4-пять си - фотогрф и кинемтгрф природа иск-ва

4етыре5+  `си`
синкретизм -> синтез =>  ..синестезия => ..синергия   чувств и эмоций
=> `stereoocubizzm0`


`фотографичная` (медитативная) и кинематографичная - природы сущности искусства (творчества).

а также:
`некинематографичность` литературы
и ..литературность художника-поэта.



----
изобразительн0-
(..)
выразительные (эмоц.,чувственные: экспрессионистско-импрессионистскые виды живописи,гр.,ск.).


изобразительно-
фотографич. - изобразительные (`медитативные`) типы пространственных видов искусства:
(реалистские живопись,графика, и скульптура)

выразительные
пространственные выразительные: ..архитектура и д.п.и., (?дизайн)..
{неимеющие связи непосредственноей с воспроизведением  действительности, - а берущиеся из воображения}.

выразительно-
кинематографические - временные (лит-ра и музыка) и синтетическые - сценич.-зрелищн.(театр,цирк,кино).
[развёрнутое во времени и, пространстве - повествование, =>..кино..]

--
если фотограф = абсолютн соверш образчик эталон изобразительности
изобразит типа пространственных видов искусства


к которым также относятся  собств. живопись (язык цвета главным образом)
- как некий предшественник фотографического искусства (-..первофотографья,
прафотографья, предфотографья) , а также иные формы пластического
изображения действительности в графике (со своим языком штриха); и в ..более
некоей так назыв. `материальноей предметной культуре` (в материале соотв. -
с объёмом (- круглым и, ..недокруглым) = скульптуре (уже некая конструктивная
составляющая соотв. проявляется).

если понимать понятие `изобразительное` как `воспроизводящее` - действительность,
то фотография - совершенный образец абсолютного восроизведения предметов реальности.
а живопись реализма тогда в данноем контексте - соотв. некый колористическый маслянной
живописный аналог фотоискусства.

однако ежели живопись рассматривать как процесс чистого образного художественного,
а не документального (в случае фотографии) - в импрессионизме/экспрессионизме творчества,
поэтического, - то живопись - уже не только изобразительную функцию буквальную несёт, а
уже скорее выразительную - трансформирующую эмоции и чувства от некоего впечатления напр.-
в рисунок.

а в литературе - в словесный речевой образ соотв. за которым (как правило) может при должном
уровне подготовки, развитости воображения - в первую очередь либо в визуальные образы или даже
музыкальные и кинематографические соотв. образы (такое явление в психике как синестезия).

вообще психология утверждает что подавляющ.большинство людей так назыв. визуалы - т.е.
воспринимают реальность в виде визуальных (оптических) импульсов - образов. т.е. даже
письмо - текст (буквенный->словесный) преобразуют в изображение проецируют в сознании
для понимания, лучшего осознания. т.е. надо представить обязательно то, что зашифрованно в
предлагаемом данном конкретном рассматриваемом некоем семиотическом (знаково-символьном) виде.
природа нашего восприятия получается и не изменилась по сути своей получается, т.к. и древние
наши пращуры также воспринимали всё в визуальных образах - поэтому и первое письмо - это
изображения в миниатюре тех понятий которые соотв. надо донести, передать в процессе коммуникаций
между сородичами и соплеменниками соотв. так возникла первая письменность - изобразительность
буквальная тех предметов которые надо представить - передать - для того чтобы донести какую-то
мысль, послание для другого человека.

сначала язык был буквален до абсолюта, до копии буквальной
того понятия которое необходимо зафиксировать и передать устно или уже и письменно. буквальный звук,
буквальное изображение. по мере совершенствования интеллектуальных способностей человек научается
использовать больше и больше понятий для передачи незримых не имеющих аналогов в окружающей действительности:
таких как чувства, эмоции - нечто абстрактное эфемерное , то что не увидишь - но почувствовать можно.
как и те вибрации оставшиеся кроме визуальных: аудиальных (звуковых, воспринимаемых на слух соотв.);
кинестетических (тактильных); осязательных (запахи).

