История первой любви. Цикл стихов

История первой любви. Цикл стихов
Ирина Жукова-Каменских
Опубликована книга стихов Ирины Жуковой-Каменских
"История первой любви"
Её можно найти здесь:
https://ridero.ru/books/istoriya_pervoi_lyubvi/



И это было…

И это было... знаю, это было...
Я дверь тебе однажды отворила,
И первый поцелуй был - как ожог...
Мы в бездну падали,
Не различая, где верх, где низ...
Там не было границ
И тяготенья...
Раздвинулись пределы времени...
И этот миг, единственный средь жизни,
Вернуться к нам уже никак не мог...
...и только Бог...
Смотрел на нас  с  Небес без укоризны...

Впереди - худшая часть нашей жизни...

Александр... ты стоял на бульваре карие глаза белый шарф
Снег в июне под ногами смешался с зелёными листьями
Неожиданный снег сверху и снизу снежная каша
Мы пошли держась за руки распоряжаясь жизнью
Стена снега только мы вне времени и места
В кинотеатре чёрно-белое кино а может цветное
Мельканье света тени людей мир сузился до кресла
Прошлый век третье июня идёт снег Мы двое
На столе химозы  взвешиваем окислы
В кабинете злые глаза разбились на взгляды
Наплевать математичка хамит на весь класс
Двойка в журнале смешно разве это важно
Важно что всё закончилось через три месяца
Когда под ногами смешались со снегом желтые листья
Голые ветви и пустота в мире  бесконечные мысли  о...
Александр... впереди - худшая часть нашей жизни...

Встретить мечтала тебя…

Встретить мечтала тебя и сказать:
- Всё прекрасно!  Дети и муж, и сама хоть
Чего-то добилась…
- А у тебя?
- Понимаю, да, да, мне всё ясно…
Всё это было бы с нами,
Если бы то – не случилось…
Вместе мы были, но нас растоптали ногами,
Вместе не будем  уже,  всё прошло...
Мы не будем, не будем...

Я лишь тебя одну люблю...

Я лишь тебя одну люблю...
Меж звёзд душа моя летает,
И светлый ангел охраняет
Моей души ночной приют...
Никто не скажет наперёд,
Где нить прервётся одиноко,
А жизнь упрямо и жестоко
В одну и ту же точку бьёт...
Лишь для тебя душа поёт,
Среди печалей ей вольготно...
Судьбе исполнить так угодно,
Что радость - счастья не даёт...
А, может, счастья вовсе нет?
Мне ночью душною не спится,
Вдруг всполох в небесах: зарница -
Души твоей волшебный свет...

Осенний дождь

Я в осенние ночи тебя всё ещё вспоминаю,
Когда дождь за окном запускает стучать метроном,
Когда флюгер на крыше мелодию ветра играет
И сосна мягкой лапой чуть слышно скребется в окно.
Дождь заводит в ночи свой печальный ноктюрн, как на сцене,
То скрипач, то ударник, то в сердце порвётся струна...
На стене затанцуют ветвей оголённые тени,
Когда дождь прекратится и выглянет робко луна...
Вдруг покажется мне, это ты там стоишь в отдаленье,
Ожидая приют, не решаясь ступить на крыльцо,
Побегу в чём была,  распахну настежь двери в волненье,
А в ответ - только ночь рассмеётся мне прямо в лицо.
И я вспомню тогда, что прошло всё и вновь не вернётся,
Посмотрю на портрет, что висит на стене до сих пор,
И опять до утра мне, как видно, заснуть не придётся,
Заведёт со мной дождь по старинке ночной разговор.
Скоро вьюгой зима заметёт все следы и тропинки,
Я забуду тебя, и в окно я не стану смотреть,
Вот уж в сердце моём рассыпаются колкие льдинки,
Пусть замёрзнет оно  и, тогда, перестанет болеть.

Где-то на острове Крит…
               
Где-то на острове Крит ты гуляешь босая,
В море Эгейском под парусом белым плывёшь,
В пене морской, как Венера, почти утопаешь,
Не вспоминаешь меня и к себе не зовёшь…
Где-то расплещется алым рассветное утро,
Или, напротив, погаснет вечерний закат...
В мире большом, где расписано всё по минутам,
Кажется мне, что часы постоянно спешат...
Что от меня в этом мире останется странном,
Тело когда превратится в мерцающий прах?
Только стихи, и, быть может, значки пиктограммы,
Что нарисована Богом на звёздных полях...

