искренняя, добрая).
Грувель: старый рыбак (уставший).
Анике: старая жена рыбака.
На сцене двое людей (Грувель, Анике) спят на одной постели, отвернувшись в разные стороны под одним одеялом. В это время на сцене появляется молодой человек (Сон Грувеля) с рыбацкой корзиной в руках.
Сон Грувеля: (радостно и восторженно) Анике! Проснись, Анике!! Посмотри, какую рыбу я поймал! (Присаживается на край кровати) Да, это всего лишь маленькая камбала. Но я знаю, милая Анике, ты не будешь бранить меня за это… Она сытная и … пусть мала. Я встал до рассвета, что бы поймать ее, с вечера заготовил снасти, с трудом оттолкал лодку от промерзшего берега. Улов маловат, но я знаю, проснувшись, ты не станешь меня бранить, а скажешь: «Спасибо!» и улыбнешься. Разведешь огонь в печи и сваришь рыбный суп, а лучше пожарь ее... (Сон уходит)
Просыпается Грувель. Кашляет, кряхтит, с трудом поднимается.
Грувель: (Недовольно)Анике, ты спишь? Мне снился сон, хотя, кому это интересно?…(Раскуривает трубку) Я так стар… Но помню смех в этом доме, а причиной всему была маленькая и щуплая камбала. Анике? Ты слышишь? (Анике похрапывает, Грувель отмахивается) А-а-а, без толку! Смех… А теперь поймав морскую щуку или треску я даже не жду слов благодарности. Да, я еще могу выйти в море, могу, могу оторвать лодку от ледяного берега, могу размотать сети… но зачем? Тебе не нравятся мои уловы,  а мне твое отношение к ним.
Непойманная рыба превратилась в долги, пойманная в долженствование,… твой искренний смех – в насмешки,… похвала стала редкостью.  (Тушит и вытрушивает трубку) Спи моя Анике, спи… (Снова укладывается в постель) … будем кушать «не ссорящую нас кашу».
Грувель засыпает снова. На сцене появляется Сон Анике.
Сон Анике: (взывая вдаль) ...Грувель!!!… Груве-е-ель!! Тебя снова нет рядом… Ты ушел в море… Ты любишь его больше меня.  Ты вернешься через день, а может, через неделю. Если с уловом – то добрый, а если без – …(пауза, мрачнеет). Грувель, ты бросишь на стол рыбу, и уставший уйдешь спать в ожидании ужина, будешь поторапливать меня лежа на кровати, и даже не похвалишь (вытирает слезинку). А я так тебя ждала… посмотри как спят наши детки, милые, чистенькие, сытые… посмотри как они похожи на тебя, поиграй с ними…Но ты устал, как всегда устал, ты снова думаешь об улове!?…Не ходи в море, Грувель, не ходи!... Давай будем есть кашу. 
 


Рецензии