Суд Линча

Довелось мне как-то работать в "смешанном экипаже", так мы их называли. Капитаном был грек, несколько украинцев было на борту, а остальные - филиппинцы. А они, надо сказать, поесть любят, и за время контракта набирают вес все. Хлеба они не едят, зато риса столько за раз съедают, что мне на неделю бы хватило.
 
Шеф-повар у нас тоже филиппинец был, мастер своего дела, готовил прекрасно. И вот произошла смена части экипажа, и шеф-повар тоже сменился. Новый повар тоже с Филиппин, в годах уже, лет пятидесяти, полноватый, женственный. А готовил   намного хуже бывшего. И началось брожение в массах. Недоволен народ. Требуют списать кока на берег. Собирают собрание.
 
Кроме капитана и вахтенных, все собрались. Повара прямо растерзать норовят, чуть ли не за борт выбросить. Он оправдывается, отбивается. Суд Линча какой-то.

Я отмалчивался, хотя благодаря своей должности и солидному возрасту определённым авторитетом в экипаже пользовался.

- А чего стармех молчит? Вот пусть тоже скажет!

Пришлось мне слово взять.

- Понимаете, мужики, всем нам на этом судне очень крупно повезло. Повезло с бывшим коком. Он был уникальным поваром, Шефом с большой буквы. И он нас просто разбаловал. Но теперь приехал другой. И спустил нас с небес на землю. Он ведь, как специалист, ей-богу, ничем не хуже, чем каждый из нас на своём месте, подумайте каждый о себе. Вот ты - разве лучший на свете матрос? Нет, не лучший, обыкновенный. А ты что - лучший моторист? Самый заурядный. Так почему вы именно от повара требуете, чтобы он выше головы прыгнул?

Настроение немного переменилось, напряжение спало. Но я продолжил.
- А что касается меня, мне новый повар даже больше подходит.
- Как так? Это ещё почему?
- Да потому, что я похудеть хочу.

Ну, посмеялись, да и успокоились. А коку решили дать две недели испытательного срока. И когда напряжение вокруг него спало, он и готовить лучше стал. Так до конца контракта и проработал.


Рецензии
Мудро! Действительно, после того, как разбалуют, к обыденному тяжело возвращаться. БЫли у нас два кока, два брата-литовца, притащили на судно полные чемоданы каких-то специй, кишок и бог знает чего, готовили и украинские борщи, и литовские колбаски, и цеппелины - м-м-м... Так, как в том рейсе, я больше никогда не едал, ни в одном ресторане. А вот после было тяжело перепривыкать, даже домашняя пища пресноватой казалась.

Константин Рыбаков   28.01.2021 19:43     Заявить о нарушении
Были и у меня несколько асов. Приятно вспомнить. Чтобы руки у них не болели, как в Одессе говорят. Дай им Бог здоровья! Спасибо, Еонстантин!

Михаил Бортников   28.01.2021 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.