Напиши мне письмо…

Напиши мне письмо этой грустною осенью ранней...
Мы расстались опять, так совсем и не встретившись вновь,
Наша встреча была не нужна никому - это странно,
Ведь когда-то давно знали мы, что такое любовь.
Ты звонил мне не раз - ни к чему разговоры пустые.
Всё давно позади: и любовь, и весна - ну и пусть!
Не хочу заглянуть я в глаза до сих пор дорогие,
Я увидеть боюсь одинокую, тихую грусть...
Вот поэтому я не ходила к тебе на свиданья,
Утекло наше счастье, оставив следы на песке.
Напиши мне письмо - это будет домашним заданьем,
И последнюю двойку поставь, наконец, в дневнике.
Не скажу я тебе, что люблю я другого, но всё же...
Наше время ушло, больше нет - ни тебя, ни меня.
Это кто-то другой мне звонит по ночам и тревожит,
Он попал не туда, больше нет очага и огня...

Блицкриг

Помнишь... так было:
Случай ли, повод,
В воздухе холод,
Пламя в груди...
Рядом - так просто,
Маленький остров,
Жаркие губы,
Всё впереди...
Движемся тенью
В переплетенье
Губ и ладоней,
Душ перезвон...
Снова рожденье
И искупленье,
Взлёт и паденье,
Нежности стон...
Мысли туманны,
Непостоянны,
Маленьким солнцем
Времени блиц...
Взглядов стремленье
И наслажденье
Близостью вздоха,
Радостью лиц...
Движемся тенью
В переплетенье
Губ и ладоней,
Душ перезвон...
Снова рожденье
И искупленье,
Взлёт и паденье,
Нежности стон...

Снова дождь за окном

Снова дождь за окном бьёт холодными каплями в стёкла.
Ты уехал давно, и никто мне теперь не звонит.
Неужели любовь этой осенью тоже промокла
Или, может, она под дождём у подъезда стоит?
Ты тогда не сумел всё решить, но мы молоды были...
Я сейчас не могу жизнь назад повернуть, изменить...
Ты ведь знаешь, наверное,  если тебя приручили,
То приходится плакать порой,  продолжая любить...
Осень льёт свои слёзы за нас, и неведомо, сколько
Жизни лет нам отмерено Богом  на Звёздных весах.
Может, в жизни другой мы ещё повстречаемся, только -
Отыскать бы друг друга нам как-нибудь на Небесах...
Вот осенний листок на стекло влажным ветром  прибило...
Мы с тобой всё куда-то летим, как листки за окном...
Дни идут чередой, и опять ничего не случилось...
Позвони мне ещё - в этой жизни... молю об одном...

Быть может, там – ты…

Куст под окном, неизвестность тьмы,
Быть может , там - ты, в свете луны...
Непредсказуемость дней,
Всей жизни моей...
Или чьей-то вины...
Думаю, всё-таки, ты где-то есть,
Но беспокоюсь: вдруг ты... исчез...
Просто ушёл,  куда... не сказал...
Туда, где ближе ко мне...
на вокзал
Или ближе ко тьме...
Всё потому, что тебя не найти...
И вот уже несколько дней пути
тебя нигде нет,
В том мире, где жду я две тысячи лет...
только тебя...
Можно одиннадцать цифр набрать,
и это так просто сегодня - узнать,
ты здесь или нет,
и получить
ответ...
Но... номер тебе хорошо знаком...
Можно и номер сменить - потом,
Но всё дело в том,
что ты знаешь код
этого города,
где круглый год
можно гулять без пальто...
или наоборот...
Можно даже билет купить
в твой город родной
или хотя бы пешком уйти
в другую страну...
по мостовой...
И ты не узнаешь,
я клянусь,
кто тебе звонит...
Ты будешь в трубку долго кричать:
"Алло, алло!",
А я буду очень тихо дышать,
И думать опять:
"Ну, как же мне повезло..."
Сейчас...
А может... просто прийти к тебе,
наперекор молве и судьбе,
И позвонить в дверь...
И узнать, наконец,
ты жив... или нет...
Просто проверить...

