Старые друзья, или Чувства через время рассказ

«Настоящей любви не подвластно время и его стремительное течение… Для истинных чувств гораздо волнительней взаимность, и большая, непревзойдённая искренность…»
   (эпиграф)
1
Карие волосы Полины вновь прильнули к окну, и она снова погрузилась в бесконечное течение октябрьского вечера…
-Ничего интересного, - зыбко поёжившись от неожиданно возникшего ветерка, приглушённо произнесла девушка. – Думаю, его бессмысленно ждать снова и снова, поэтому, лучшим сейчас будет расслабиться: приняться за чтение книги, или посмотреть любимый фильм…
На мгновение ей показалось, что тонкий силуэт, непокорно растворившийся в терпком сумеречном пространстве по ту сторону окна, есть никто иной, как Вадим… Но после нескольких раздражённых возгласов, Полина мигом сошлась на мнении, что встреча с возлюбленным сейчас будет совсем некстати…
-В конце концов, я женщина! – поразилась Полина столь уверенному и стойкому выпаду, - и у меня должно быть чувство собственного достоинства. А коли оно есть, тогда зачем все эти слёзы, жуткие домыслы по ночам, и непрерывные переживания по поводу этого бесчувственного хама?
Он циничен, холоден и безволен, - пылко вторило Полине сочувствующее подсознание. – А значит, такой человек просто недостоин столь красивой и чувственной девушки…
Окончательно успокоившись, Полина быстро достигла кожаного дивана, и натянув тёплый плед едва ли не до мочек ушей, расслабленно взглянула на экран телевизора…
Очередной слезливый сюжет лирической мелодрамы  произвёл неукоснительное воздействие на эмоции девушки… Пару жёстких всхлипов и неожиданно громкий крик поверг действие картины в стремительный ступор: вначале пылкие влюбленные мгновенно прервали свои признания, затем драматичный момент стремительно прервался, уступив своё место нудной рекламе…
- Нужно держать себя в руках, - отстраняя слёзы кончиками тонких пальцев, сама себе велела  отчаявшаяся Полина. – Так недалеко и до нервного срыва… А чтобы психика была в порядке, следует соблюдать режим дня. А я, как посмотрю, -  девушка обратила взор к наручным часам, - просто отбиваюсь от рук…
Заперев дверь, занавесив окна и потушив торшер, Полина собралась было отправиться в длительное сновидение, как дремотное бытиё её квартиры посетила скрежещущая трель…
-И кому в такое время суток потребовалось нанести мне визит? – недовольным тоном пробормотала хозяйка квартиры, и нехотя поплелась к входной двери…
-Я звонил, - без приветствия вошёл на порог сердитый и взъерошенный молодой человек. – Но ты же у нас гордая- нарочно не берёшь трубку, к тому же игнорируешь мои сообщения…
-Можешь не продолжать, - коротким жестом левой руки, прервала возлюбленного Полина. – Скажи на милость: что сподвигло тебя на такой ответственный поступок? Безысходность? Одиночество? Или, быть может…
-Стыд и совесть, - немного потупив глаза, виновато сообщил Вадим. – Зайчик, ну зачем всё это: колкие слова, обиды, недовольство? Не спорю, я тоже хорош, накричал на тебя ни за что ни про что… Ну так на то была веская причина: я тебя люблю, и было бы просто преступлением пропускать мимо внимания поклонников такой видной девушки, коей являешься ты…
Полина разъярённо потеребила кончики тёмных локонов, и грубым телодвижением выдворив Вадима на край лестничной площадки, иронично, но не без недовольства проговорила:
-Ночлежка закрывается, гражданин Отелло… И если вам вдруг заблагорассудится вновь нанести мне визит, то я настоятельно рекомендую делать это в трезвом виде… И что ещё более важно, в состоянии, чуждом от испульсивного и гневного!
И нарочито эффектно удаляясь с лестничной площадки, девушка одарила возлюбленного торжествующим и победоносным взглядом…
- Наконец-то я наполнена стойкостью и решимостью ! – чуть сбивчиво изрекла Полина , только-только оказавшись под покровительством шерстяного пледа… И для этого всего-навсего нужно было оказаться в такой нелепой ситуации!
