Русский магазин

Вы закупились в русском магазине и расплатились в кассе, получив сдачу $7.40
Ровно семь сорок. Это не повод танцевать одноимённый танец, но повод улыбнуться и поговорить о русских магазинах в Бруклине. Удивительно, что до сих пор не написана книга «Записки из русского магазина» свидетелем и соучастником всего, что там происходит внутри. А происходит там немало, о чем мы все только догадываемся. Остается довольствоваться впечатлениями извне. И лучше всего это делать в кулинарии. Там происходит самое интересное и невероятное. Встаньте в очередь, смотрите и слушайте.

1.

– Мальчик, тебе чего?
– Мне рыбки, меня мама послала.
– А твоя мама не сказала, какой рыбки купить? У меня пять сортов готовой рыбки.
– Той, что она купила утром. Я все съел, она вкусная, мама послала меня купить еще.
– Мальчик, я не знаю, какую рыбку купила твоя мама. Посмотри на витрину и покажи мне сам, что ты ел.
– Такой здесь нет. Мне давали кусочками, я не вижу её.
– Мальчик, сколько тебе лет? Восемь? Девять? Откуда я знаю, как выглядит твоя рыбка, если ты сам её не узнаёшь.
– Мама сказала, что вы знаете, какую она покупает.
– Я не знаю, как выглядит твоя рыбка, я не помню, как выглядит твоя мама. Мальчик, иди домой и приведи свою мамочку. Я очень хочу с ней поговорить. Что ты плачешь? Не надо плакать, ну не надо. Я сейчас сама буду плакать. Опиши мне твою маму, чтобы я её узнала следующий раз.

2.

– Эти котлеты из чего, из телятины?
– Да, они из телятины. Вам давать?
– Точно из телятины? Похожи на свиные.
– С утра были из телятины. Даже мычали.
– Ладно, дайте три штуки.
– Тут осталось четыре. Возьмите уже все.
– Мне не надо четыре, мне три. Не надо втюхивать. И подливки не надо.
– Как без подливки? Чем же вы гарнир будете поливать?
– Подливку потом нальете, а взвешивать надо без неё. Знаю я ваши хитрости.
И крышку потом поставите, она тоже вес добавляет.
– Вы со мной шутите? Так никто не покупает.
– Я так покупаю. Я покупатель и всегда прав. Вы не в Советском Союзе.

3

– Мне плова. Бараньего. Да, этого. Мяса побольше, а риса поменьше
– Я не могу для вас брать только мясо, тогда другим останется только рис.
– Правильно, вот в прошлый раз мне и достался один рис. А почему? Потому что я не сказал про мясо, понадеялся на вашу порядочность. Зря. Помню, чем это закончилось. Вот вы и компенсируйте мне в этот раз. Побольше мяса, вы слышите меня? Мяса!

4

– Вы пробовали этот салат, он вкусный? А этот?
– Нет, но их хорошо берут.
– Я же не спрашивала, как их берут. Вы по-русски понимаете?
– Но я его не пробовал, я не могу всё пробовать. И вообще не всё ем.
– Вы здесь вообще не едите? Не рискуете? Хорошие новости. Я всем расскажу.
– Я этого не говорил. Я не все блюда и салаты ем. Вы же понимаете.
– Вы продавец, должны знать, что продаете. Всё должны есть. Понаехали тут.

5

– Эти перчики свежие?
– Только что вынесли.
– Они фаршированные?
– Ну, конечно фаршированные, разве это не видно?
– Не хамите мне. Я задаю простой вопрос. Сложно ответить?
– Они фаршированные.
– Ну вот, от вас много отпало, если ответили? Дайте мне несколько.
– Несколько – это две или три?
– Если бы мне надо было две, я бы сказала парочку. Мне несколько, значит, три. Это тоже сложно?
– Хорошо, даю три. С вас будет...
– Подождите, положите еще один. А подливки не надо.
– В смысле не взвешивать и потом подлить? Чтобы не платить за подливку?
– Что вы такое говорите? Я не понимаю. Мой муж не любит подливку, вот и все.
– Простите. Так вы дома её не давайте ему. Они же идут с обильной подливой.
– Зачем я понесу домой вашу подливу, если мы её не едим. Сливайте подливу, сливайте. Ну что за русский сервис такой.

6

– Сколько с меня?
– Подождите, вы видели эти пирожки у кассы?
– Не видел, но мне не надо.
– А вы посмотрите, они на распродаже и почти все проданы.
– Я их видел здесь три дня назад.
– Это были другие.
– Точно такие же.
– Да, но другие. Это вам они все на одно лицо. Те мы уже распродали. Вы не успели. Берите эти, пока есть.
– Так они не свежие, наверное.
– А зачем гадать, зачем эти нехорошие намёки. Все берут и ничего страшного. Пока не жаловались.
– Уже некому жаловаться.
– Это такие шуточки?
– Сколько с меня за остальное?
– Так вам сколько пирожков? Пожалеете.
– Я знаю.


Рецензии