Под Новый Год…

Ночь новогодняя... я - в ожидании чуда...
Дом за забором, там музыка тихо играет,
Окна сияют и ёлка огнями сверкает...
Я затаилась в ночи  и  считаю минуты...
Вижу фигуру твою в незашторенных окнах,
Счастье, что жив, и на стол в этот час накрываешь,
Видно, гостей ты на праздник сейчас поджидаешь...
Дождь или снег новогодний идёт - я промокла...
Нет, не решусь... Постою здесь немного в сторонке...
Стыдно в чужие мне двери незваной стучаться...
Время летит, и секунды торопятся, мчатся...
Ветер мне шепчет: "Вернись, ты уже не девчонка..."
Я загадала, судьбе если будет угодно,
Выйдешь ты сам, и меня в снегопаде узнаешь...
Правила зыбки, когда ты их сам составляешь,
Ждёт меня место сегодня в купейном вагоне...
Всё предоставлю судьбе - так уж было однажды...
Чем это кончилось? Только слезами и болью,
Если я здесь, значит спорить решилась с судьбою...
Кнопку звонка нажимаю уверенно, дважды...

Два часа…

Милый, я тебя вижу!
Это такое счастье...
Холод или ненастье -
Я тебя вижу рядом...
Это такая награда,
Что и мечтать не смела...
Всё, что вчера хотела,
Нынче сбылось... взаправду?
Большего мне не надо...
Встань, подойди поближе...
Я тебя  вижу... рядом...
И не могу поверить...
Стелют снега метели,
Ветер качает ставни,
Ветки стучат по крыше...
Ждёт меня поезд... дальний...
Два часа у нас... Слышишь?

Новогодние звёзды

Новогодние звёзды снежинками падают, тают...
На лицо, на ресницы, и я утопаю в снегу.
Первый раз Новый год я с тобой, дорогой мой, встречаю,
Наглядеться ещё на тебя до сих пор не могу...
Распахни двери настежь... Пусть музыка вальса прольётся
Сквозь открытые двери... на снег, и на сад, и на двор...
Этот медленный вальс танцевать на снегу нам придётся,
Тихо падают звёзды, кругом белоснежный простор...
Наши руки сплелись, наши взгляды друг друга ласкают,
Мы сегодня вдвоём, мы кружимся под музыку звёзд,
Твоя ёлка в саду огоньками приветно мигает,
Почему же опять не могу удержаться от слёз?...
Звёзды гаснут в снегу... Рядом ты - с головою седою...
И морщинки вокруг понимающих, ласковых глаз...
Двадцать лет пролетели, как миг, но танцуем с тобою
В белоснежном убранстве пропущенный свадебный вальс...

В пути…

- Время...
- Ты довезёшь до вокзала?
- Едем...
- Вот и закончилась встреча...
- Знаешь...
- Я ничего не сказала...
- Будешь...
- Буду любить тебя вечно...
- Если...
- Шарик наш маленький ...
- Знаю...
- Нет расстояний...
- Верю...
- Если желать очень сильно... 
- Очень...
- Это исполнится...
- Верю...

На вокзале…

Что нам слова говорить - всё глазами сказали,
Встреча "на бис" предоставлена щедро судьбой,
Время летит - вот стоим мы вдвоём на вокзале,
Снова отъезд... Что мне делать с тобой, дорогой?
Всё разорвать, и с тобою начать всё сначала...
Бог нас рассудит, но смогут ли дети простить?
Поезд не ждёт, и меня на вокзале встречает
Тот, с кем очаг много лет продолжаю делить...
Мы расстаёмся, но счастье пришло осторожно...
Нам не забыть эту снежную ночь... Не грусти...
Ты позвони... Мы увидимся скоро, возможно...
Если заеду к тебе на обратном пути...

На развилке...

Опять стою я на развилке,
Судьбою предоставлен шанс:
Что мне дороже: взгляд твой пылкий,
Иль жизни осторожный шаг?
Я шла размеренно и строго
По проторённому пути,
Открылась новая дорога,
Что, если мне по ней пойти?
Семья? Давно уж я чужая
В том доме... Да и дома нет...
И дни проходят, убегая,
Туда, где погасили свет...
Контракт? Хозяину в угоду
Придётся всё же заплатить,
Ну, и "забанят"* на полгода
В стране, где я не буду жить...
И виза пропадёт въездная,
И деньги все в другой стране,
Муж ужаснётся, коль узнает,
С разводом будет трудно мне...
И вот - стою я на развилке,
Судьбою предоставлен шанс:
Что мне дороже: взгляд твой пылкий,
Иль жизни осторожный шаг?