Впрочем я тоже хороша! – нравоучительно пожурила себя девушка. – Наехала на парня исподтишка, обвинила его в состоянии аффекта, а он быть может, выпил-то всего чуть-чуть, и то для храбрости… Ведь знает, с какой стервой ему довелось свести судьбу!
На этой оптимистичной нотке Полина решила прервать свои размышления… Её сознание окончательно погрузилось в сон: девушке снился Вадим: высокий, спортивный, с букетом алых роз в сильных руках, и откровенно грустным лицом, на котором совершенно ясно читалось: "Прости!"
  2
Сон в руку…
Полина медленно опустилась на корточки, и с мановением провела рукой по пышному букету бордовых роз , нежданно возникшему на лестничной площадке…
-Глупенький, ну зачем такая роскошь! – сладостно размышляла приободрившаяся девушка. – Мне было бы достаточно одного лишь прикосновения твоих губ, и мягкого, чарующего взора, для того чтобы осознать свою неправоту…
В очередной раз полюбовавшись неожиданному подарку своего возлюбленного, Полина целиком и полностью осознала, что пора осуществлять примирение…
-Ты только подумай: какими чувствами Вадим преисполнен по отношению к тебе! –наперебой твердили ослепительные цветы. – Не будь того, мы бы не радовали твой взор своим великолепием!
Девушке ничего не оставалось, как покорно согласится с ярко пылающим букетом, и тщательно начать готовится к ответственному свиданию…
        3
-Твоя шарлотка свыше всяких похвал! – снова и снова протягивая ладонь к очередному кусочку, воодушевлённо вымолвил Вадим. – И всё-таки: ты позвала меня в гости с целью продемонстрировать свои кулинарные способности, или для того, чтобы пресечь наше с тобой так называемое «сражение»?
-Он как всегда проницателен!- счастливо заметила Полина. – Подумать только: сейчас он настолько предрасположен ко мне, что кажется: и не было вовсе этой продолжительной междоусобицы!
Уголки её рта чуть приподнялись, уста соприкоснулись  друг с другом, пытаясь произвести на свет судьбоносную реплику, как их старательные усилия пресекли властные объятия раскаявшегося Вадима.
-Я давно не держу на тебя зла!- обнадеживающе изрекает молодой человек, и до конца поражает всё существо Полины, на провал сражая то мучительно-сладостными ласками…
  4
Острый уголок металлической двери неприятно коснулся обнажённой ступни Полины.
-Молодой человек, нельзя ли поаккуратней?- недовольно испепелила взглядом незнакомца девушка.  – Ещё немного, и мои новых туфли уверенно можно было бы отправлять в мусорную корзину…
-Простите, простите, довольно неловко получилось! – рассыпался в извинениях взволнованный парень. – Я могу сгладить свою вину: не желаете ли отобедать в каком-нибудь привлекательном месте с не менее привлекательным юношей? Так сказать, совместить приятное с полезным!?
-Очень неудачная шутка, - не разделила его чувства юмора раздражённая Полина. – Спешу заметить: я не из тех девушек, которые готовы отдаться обаянию первого встречного…
-Вы действительно считаете, что мы не знакомы? – вновь шутливо проговорил молодой человек, и вдруг фамильярно обратился к Полине: – А если пристальнее приглядеться к моим бровям, которым ты когда-то давала достаточно поразительное сравнение?
-Твои брови очень густые, потому сильно напоминают облик филина!- щедро подсказала память смутившейся Полине.
-Егор, неужели это ты? – наконец прояснилось в блуждающем разуме девушки. – Так возмужал, окреп, ну и конечно…
-Стал ещё больше красивым? – передразнил старую знакомую улыбающийся Егор. – Помнится, ты мне говорила это всякий раз, когда мы встречались через длительный промежуток времени!
-Это было чертовски давно! – ненароком коснулась затылка Полина. – А ты всё не меняешься: твоему чувству юмора может позавидовать каждый!
