место художественноей критики меж наукою и творч-м
[место художественноей критики в плоскости науки
и её переход уже в разряд (со)творчества соотв.].
----
[плоскостные (визуальныя, пластическыя, изобразительныя)
виды искусства].
--
искусствоведение занимается как раз изучением,исследованием,
анализом соотв. видов изобразительноей деятельности (-творчества)
человека.
три основные дисциплины искусствознания в целом и,
каждого отдельного из `-ведений` (по конкретным ответвлениям искусства,
по соотв. характеру и виду задействованных доминантных чувств: визуальных,
аудиальных (музыкальных), вербальных (словесных) и синестезийных
(театрального и кинематографического)): теория искусств, история искусств
и, ..художественная критика.
--
!
на мой взгляд последняя из них дисциплина (практика) -`худож.критика` представляет собою (в лучшем исполнении) некое уже !соавторство с соотв. создателем искомого произведения, которое подвергается изучению, исследованию (..`критике` - в хорошем смысле слова). будь то визуальное либо иное из основных соотв. 5-ти (пяти) штук упомянутых выше муз.
как далеко можно уйти в разборе произведения, - можно лишь допускать весьма условно. можно вообще использовать исходник как некую отправную точку - повод для развёртывания чуть ли и не отдельного произведения (!самостоятельного во всём, кроме пожалуй собств. некоей той самоей базовой идеи из искомой вещи, попавшей в фокус внимания `критика - соавтора (->..`автора`)).
[разница соотв. `переложения` от `интерпретации` - какого-то исходного соотв. отправного некоего произведения: только лишь повод - импульс для создания собственного авторского самостоятельного произведения либо всё же некый вариант пересказа - `переложения` (`вольного` или дословного,буквального,строгого точного )].
идея может настолько зацепить исследователя-критика что перерастёт
в амбициозное намерение создать уже !свою собственную авторскую вещь. ежели конечно же хватит запала и энтузиазма соотв. для развёртывания своего произведения до совершенной степени, до некоего !концептуального конца; финала, - пусть даже и открытого порою. не возбраняется, если идеологически (и, структурно) это оправданно и обоснованно авторскоею задумкою.
если считать свободное творчество - целью и устремлением в самовыражении к самореализации, то переход от критики (исследования,изучения) к непосредственному созданию, творчеству уже наконец и собственных трудов,детищ (в любом из подвластных соотв. видов арта) - есть кульминация интеллектуального и артистического потенциала искусствоведа, культуролога (изначально
номинально как бы только теоретиков искусства, ..учённых гуманитариев); превзошедшего свои профессиональные аналитические, порою сугубо рациональные способности и перешедшего на след. уровень - более эмоционального восприятия мира; эстетизации и фантазийности.
развитие воображения, чувственности на почве темперамента (и страстности натуры) `вчерашнего теоретика` - даёт в кУпе с реальным опытом пожалуй то самое, что и принято называть ..талантом.
ну и конечно же априори - плюс трудолюбие и работоспособность.
такой сценарий трансформации личности вполне естественен и логичен: от теории к практике;
от изучения - к созданию, сотворению чего-то собственного, своего личного, интимного, сугубо. {но не ..единоличного - так как и до и после, да и во время - всегда есть соплеменники, - (с) которыми (и ..для которых) - это всё и делается собственно, в общем-то ; - порою и, всегда (- почти что, скорее всего, наверное, может быть)}. = такое автономное и одновремённо - `коллективное` действо - творчество; изнутри, снаружи - едино. [(не)одиночество].
[общность в ..одиночестве, - всех и каждого на земле].
одиночество - признак, примета; свойство (имманентное -врождённо.неотъемлемое)
- кого бы вы думали - ??
- угадали // знали (-на собственном таки ж опыте/`шкуре`).
- независимо от того отдаём или не отдаём мы себе отчёт в этом,
осознаём либо нет;
- но энто езмь фактъ.
--
dualizm.
dialektika eklektika .
blagowoni struyka~
----
вот так вота.
Свидетельство о публикации №218111000392