Свидание с юностью за 50 р

Всегда останавливаюсь у развалов старых книг, иногда попадаются интересные экземпляры.

На это раз взгляд упал на сборник Зощенко. Заглянула в оглавление: «Аристократка» и «Монтер» есть. Плачу 50 р и продолжаю идти своей дорогой.

Услужливая память высвечивает давний ноябрьский вечер.  Был страшный гололед. Мои высокие финские сапоги на тонкой подошве ужасно скользили. «Как птица билась» - сказал он потом.
- Девушка, Вам помочь?
- Если не трудно.
Он догнал, взял под руку. Я перехватила руку, оперлась.

Через короткий диалог, не помню о чем, он спросил:
- Сколько тебе лет?
Моя юность была позади, и вопрос меня не обрадовал. Я впервые подняла на него глаза и еще больше огорчилась: он показался мне очень молодым, почти мальчиком.
«Ладно, - сказал я себе, - доведет до дому. Что уж тут такого?»

Он повторил вопрос.
- Много, - ответила я.
Он тоже посмотрел на меня внимательно:
- Я лет на 6 тебя старше.
Он всегда выглядит моложе своих лет, и сейчас тоже.

Дошли до подъезда. Подружка с матерью уехали в Москву на несколько дней, а меня попросили последить за бабушкой.

У подъезда остановились и разговорились. Как мы дошли до старых граммофонных пластинок в 78 оборотов, не помню, только он мне стал читать наизусть, подражая Хенкину, рассказ Зощенко «Монтер».

Читал с легкой иронией, полуулыбкой, как-то просто и, мне казалось, выразительно. Наверное, он почувствовал мое восхищение, и прочитал еще «Аристократку». Я была сражена наповал, влюбилась сразу и навсегда.

Потом я слышала рассказы в исполнении именитых артистов, в том числе самого Владимира Хенкина, но до сих пор мне кажется самым выразительным чтение моим будущим мужем.

Мы поженились через год. Теперь у нас 5 внучек. Иногда мы вспоминаем первую встречу, и муж даже читает отрывки из рассказов Зощенко.


Рецензии
Вспомнила собственную историю. Когда жила в Андижане (Казахстан) ухаживал за мной очень веселый молодой человек. Помню, как он мне подробно пересказывал "Баню" Зощенко. И намерения были серьезные, но не сложилось, как в Вашем рассказе.

Нина Ватрушкина 2   10.11.2018 11:58     Заявить о нарушении