-В наше время очень трудно оставаться оптимистом, - пожал плечами общительный парень. – Но я каким-то чудом ухитряюсь не утрачивать розовые очки…
-Подскажешь названию оптики? – рассмеялась девушка. – В последнее время серьёзно хандрю: глаза всё больше и больше стал поражать чёрный цвет!
-Может быть, как-нибудь зайдёшь ко мне в гости? – не придавая значения последним словам бывшей подруги, предложил Егор. – Вспомним юность, попьём чайку, ну а потом можем пересмотреть наши детские фотографии?
-Егорушка, я бы с удовольствием! Но чертовски не хватает времени: на работе завал, до дома дойти едва хватает сил!
И заметив на лице давнего приятеля неподдельное отчаянье, Полина пообещала, «что как-нибудь выкроит минутку», для встречи со старым другом…
5
Просторное убранство квартиры Егора приветливо предложило Полине войти в роль нового гостя…
Светло-пепельные дубовые двери, роскошная двустворчатая арка, обрамлённая разнообразными растениями и цветами, оригинальные стены, украшенные фотообоями постельных тонов… Всё это произвело на Полину невероятное впечатление!
-Ведь я простая, неприхотливая девушка, которая всю жизнь провела в незаурядном двухкомнатном жилище! – немного иронично давала  Полина объяснение своему неподдельному вожделению, полностью обращённому к разнообразным новшествам богатого дома…
-Егор, я до сих пор не могу взять в толк: как из такой незаурядной трёшки, в которой ты жил когда-то, смогли возникнуть поистине царские хоромы?- недоумённо обратилась к старому приятелю ошёломлённая Полина.
-Поль, ты как всегда преувеличиваешь!- немного смущённо отвечал Егор. – Капитальный ремонт творит чудеса: сразу после кончины родителей, я всерьёз занялся отделкой этого помещения… Конечно, пришлось попотеть, ненадолго забросить работу, но согласись: эта квартира того стоила!
Полина подобострастно согласилась с изречением приветливого друга, и нетерпеливо прошествовала вслед за Егором далее…
-Здесь у меня кухня, - по-хозяйски махнув рукой, пояснил парень. – По-моему, это самое тёплое и уютное местечко во всем доме… Думаю, что к началу зимы здесь будет сделан камин, и тогда можно будет коротать длинные морозные вечера под мелодичный треск дров. Романтично, не правда ли?
-Очень хорошая мысль!- не могла не согласиться с оригинальной идеей Егора девушка. – По мне, так твоя квартира просто сверкает: всюду роскошь, уют, достаток! Наверное, твоя избранница довольно много времени уделяет домашним делам?
Егор немного потупил свой отстранённый взгляд, и чуть изменчивым тоном негромко произнёс:
-Увы, мой дом ещё не заполучил достойную хранительницу очага. Все домашние хлопоты приходится взваливать на свои могучие плечи.
-Егорка, ты снова иронизируешь? – слегка дотронулась плеча парня удивлённая Полина. – Неужели такой видный молодой человек не может питать чувств к представительницам противоположного пола?
-Ты знаешь, наверное, все мои чувства остались в далёком прошлом! – снова грустно вымолвил Егор. – Сама помнишь: наша юность была довольна остра и насыщенна…
-Да мы и сейчас, пожалуй, не пенсионеры! – попыталась разрядить напряжённую обстановку колкая подруга. – Я думаю, что двадцать пять  -это только начало , и отсутствие семейной жизни совсем не повод для того, чтобы впадать в тоску или отчаянье!   
 -Да я, собственно, такое себе редко позволяю, - несколько задумчиво проговорил Егор. – Просто, в последнее время гораздо тяжелее стало вспоминать прошлое: те скоротечные мгновения, когда я был совсем мальчишкой… Ещё более трудно осознавать что моя первая любовь так скоропалительно прервалась… Я нередко задаюсь вопросом: отчего, почему, зачем я тогда был так резок и глуп…
-Егор, я думаю, в том, что случилось когда-то, есть и моя вина, - вплотную подступила к другу Полину. – Я молоденькая совсем была, ветреная, вот и не сдержалась: поддалась обаянию другого парня… А ты, как настоящий мужчина, смог смириться с этим, и сказать мне:  «Прощай. Я не буду мешать вашему счастью»…
-Что-то не припомню такой реплики, - искренне поразился смущённый Егор. – Но во всяком случае, я рад, что тогда нашёл в себе силы отступить. Кстати, вы с Вадимом уже женаты? Живёте вместе? Общие дети есть?
