Моя любимая бабушка рассказ

"Люди, заслужившие длительную жизнь, не заслуживают невнимания близких…"
(эпиграф)
1
Максим аккуратно приоткрыл дверь в спальню Марии Степановны, и убедившись, что та всё ещё спит, не оборачиваясь подал сестре выразительный жест.
-Максик, что за жестикуляция! – ехидно поддела брата Виктория. – Мог бы и не подавать этих нелепых знаков, я и без того поняла: блюститель порядка до сих пор на заслуженном отдыхе!
Парень невольно усмехнулся очередной колкости старшей сестры, и медленно коснувшись её бордовых губ, строго проговорил:
- Буду прикрывать тебя ровно до восьми тридцати. Если бабушке заблагорассудится проснуться раньше, то уж извини. И ещё один маленький, но важный совет: к выбору парней нужно подходить особо тщательно. И лучше всего, в трезвом состоянии…
-Я иногда теряюсь: кто из нас старше? – выслушав напутствие брата, фыркнула Вика.
-Разумеется, ты! – немного смущённо отозвался Максим. – Но несмотря на то, что ты старше меня на два года, это не позволяет тебе вести отчаянный образ жизни…
- Совершенно случайно немного превысила своё рвение к совершенству! – заметив, что Максим устремил взор на её ярко подведённые брови , Вика поспешила охладить его пыл.
-Всё запомнила: отбой ровно в половине девятого, если бабуля заметит моё отсутствие, вновь буду наказана и ущемлена!
И быстро чмокнув заспанного брата, девушка стремительно покинула пределы бабушкиного дома…
 2
Звонкая трель старого будильника безудержно оповестила хозяйку о наступлении утра…
Зинаида Андреевна медленно поднялась с постели, и насколько хватило сил,  попыталась проделать несколько самостоятельных шагов.
-Ничего не поделаешь! – огорчённо подумалось пожилой женщине. – Годы решительно взялись за подавление моего самочувствия…
Тонкая деревянная трость с облупившимся лакированным покрытием, вот уже третий год служила старушке опорой. После преждевременной кончины любимого супруга Зинаида Андреевна всерьёз занемогла: начались сильные головные боли, сопровождаемые сонливостью и бессилием. Врачи вынесли суровый вердикт: подозрение на микроинсульт, помноженное на значительное эмоциональное расстройство.
Решив всерьёз заняться своим пошатнувшимся здоровьем, Зинаида Андреевна регулярно начала принимать рекомендованные препараты, а также посчитала нужным поменьше подвергать себя физическим нагрузкам.
-День обещает быть насыщенным, - грустно протянула женщина, едва заприметив пустующее пространство белоснежного холодильника.
-Но ничего, мы ведь ещё повоюем? – словно обращаясь с вопросом, посмотрела Зинаида Андреевна на свои опухшие ноги.
Худые пальцы босых ступней несколько раз судорожно воспротивились решительным действиям хозяйки, но  огромным усилием воли женщине  все же удалось выбраться из дома…
3
Пылкое летнее солнце ласково подогревало сонную набережную. Статные ели вяло сопротивлялись слабому ветерку, мирные волны широкой реки едва- едва касались о песчаный берег…
- И всё же, у нас очень красивый город! – медленно бредя по искусно отделанной тропинке, произнесла Зинаида Андреевна. – Достаточно одного лишь взгляда, обращённого к молодому парку – и сразу становится ясно, насколько прекрасна местная природа!
Чуть подавляя подступающую слабость, старушка свернула с просторного бульвара, и направилась в сторону местного супермаркета…
4
-Здравствуй!
Нежные губы Романа решительно коснулись уст Вики, и нарочно растягивая сладостное мгновение, юноша вовлёк возлюбленную в тёплые объятия.
-Напомни, когда мы идём к тебе?
После своей реплики Роман недоверчиво покосился на Викторию, вероятно, осознавая, что та до сих пор держит их отношения в секрете.
- Рома, прошу, не сердись! – слегка дотронулась плеча парня растерянная Вика, и рьяно пытаясь выкрутиться из щекотливой ситуации, смущённо ответила:
-Я соврала брату, что иду на встречу со своими друзьями…Он как всегда, ничего не заподозрил, и согласился прикрыть меня перед бабушкой…    О том, что мы встречаемся, в моей семье до сих пор никто не знает…
Роман глубоко вдохнул, театрально заломил обе руки, и изо всех сил пытаясь сдерживаться, заговорил:
- Дорогая, тебе не кажется, что время для моего знакомство с твоей  семьей давно истекло?
-Почему?- не понимания, куда клонит возлюбленный, спросила Виктория.
