Сто рублей

Добрый вечер, дорогие радиослушатели, в эфире снова я и мой цикл невыдуманных историй "Грустные сказки о нелюбви".
Одна девушка была должна своей маме сто рублей. Точнее, это мама так думала, а дочь была уверена, что уже отдала долг. Кто из них был прав, неизвестно: мама в силу возраста многое путала и забывала, а дочь уставала на работе, и вообще у нее была уйма проблем. Факт тот, что мама требовала долг, дочь возражала, что уже отдала ей эти деньги, но пожилая женщина стояла на своем. При этом она не вспомнила, что на прошлой неделе дочь купила ей дорогостоящее лекарство. И что она покупала на свои деньги продукты, готовила и делилась с мамой.
Конечно, девушка отдала маме эти сто рублей. А потом заперлась в своей комнате и горько расплакалась.
- Не из-за стольника же я плачу, - всхлипывала девушка, рассказывая об этом психологу. - А из-за того, что мама обошлась со мной как с кассиршей из "Пятерочки". Если кассирша обсчитала на сто рублей, конечно, нужно идти на принцип и требовать свои деньги, с какой стати дарить их постороннему человеку? Но если бы, допустим, моя подруга забыла про сто рублей, я бы тут же сказала: извини, дорогая, что-то я совсем заработалась, конечно же, ты мне эти деньги давно отдала. Даже если бы могла на Библии поклясться, что не отдавала. Потому что это же мой близкий человек, как можно ставить его в неловкое положение? И потому, что зимой, когда я болела гриппом, эта подруга привезла мне лекарства и сумку еды. А месяц тому назад заплатила в кафе за мой латте. А на прошлой неделе кинула мне полтинник на сотовый - я попросила ее об этом, потому что мне за неуплату заблокировали телефон. И я буду унижать ее из-за стольника? А мама, получается, обошлась со мной как с чужим человеком, у которого нужно выгрызть свое до копейки...
Девушка права. Она плачет не потому, что такая жадная, и не из-за того, что не удалось доказать свою правоту. А потому, что мама ее совсем не любит. Дорогих и любимых не доводят до слез, выбивая долг, о котором они нечаянно забыли - не забыв при этом позаботиться о тех, кому задолжали эти несчастные сто рублей...


Рецензии