ИГиГ 7. взыскания руководителям лаборатории

№ 7 Протокол партийного бюро, 15 мая 1968 г.

Присутствовали: Вышемирский, Скуридин, Казанский, Бланкова, Кириллов, Жданов, Ревягин, групорги Бланков, Бланкова, Филиппов, Кузнецов.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О состоянии идеологической работы в лаборатории ядерной геофизик в связи с письмом сотрудников СО АН СССР по делу Гинзбурга и Ко 1

Филиппов Е. М. Из лаборатории письмо подписали трое. В группе Бланкова два сотрудника (Лозовский и Шалагин) и один из группы Варварина (Топешко). Когда письмо подписывалось, знали об этом немногие товарищи. С текстом письма знакомили в основном дома, и для нас это было неожиданностью. Обсуждали этот инцидент на группе. Лозовский и Шалагин знали, на что идут и готовы были за это отвечать. Коммунисты осудили этот поступок. Е. Б. Бланков считает, что такие письма писать можно и осуждает только то, что оно попало за границу. Общественной работой никто из этих товарищей не занимался.

Бочкарев Б. Н. О Лозовском и Шалагине ничего плохого сказать не могу. Ребята нормальные, работают хорошо. Разговоров на политические темы от них я никогда не слышал. От Лозовского и Шалагина никогда не слышал никаких злобных выпадов.

Кузнецов Г. А. Лозовский очень увлекается песнями бардов, знаком с Кимом, Галичем. Мы недостаточно ведем идеологическую работу. Связи, чувствуется, у них есть. Это видно по всему. Мне кажется, у них было задание распространить эти письма.

Бланкова Т. Н. Говорить о том, что мы проводили идеологическую работу, нельзя. Лаборатория иногда собирается вместе, но обсуждаются в основном производственные вопросы. У нас плохие контакты с нашими производственниками.

Бланков Е. Б.  Лозовский не является врагом – он честный советский товарищ. Я его не могу считать врагом. Он – увлекающаяся натура. Никакой идеологической работы в лаборатории и в нашей группе не было. За все время я не говорил с ним ни на какие идеологические темы.  Я лично никакой идеологической работы с ним не проводил. Как коммунист я должен извлечь из этого уроки.

Филиппов Е. М. Я считаю, что Евгений Борисович заблуждается в оценке этого события. А он поступил неправильно  и их перехвалил. Такое выступление на общем собрании института было неуместным.

Кузнецов Г. А. Они знали и хотели, чтобы письмо попало за границу, т. к. обсуждали такую возможность. Бланков и Бочкарев выступили абсолютно неправильно.

Николаев С. И. В лаборатории никакой идеологической работы не ведется. Евгений Борисович не  дал в своем выступлении глубокой политической оценки этого события. То,  что они с Вами не поговорили, это говорит о Вашей непопулярности как коммуниста. Нужно всегда думать в первую очередь о престиже партии, а потом уже о своем. Справка Бланковой Т. Н. нанесла удар по всей партийной организации.

Жданов С. М. Ясно, что Лозовский – организатор подписания письма в нашем институте, это ясно всем, кроме Бланкова и Бланковой. Как Вы можете ручаться за него, что он честен. Вы, Евгений Борисович, подобрали и рекомендовали этих двух людей в институт. Своим выступлением на собрании Вы создали фон, мешающий проведению линии партии в жизнь, и не считаете себя виновным до сих пор. Лозовский действует от организации.

Вышемирский В. С. Совершенно очевидно, что в лаборатории ядерной геофизики идеологическая работа на низком уровне. Нет индивидуального влияния коммунистов. Нужно обратить внимание коммунистов на усиление идеологической работы. Выступление Бланкова оставило худшее впечатление, чем выступление Кашменской, но Кашменская сказала о нарушении Устава, а Бланков не хотел этого признать. Осуждение Лозовского и Шалагина было дано вскользь, а тон выступления был в защиту их (зачитывает проект решения). Партийное бюро отмечает, что сам факт подписания указанного письма несколькими сотрудниками лаборатории, а также деятельность в защиту этих сотрудников, в которой приняли участие некоторые сотрудники (Бланков Е. Б., Бланкова Т. Н., Бочкарев Б. Н.) свидетельствует о неблагополучном положении с идеологической работой в лаборатории ядерной геофизики.

Осипов Д. К. Лозовский распространял письмо среди коллектива института. Бланков до сих пор не оценил политической стороны написания и подписания письма. Я целиком поддерживаю предложение Вышемирского.

Вышемирский В. С. еще раз зачитывает решение партийного бюро.

ГОЛОСОВАНИЕ: «за»  – 7, «против» – 1.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Указать заведующему лабораторией коммунисту Филиппову Е. М. и члену партийного бюро, сотруднику лаборатории Бланковой Т. Н. на недостаточное внимание идеологической работе в лаборатории.  Предложить всем коммунистам лаборатории проводить повседневную работу с сотрудниками лаборатории по разъяснению дела с письмом и по другим вопросам идеологической работы.

2. Коммунисту Бланкову Е. Б. за полное отсутствие идеологической  работы в руководимой им группе  и за неправильное выступление на общем собрании коллектива института, идущее вразрез с решением закрытого партийного собрания, объявить строгий выговор с занесением в учетную карточку.

3. Коммунисту Бочкареву Б. Н. за выступление на общем собрании вразрез с решением  закрытого партийного собрания объявить выговор без занесения в учетную карточку.

ГАНО. Ф. П-5430.  Оп. 1. Д. 9. Л. 174–176


Рецензии