      *выставят "бан", т.е. запретят на определённое время
           трудоустройство в данной стране.


Калифорния…

Я уеду... туманом прозрачным вернусь,
Светом солнца, прохладным весенним дождём...
В тех краях нет зимы, только светлая грусть...
Только волны... беседы ведут ни о чём...
Бросив дома дела, оставляя там корни,
Ты ко мне приезжай... Ты меня подожди...
Может, сбудется всё в голубой Калифорнии,
Где идут в январе проливные дожди,
Летом  солнце сжигает в степи всё живое,
И сияет песок золотым янтарём...
Там от ветра колышутся ветви секвойи,
Там неплохо нам было б с тобою вдвоём...

Небосклон на закате пожаром объят,
Океан, задремав, сонно трётся о берег,
Поспевает в садах золотой виноград...
Я увижу всё это, мне хочется верить...
Там секвойи до самых высоких небес
Тянут ветви, чтоб с Богом добиться свиданья,
Мы поедем с тобой в заколдованный лес,
Где исполнятся, может быть, наши желанья...
Я уеду... туманом прозрачным вернусь,
Светом солнца, прохладным весенним дождём...
В тех краях нет зимы, только светлая грусть...
Только волны... беседы ведут ни о чём...

Стук колёс

Завтра - в путь, и опять от тебя я бегу,
Передышка в любви, небольшой антракт,
Пусть метель заметает следы на снегу,
Я, возможно,  вернуться потом смогу:
У меня только на год  контракт...
А колёсами поезд  стучит в ночи...
Расстояние "до" устремилось к нулю,
В беспредельности время вперёд летит,
Только Бог всё поймёт и меня простит,
Бесконечно тебя  люблю...
За окном - фейерверки, горят огни...
"Шарик маленький очень,"  - ты мне сказал...
Но, попробуй, сумей, меня  догони,
На другой половинке Земли - догони...
Остановка в пути - вокзал...
Хочешь, вызов тебе из страны пришлю...
Будем часто встречаться и рядом жить...
Но для этого слишком тебя люблю,
Больше жизни своей я тебя люблю,
И ни с кем не хочу  делить...
Ты меня позабудь, ты меня не жди...
Мне ответ подсказал мерный стук колёс:
У меня вся жизнь ещё впереди,
У меня вся жизнь  - без тебя - впереди,
У меня вся жизнь - под откос...

Зелёный коридор

Перед барьером пограничного контроля
Стояли двое...
Как будто жизни больше не осталось,
Они прощались...
Как будто знали - всё в последний раз...
Здесь и сейчас...
И вот - момент настал...
И руки разомкнулись, и уста...
В зелёный коридор так медленно  вошла,
И словно заколдована,
И, как во сне,
Рукой взмахнула...
"Прощай!" - произнесла едва...
И вот она уж - вне...
Предел перешагнув,
В нейтральной полосе, почти в другой стране,
Где в "Duty free" она очки купила...
И мир вдруг перестал существовать...
Напрасно обращалась к высшим силам...
Он не сказал заветные слова...
Она же почему-то не спросила...

Я во сне собиралась тебе позвонить…

Я во сне собиралась тебе позвонить,
Я искала твой номер средь брошенных книг,
Вспоминала страницу, что смог ты открыть,
Моей жизни прошедшей забытый дневник....
Я сжимала листок в задрожавшей руке -
Там все цифры светились,  сияли слова...
Поплыла я к тебе по широкой реке,
И кружилась от счастья моя голова...
Знала точно, чуть-чуть - и увижу тебя,
Но я вышла на сушу, а берег был пуст...
Только ветер ласкался, подол теребя,
И с небес разливалась незримая грусть...
Я проснулась, от холода будто дрожа,
Поняла -  позвонить  всё равно не смогу:
В том краю, где твоя приютилась душа,
Недоступна мобильная связь никому...