-Ты просто засыпал меня вопросами! – рассмеялась Полина. – Нет, с Вадиком мы до сих пор не расписаны, но уже думаем о совместном будущем…
 -Ну ладно, что мы обо мне да обо мне, - немного засмущалась девушка . – Теперь твоя очередь рассказывать о прожитой жизни!
-Конечно-конечно! – мгновенно согласился Егор, и радушно пригласил старую приятельницу за обеденный стол…
6
Егор томительно долго рассказывал о нескольких периодах своей жизни… Вначале – о  благополучной сдаче экзаменов и завершении обучения в школе… Затем, о самых счастливых и памятных моментах-днях, когда парень только-только поступил в дорогой и престижный университет… И наконец, когда старый приятель начал повествование о том, как  впервые оказался на длительной практике за рубежом – Полина устало поднялась со стула, и вежливо сказала, что «ей пора».
-Полька, ну ты чего! – мгновенно скис увлечённый своим повествованием Егор. – Если тебе наскучил мой рассказ, соглашаюсь: давай заведём беседу о чём-нибудь другом.
-Нет-нет, Егорушка, ты очень интересный рассказчик! – как можно мягче обратилась Полина к приятелю.- Но мне действительно нужно домой: уже половина седьмого, а мы в девятнадцать ноль ноль договорились встретиться с Вадимом у кинотеатра.
-Ах да, я совсем забыл! – заметно теряя прежний – спокойный и уравновешенный облик, жёстко бросил юноша. – Вадик теперь полноправный обладатель статуса «жених», а мне ты уделила роль старого, но верного друга. Ведь так?
-Егор, мне кажется, тебе нужно немного сменить тон, - заметно посуровела растерянная Полина. – Тебе пора осознать , что ты давно  не мой молодой человек, и предотвращать мои решения тебе никто не давал права.
-Поль, ты ведь знаешь, что я стараюсь не влезать в чужую личную жизнь, - немного утихомирив свой пыл, ответил Егор. И оптимистично попытавшись обратить неприятный инцидент в шутку, парень немного пафосно произнёс:
-Если ты думаешь, что я против вашего свидания, то глубоко заблуждаешься! Развлекайтесь, дети мои!
- Великодушно благодарю! – перенимая ироничную игру, коснулась подбородком шеи подруга. – Кофе допью как-нибудь в другой раз, когда ты будешь со мной более лаконичен и деликатен.
Сухо попрощавшись с Егором и плотно затворив за собой входную дверь, Полина глубоко вдохнула, но попыталась оставаться уравновешенной.
-Подумать только, какой он наглец! Вначале, с помощью всяческих ухищрений приглашает бывшую девушку в гости, затем, в открытую ей хамит! Редкостный нахал!
Но несмотря на свой маленький минус, он имеет очень большое достоинство: Егор просто ослепительный красавец!
- Со мной происходит что-то странное, - лениво опускаясь на мягкую кровать, пробормотала Полина. – Нужно срочно охладить свой пыл…

-Как некрасиво получилось! – мучился угрызениями совести в то время Егор. – Мне совершенно не нужно было говорить те колкие слова Полине… Благо, что у меня хватило ума не признаться ей в своих до сих пор пылких чувствах. Хотя какая может быть любовь, когда над ней так прогневалось время?
       7
Полина недовольно взглянула на экран телефона…
Несколько жизнерадостных рожиц и кроткие: "Прости… С кино сегодня никак не получится», побудили раздосадованную девушку к решительному звонку.
-Это просто переходит всякие границы! – воскликнула девушка, набирая номер любимого. – Вчера нам не удалось поужинать в ресторане, из –за того, что «его шеф на работе ходит мрачнее тучи», сегодня нашлась ещё одна веская причина…
-Перезвоните после! – мелодично пропел вежливый женский голосок из мембраны. – Вадим перезвонит вам немного позднее.