- А потому что наше с тобой время давно подобралось к концу… Эти постоянные извороты ,многочисленные  попытки отговорить меня от знакомства с твоими родными … Неделя… Месяц… Год… Казалось, это будет продолжаться ещё целую вечность, пока не наступит тот ужасный и ответственный момент… Момент, когда я вконец пойму, что давно тобой нелюбим… И эти глупые отговорки, вроде: « я не могу устроить тебе встречу со своими близкими, поскольку те очень скептически относятся к моим словам о пылкой влюбленности», окончательно обратились в прах … Боюсь, что я не смогу больше терпеть твою неискренность. Конечно, мне очень не хочется делать тебе больно, снова и снова возобновляя наши свидания… Поэтому, я отступлю…
Несколько нерешительных попыток снова достичь тела Романа, и коварная догадка, беспощадно озарившая всё существо Виктории:
-Он больше не придёт…       
5
 Разъярённый облик проснувшейся  Марии Степановны заставил Максима прервать незамысловатый завтрак.
-Ну и как это называется? – всё ближе и ближе достигая кухонного стола, гневно спросила женщина. – Я понимаю, возраст твоей сестрицы неумолим, семнадцать – это самый разгар распущенности и необдуманных решений. Но ты как старший брат…
-И тебе доброе утро! – совершенно спокойно прервал Максим нравоучительную речь строгой бабушки. И ещё более бесцеремонно добавил:
-Ты права, моей сестре действительно достаточно лет, а это значит, что она вправе начать устраивать свою личную жизнь. Кстати, Виктория решила уподобиться тебе: напомнить, во сколько лет ты в первый раз вышла замуж?
И дождавшись незамедлительной реакции ошеломлённой  Марии Степановны, удовлетворённый своим выпадом внук колко произнёс:
-Ничего не попишешь- дурной пример заразителен…
-Эх ты, а ещё единственный внук! – уже более спокойным и сдержанным голосом пробормотала Мария Степановна. – Мы же с тобой должны быть как одно целое, как армия, цель которой уничтожить дурные замыслы твоей неразумной сестры!
-Бабушка, можешь не продолжать, я великолепно знаю, чем заканчиваются подобные беседы, - слегка коснувшись салфеткой уголков рта, невозмутимо продолжал Максим. – Запомни: ни деньги, ни поощрения, ни угрозы больше не предотвратят желание Вики быстро повзрослеть. Так уж устроено, что подростковый возраст должен протекать именно так: с бесконечным количеством свиданий, вечеринок, ну и разумным количеством спиртных напитков…
-В меру, - поспешила оборвать едкие слова Максима растерянная Мария Степановна.
-Хочу тебя успокоить: наша Вика крепче детского шампанского никогда ничего не употребляла, - предотвратил дурные предчувствия Марии Степановны одухотворённый внук, и чуть слышно усмехнулся: ему было прекрасно известно, что сестра в последнее время частенько начала пробовать вино…
6
-Внучка?
Стройный силуэт, ловко проскочивший мимо Зинаиды Андреевны, заставил её замереть на месте. Миг- и изворотливая Виктория покорно устремилась к поражённой бабушке.
-Здравствуй Вика! – с ещё большим удивлением взглянула на родную внучку женщина. – Как же ты выросла! Прямо цветёшь и пахнешь!- Но быстро спохватившись, Зинаида Андреевна перевела разговор в другую строну.
-Ну как Италия? – едко воскликнула погрустневшая  старушка. – Позавчера был звонок от твоих родителей. Сказали, что просто в восторге от удивительного комфорта и красоты высококлассного отеля. Передавали привет от любимых внуков, напомнили, что те приедут в гости совсем скоро…
-Ну так мы и приехали! – мгновенно нашла разумное объяснение для встречи со второй бабушкой Вика. – Просто ещё не успели тебя поставить в известность: прилетели только вчера, заночевали у бабы Маши, а тебя просто-напросто не хотели беспокоить…
-Да я верю, верю Викуленька, - наигранно рассмеялась разгорячённая Зинаида Андреевна. – Чего же ты так побледнела, будто ждешь от меня разъярённой тирады? Раз всё сказанное тобой правда, отчего так нервничать?
Растерянная Вика только сейчас заметила, что её тонкая кисть импульсивно теребит кончики  светлых прядей. Девушке стало ясно, что изворачиваться дальше не имеет смысла, и она заметно нахмурившись,   низким тоном обратилась к бабушке:
-А приходи сегодня вечером домой к бабе Маше? Может быть вишнёвый пирог и крепкий чай, приготовленные мною, хоть как-то загладят нашу вину?
Старушка исподлобья взглянула в глаза внучки, значительно преисполненные раскаяньем, и чуть вздрагивая от бури нахлынувших чувств сказала, что обязательно нанесёт визит к внукам и сватье.
-Ну вот и отлично! – заметно приободрившись, всплеснула руками Виктория. – Ровно в семь часов мы ждём тебя к ужину!
 7
-Как же они отличаются друг от друга…, - украдкой шепнул Максим на ухо сестре. Та стремительно оторвалась от десерта, и также чуть слышно согласилась с братом:
-Баба Зина выглядит намного старше своего возраста… Есть люди, для которых в семьдесят проблемы со здоровьем что-то далёкое и неизведанное. 