Всех лучших…

Так долго ждать... Мечтать:
Вот-вот тебя я встречу...
Увидимся - скажу:
"Всё было не всерьёз!"
Узнаю, чем живёшь...
И, вот, узнать...
Тебя уж нет на свете...
Всех лучших Бог давно к себе забрал...
Короток путь... Полжизни вскачь промчалось...
Зачем так рано?  Только Богу знать...
Что от тебя здесь, на Земле, осталось? -
Мои воспоминанья...  Их раздать
По капле, по крупице
Прохожему случайному...
Всем тем, кто встретится мне на пути
И кто приснится...
Чтоб больше не хранить
Их тайну...

Позвони мне в ночи… (шансон)

Позвони мне в ночи:
Я не сплю, я услышу…
Долгожданный звонок
Прозвучит в тишине…
Ты пока помолчи,
Слышу я, как ты дышишь,
В твоей дальней дали -
На Звезде…
А звёзды светят в вышине,
И звездочёт гадает мне,
Как много дней
Ещё лететь к Звезде твоей…
А в лунном небе звездопад,
Любовь нельзя отдать назад,
Твоя Звезда
Сияет, нежная, всегда…
А вчера зазвонил
Телефон - ровно в полночь,
Трубку быстро сняла,
Но сорвался звонок…
Я тогда поняла,
Мне звонок твой напомнил,
Что открылось окно -
В Звёздный мир…
А звёзды светят в вышине,
И звездочёт гадает мне,
Как много дней
Ещё лететь к Звезде твоей…
А в лунном небе – звездопад,
Любовь нельзя отдать назад,
Твоя Звезда
Сияет, нежная, всегда…
Ровно в полночь я жду...
Я сегодня услышу…
Долгожданный звонок
Прозвучит в тишине…
Я смотрю на Звезду,
Слышу я, как ты дышишь...
Там открыто окно -
На Звезде…
А звёзды светят в вышине,
И звездочёт гадает мне,
Как много дней
Ещё лететь к Звезде твоей…
А в лунном небе звездопад,
Любовь нельзя отдать назад,
Твоя Звезда
Сияет, нежная, всегда…

Падают капли прохладные, нежные

Падают капли прохладные, нежные,
Неба холодного слёзы извечные,
Слушаю песню дождя безутешную...
Майским дождём мы навеки повенчаны...
Мерно процокала ратная конница,
Дробь барабанную в окна рассыпала...
Думаю - помнится, верую - помнится:
Старенький дом и калитка открытая...
В старом саду на скамье под сиренями
Мы поцелуи мешали с рассветами,
Только вдвоём - вне пространства и времени -
Запах сирени, скамейка заветная...
В доме сиреневом, дворике розовом,
Там где тюльпаны качались под ивою,
Бредили будущим, чудными грёзами,
В жизнь уходили такими наивными...
Низко склонялись вдвоём над билетами,
Думали: счастье, как книга открытая...
Там же прощались - на лето... на лето мы...
А оказалось - на жизнь непрожитую...
Падают капли прохладные, гладкие,
С неба холодного, нежного, вечного...
Тайным приветом  из дальней Галактики...
Майским дождём мы навеки повенчаны...

Другая жизнь…

Ты шёл однажды и нёс букет,
В новых белых штанах...
Тебе сказали: " Её дома нет,
И вряд ли придёт она!"
Соседи поведали мне о том,
Расписали  детали все...
Вот так  любовь обошла мой дом,
Явив  свой прощальный смех.
Потом я решилась приехать к тебе,
В город совсем другой...
Ты в это время сидел в купе
И ехал ко мне домой.
Помчалась обратно, что было сил,
Стремясь поспорить с судьбой...
Но поезд  уже тебя уносил
Обратно в твой город родной.
Так время шло и бежали дни,
И каждый - сам по себе,
Жениться ты однажды решил,
Но вот - совсем не на мне.
Смеялась я, молодой была,
И не тужила ничуть,
Потом и моя пора подошла,
И я свой выбрала путь.
Я вышла замуж, ты - вновь один,
Смеяться мне иль рыдать...
Есть у меня другой господин,
Нам вместе не быть опять.
Когда же время моё пришло,
Свободна я стала от всех,
Тебя на этом свете давно,
Давно уж не было, эх...
Но, может, в жизни другой теперь,
Ты станешь простым котом,
Открою тебе однажды дверь,
И ты войдёшь в мой дом.
Вот славно мы заживём тогда,
Ты - рядом всегда и везде:
Не будем жалеть ни о чём никогда -
Наперекор судьбе!


Рецензии