Шотландия. Свадьба на наковальне. Часть 2

  Возможно, читатель знаком с книгой "Англия и Уэльс. Прогулки по Британии" известного английского журналиста, писателя и путешественника Генри Воллама  Мортона.

  В этих своих заметках я неоднократно буду  обращаться  к  авторитету знаменитого писателя, посетившего  эти места в начале 40-х годов прошлого  века.

  Вот цитата, после которой будет понятен наш интерес к деревне Гретна Грин и желание посетить её:

 "Я только что покинул Карлайл и ехал, разложив на коленях дорожную карту.В мои намерения входило добраться до великой римской стены, пересекавшей Англию от залива Солуэй-Ферт на западе до русла Тайна на востоке.
  И тут я заметил на обочине дорожный указатель, на котором значилось: «До Гретна-Грин 10 миль».
  И мои планы кардинально поменялись.
 —Вот, — сказал я себе, — достойный повод сойти с маршрута. Я просто обязан повидать Гретна-Грин!
  Решено: устраиваю себе каникулы и вперед — в Шотландию!
  Подумайте сами, как я мог проехать мимо места, где свершалось столько безумств?"
 
  Если сам Генри Мортон счёл себя обязанным повидать Гретна Грин, то нам, как говорится, сам Б-г велел.
 
  Дорожный указатель, который виден на моём снимке, предлагает путешественникам  сразу несколько аттракций, что может показаться  странным  для  маленькой деревушки.
   
  Заглянем по этому поводу в книгу Генри Мортона:

 "В отличие от Англии  и Уэльса, Шотландия не подпадала под действие закона лорда Хардвика. Сей факт немало послужил к финансовому процветанию Гретна-Грин — первой деревушки, которая встречается после шотландской границы".
 
  А о законе лорда  Хардвика  поговорим в следующей части.

  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2018/11/12/32


Рецензии
Доброе утро!
Пока ничего не понятно, буду читать дальше).
С уважением, Марина.

Марина Ермолова-Буйленко   31.05.2021 11:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.