но тем не менее визуальное осязание (представления, воображение) - до сих играет ключевую
доминантную роль в восприятии реальности и, ..сюрреальности тоже. всё старается человек себе
вообразить представить - даже и, невообразимое как-будто - на первый взгляд соотв., при первом приближении
так называемом. но человек старается изо всех сил и когда-нибудь он как какой-то шаман - представит-таки
себе тот, якобы пока ..ирреальный некый объект, ох   как и трудный для воображения, т.к. его он ещё не
видел в своей соотв. окружающей его действительности. но как только он визуализирует то о чём мыслечувствует
- осознает - примет, тогда для него это понятие уже перейдёт в статус вполне реального. такие вот чудеса
сознания - подсознания. осознанность - суть представление тех понятий которые не существуют якобы в тривиальноей
некоей будничноей обыденной трёхмерной реальности. пусть и не буквальное со всеми подробностями деталями, а
просто образное общее некое осязание - чувствование на уровне незримого пока, но существующего знания о таких скрытых
вещах.   

и спомощью как раз таки такого универсального посредника как язык - слова - речь - и можно передавать, обмениваться
такими сакральными (непрофанными) священными знаниями, опытами. также образы художественные можно передавать с помощью
и не только слов соотв.,  а некими звуковыми образами (музыкой,вокалом); и неварбальными - языком пластики тела - жестами,
танцами, пантомимой, мимикою.

сначала визуальность <-> словесность (=универсальный язык, воспринимаемый как на слух, так и органами зрения при чтении соотв.,
а незрячие люди даже могут воспринимать текст - на ощупь соотв.) ;
музыка (звуки - на слух, аудиальность соотв.). а в случае такого нечастого кажется явления как синестезия - человек может
воспринимать визуальн.изображение в `виде` музыки и соотв. наоборот .

и пожалуй последние из имеющихся (5-ти всего кажется) осязательных каналов восприятия информации из реальности - кинестетика и осязание,
которые собственно чаще всего касаются всё же неких неинтеллектуальных особо вещей, можно обобщить, упростить и свести к некоей
довольно узкоей и тривиальной банальноей некоей простой, условно сфере
жизни человека, далеко не всегда творческоей в общем соотв. (..хотя эстетика (да и этика) и там постаралась и превратила в культ такие банальные
казалось бы вещи. и тут стремится превратить тоже в некие виды околоискусства даже, вот. ну, ..`индустрии` - как минимум).

такие вот мысли на этот счёт.

визуальность = фундамент восприятия человеческаго.

визуальные искусства соотв. - некыя доминанты, как бы. по крайней мере - наиболее просты и, ..оптимальны - в этом отношении доступности и скорости
воздействия на психику человека.

по пресловутому (..сакральному) принципу - `правилу паррето`: 80 % - визуальное, а 20% - остальные органы чувств работают по постижению, изучению, исследованию
жизни.

так что надо отдать достойное заслуженное должное - визуальным видам искусства.

однако, как уже упоминалось выше - достижения человека в сферах словесных - заслуживают похвал всяческих. т.к. такоей эвристичности и тонкости языка - пока
ещё не достигла и визуальность. практически любое изображение - можно перевести в слово. а вот слово, чувство в нём заложенное, - не всякое - можно
перевести сразу в изображение. есть такие понятия как `нефотографичный`, `некинематографичный` - литературный материал, - неподдающийся визуализации (буквальноей).
слово - получается тоньше, выходит точнее - всякоей из материй. как бы вот так. развился слог до такой филигранности и глубины, что можно `писать,изображать,описывать`
словом - буквально то, что неподсилу и визуальным видам искусства.

слово - в авангарде искусств. литература - второй (..если уже и не первый даже) источник вдохновений - для всех и визуальных, и синтетических видов искусства (творчества).
[одно примечание: для привыкшего и умеющего соотв. читать литературу соотв.].

литература учит мыслить. умозрительная дисциплина, практика. здесь от читателя (неговоря уже про автора) - требуется и активно представлять (визуализировать, включать воображение)
и размышлять (анализировать,прогнозировать) - т.е. режиссировать некий свой авторский `самофильм` - у себя в голове проецировать - чтобы потом же самому получать эстетическое
удовольствие - и творческое удовлетворение соотв. от своей работы - два в одном. соотв: от книги которую читаешь; по тексту который адаптируешь, соавторствуешь, трансформируешь -
в своё внутреннее собственное соавторское кино.

но надо признать, что для этого надо созреть в общем-то, да да, (..просто) чтобы взять в привычку - культуру чтения.
для культурного человека - чтение - дорогого стоит. базис интеллигентного, хомосапиенс человека - личности, индивида, индивидуальности.
самостоятельной культурноей единицы - мыслящего субъекта, активного жизнетворца.
нередко становящегося, дОлжно так быть по эволюционным неким алгоритмам природы - тоже ..`практиком` - автором, творцом. в т.ч. и писателем например.


Рецензии