-Ты права, - мгновенно согласился с невесёлыми размышлениями старшей сестры Максим.- Бабе Маше уже шестьдесят пять, но она вполне здорова, и каким-то образом умудряется так ухаживать за своим лицом , что вполне может сойти за нашу мать…
-Чего не скажешь про бабу Зину.  –Вика внимательно посмотрела на густую сеточку морщин на дряблом лице второй бабушки, и глубоко вздохнула.
-Внученька, у тебя получился просто потрясающий пирог! – протягивая руки уже к третьему кусочку, похвалила Викторию Зинаида Андреевна.- Ты вся в свою маму: Лидочке в ещё более юном возрасте удавались поистине восхитительные блюда!
-Да что-то она не стала всемирно известным кулинаром, не пожелала самостоятельно зарабатывать на жизнь с помощью своего безграничного таланта, а воспользовалась наивностью моего сына и тотчас выскочила за него замуж! Свыше всяких похвал!
Внуки одновременно посмотрели на раскрасневшуюся Марию Степановну, которая снова и снова подливала коньяк в прозрачную рюмку…
-Её давнее пристрастие даёт о себе знать, - снова поделилась своими мыслями с младшим братом Виктория. – Мама рассказывала , как на их свадьбе с отцом бабуля перебрала так, что её пыл не могла утихомирить даже целая толпа гостей!
-Никогда бы ни подумал, что она пьёт! – брезгливо поморщился Максим, глядя в сторону хохочущей Марии Степановны. – Как бы она глупостей каких бабе Зине не наговорила: та очень эмоциональна и впечатлительна…   
-Наверное, мне пора!
 Попытавшись подняться  с кожаного кресла, Зинаида Андреевна потянулась к руке внука, дабы тот помог ей дойти до выхода.
-Мы ведь только сели за стол? – недоумённо пробормотала опьяневшая Мария Степановна. – Присядьте, в вашем возрасте довольно опасно подвергать себя длительным нагрузкам!
 -Бабушка, что ты творишь! – обозлено воскликнул Максим.
-По- моему, это неприлично, приглашать близкого человека в гости, а затем учинять над ним такую словесную расправу! – вторила мнению брата Виктория.
 -Может, и неприлично, - покорно кивнула головой Мария Степановна.- А прилично ли разгуливать неизвестно где по утрам?
 Вика растерянно оглянулась по сторонам, словно пытаясь найти свидетеля её неожиданного расставания с бывшим возлюбленным.
-Внученька, помоги мне выбраться из-за стола! – как ни в чём не бывало потянулась к Виктории Зинаида Андреевна. А ты Максик, поднеси мою верную опору! - Старушка указала на деревянную трость, которая одиноко пребывала у главного входа.
-Всё было более чем прекрасно! – поблагодарила сватью Зинаида Андреевна, а Виктории и Максиму ничего не оставалось делать, как подивится столь странному поведению обоих бабушек…
8
-Бабуль, ради Бога, прости нас за этот ужасный вечер!- неспешно проговорила Виктория, поддерживая Зинаиду Андреевну за худощавую руку.- На бабушку Машу это совсем не похоже: обычно она за версту к спиртному не подойдёт…
-Ничего, внученька, все было в пределах разумного! – мягко улыбнувшись, подбодрила внучку Зинаида Андреевна.- Вечер был поистине хорош, я искренне рада, что ты выросла такой умницей, а поведение Марии нисколько не вызывает у меня недовольства.
-Честно?
-Ну конечно! – звонко рассмеялась пожилая женщина. – Я никогда не лукавлю и не уворачиваюсь от правды. Тебе это прекрасно известно.
-Этого качества мне катастрофически не хватает, - вздохнула Виктория. –Катастрофически…
-Ну ничего, правдивость дело наживное! Зинаида Андреевна крепко сжала ладонь внучки, и от этих слов девушке стало так тепло и уютно, что она без всякого стеснения поцеловала бабушку в морщинистую щёку.
-С тобой явно что-то не так, -прищурившись, насторожилась Зинаида Андреевна. – Верно, какие-то проблемы?
-Нет-нет!- смущённо возразила внучка. – Всё хорошо.  Просто мне очень хотелось попросить у тебя прощения…
-Ты передо мной ни в чём не виновна! – нарочито убедительно изумилась Зинаида Андреевна, хотя ей было прекрасна понятна суть вины обоих внуков. 
-Моя любимая бабушка!
 Виктория стремительно высвободила свою ладонь из дряблой руки Зинаиды Андреевны, и трепетно погрузила старушку
в  свои объятия…   
ЭПИЛОГ…
 Поразительная вещь чувство вины… Оно настигает человека тогда, когда тот давным-давно позабыл об обидчике, да и вообще не считает нужным раскаиваться… Так произошло и с главными героями нашей истории: довольно поздно нанесло им визит прыткое раскаяние… Но ведь лучше поздно, чем никогда? Ведь если бы Виктория и Максим не осознали сути своей ошибки и далее продолжали жить в мире ином, чуждом от бабушки, которой они уделяли достаточно мало внимания… Может быть, они бы так и не поняли, что с Зинаидой Андреевной их также связывают кровные узы? И что бабушка, которую они всегда привыкли именовать «второй», любима ими не менее чем первая?


Рецензии