Полина медленно коснулась ненавистной кнопки, и отправив телефон в режим "Без звука"  костяшками похолодевших пальцев нервно отстучала по столу какой-то марш…
-Возможно, я не совсем поняла, с кем разговаривала, - как всегда старалась сохранять спокойствие Полина. – Может быть, это всего-навсего секретарь с его работы?
Девушка до самого конца оставалась уверена в искренности и верности любимого… И только тогда, когда с номера Вадима пришло короткое сообщение с одной простой, незамысловатой фразой, Полина непокорно осознала весь ужас, который почему-то произошёл именно с ней…
8
С тех пор время побежало быстро, словно неведомые недоброжелатели ускоряли его и без того стремительное течение…
Полина собралась с духом, и нашла силы, для того чтобы просто жить дальше…
-Самой, совсем одной, без Вадима, - стойко напутствовала себя девушка. – В конце- концов, остаться без любимого человека, это ещё не землетрясение и конец света…
-Начну жить для самой себя: пешие прогулки, поздние ужины в дорогих ресторанах, халява, халява, халява… И мне безразлично, что подумает Вадим, когда ему «посчастливится» встретить меня в компании молодого, стильного и красивого парня… Ведь… так и будет? – чуть с недоверием обратилась Полина к самой себе…
9
Медленными шажками, уныло и протяжно, зыбко кутаясь в тёплый свитер, Полина медленно брела по направлению к парку…
Громадные дома и тяжёлый рокот машин давно остались позади: девушка вошла в отдалённый, малый мирок, который предавал большое значения для её жизни…
-Приходя сюда всякий раз, когда со мной случается несчастье, после небольшого путешествия по окрестностям, я целиком и полностью заполучаю Надежду… Возможно, так будет и в этот раз?
Немного торопливо опускаясь на шаткую деревянную скамейку, блуждающий взгляд девушки ненароком ускользнул к низенькой берёзке, подле которой одиноко сидел раздумчивый Егор…
Тёмные волосы парня бурно развевались на ветру, густые брови были чуть насуплены, а глаза, очаровательные голубые очи, которые всегда вызывали у Полины большое восхищение, были наполнены тоской и разочарованием…
Девушка уверенно поднялась со скамейки, и осторожно коснувшись стройного силуэта Егора, тихо и сдержанно произнесла:
-Я была не права… Тогда, десять лет назад, когда наши чувства были настолько сильны и взаимны, что наши взгляды не могли оторваться друг от друга даже на секунду!
-Именно за это нас прозвали неразлучниками! – нахлынули счастливые воспоминания и на Егора.
-Ты не забыл! – восхищённо поразилась Полина. – Тебе действительно дороги те дни, которые мы проводили вместе?
-Не только дни, - резко поднимаясь, громко произнёс Егор. – Мне дороги наши чувства… И я более чем уверен, что они до сих пор живы!
Сладостный вздох… Нежное объятие, щедро подаренное по-прежнему любимому человеку. И кроткое: "ты прав», вконец опровергли все сомнения, зародившиеся в душе Егора…
-Она со мной! – чуть слышно молвят уста, и крепкие руки ещё больше напряжены: они не желают отпускать человека, нежность которого им так нелегко досталась….
  ЭПИЛОГ…
-"Чувствам свойственно уходить: они угасают и отправляются восвояси»- так считала Полина, главная героиня нашей истории. Может быть, в её словах и есть доля правды, ведь их чувства с Вадимом ушли достаточно безудержно и быстро… Но девушка ошиблась в последней своей фразе, наивно полагая, что чувства могут прерваться, «отправиться восвояси». Ведь если бы настоящая любовь действительна могла прекращаться, то Полине не довелось бы испытать раскаяния по отношению к Егору, её прежнему молодому человеку…
Недаром сказано, что истинные чувства не берёт даже время: случай с Полиной полностью подтверждает эти слова. Не будь того, девушка  так бы и не осознала, что человек, с которым она провела десять лет, на самом деле для неё далёк и немил… А парень из её прошлого, любовь которого она не узрела когда-то, любим и дорог…
 


Рецензии