Это жизнь рассказ

«Никакие предательства и разочарования не заставят тебя разувериться в том, что Счастье на этом свете ещё осталось…»   
1
На мгновение Филиппу показалось, что девушка, нехотя бредущая рядом с ним- совершенно чуждая и нелицеприятная ему незнакомка. Но лишь его обеспокоенный взгляд встречался с безразличными тёмно-синими глазами Карины, в которых отражалось некогда большое, но ныне порядком угасшее чувство, мужчина вновь видел в ней её прежнюю: свою единственную, и безгранично любимую женщину.
-А то, что она ещё не готова стать матерью, так это поправимо! – нарочно утешал себя обеспокоенный Филипп. – Всё можно списать на её возраст: Каришке всего двадцать пять, она ещё девчонка: ей бы с подружками отрываться, на вечеринки ходить, а не пребывать в ожидании бессонных ночей и мокрых пелёнок.
-Не бойся! – истово прошептал Карине любящий мужчина. – Всё пройдёт просто отлично! Брагин обещал всерьез  обо всём позаботиться, так что проблем с усыновлением возникнуть не должно!
-Да я в общем-то не очень волнуюсь, - чуть с презрением покосилась женщина в сторону неброского двухэтажного здания с недвусмысленной вывеской «Центр помощи детям». – Просто, немножко сомневаюсь, что ли. Ну сам подумай, какая из меня мать! Да и появлению нового члена семьи я не очень-то готова.
-Так, оставь все сомнения в прошлом, - настоятельно обратился к супруге Филипп. – Запомни, совсем скоро у нас начнётся новая, безоблачная и счастливая жизнь, в которой не будет места горестям и неурядицам. В ней будут только ты, я и малыш! – воодушевлённо проговорил мужчина, так жаждующий стать отцом. – Если бы ты знала, как сильно я хочу изменить свой семейный статус с «мужа» на папу»! – как всегда, даже в самый ответственный момент не терял чувства юмора ироничный Филипп.
-Осталось выяснить, хочется ли этого мне, - раздражённо подумала Карина, но не решилась произносить этого вслух. Она вконец собралась с силами, и крепко взяв под руку супруга, неспешно направилась к тому месту, где должно быть, предстояло закончиться её праздной и беззаботной жизни… 
2
Узенький неопрятный коридор, преисполненный запахом скисшего молока и звонким гомоном неутомимых ребятишек радушно встретил своих новых посетителей.
-Ну что, насчёт усыновления ещё не передумали? – семенил рядом с молодой супружеской парой дотошный Брагин, бывший однокурсник Филиппа, а ныне – видавший виды заместитель директора детского дома.
-Нет, Никитушка, не дождёшься! – шутливо пригрозил приятелю пальцем приободрённый Филипп. – Мы с супругой уже много лет сомневались, размышляли, стоит ли ввязываться во всё это, но теперь чётко осознали, что семья без ребёнка, это что-то вроде…
-Жилища без хозяина! – бессмысленной репликой перебил Филиппа бывший однокурсник.
-Ну, что-то вроде того! – смущённо почесал затылок озадаченный Филипп, и невольно обратил взгляд к приунывшей Карины. Некстати заметив, что девушка идёт довольно медленно и словно нехотя пребывает в их с Никитой обществе, Филипп вынужден был всерьёз поговорить с супругой.
-Побеседовать можете здесь, - заметив смятение семейной пары, Брагин по-барски махнул рукой в сторону длинного коридора. – А я не буду терять времени: побеседую с ребятками, так сказать, создам хорошую почву для общения.
Филипп благодарно кивнул пониманию старого приятеля, Карина же с неодобрением посмотрела вслед стремительно удаляющемуся Никите.   
-Малыш, ты снова за старое? – ласково потрепал по рыжеволосой головке жены растерянный супруг. – Скажи, почему ты до сих пор не уверена в своём желании обрести ребёнка, и наконец, моей жажде наконец-таки стать отцом?
Карина выдержала недолгую паузу, и только после того, как муж медленно подобравшись к ней, собирался было погрузить её в нежные объятия, мигом отстранившись от его ласк, сбивчиво проговорила:
-Филь, ты всего-навсего прикидываешься, или действительно не осознаешь всей серьёзности момента? Скажи, ну зачем нам детдомовец – в конце-концов, он никогда не станет нам родным ребёнком, хотя бы потому, что у него другие черты лица, другая судьба, другие, настоящие родители. Или ты никогда не задумывался о том, какие неприятности могут доставить биологические папа и мама своему ребёнку, отданному в чужую семью? 
-Я месяц назад бывал здесь, - словно не слыша ужасающей тирады непонимающей его супруги, нашёл в себе силы вымолвить мужчина. – Брагин согласился устроить мне встречу с детьми, я очень обрадовался этому. Мне пришёлся по душе один светловолосый малыш девяти месяцев от роду. Никита рассказал мне о том, как Андрюша попал в детдом. Это очень долгая и грустная история, поэтому обрисую тебе её в двух словах: совсем младенцем Андрей остался сиротой, его отец погиб в автокатастрофе, мать ненадолго пережила его- всего через месяц женщина не выдержав разлуки с мужем, покончила с собой.
-Неужели ты думаешь, что рассказав мне всю эту слезливую историю, сможешь меня переубедить, или принудить  к тому, чтобы я позволила завести нам обузу? – вкрадчиво, но очень недовольно промолвила утомлённая супруга.
-Карина, опомнись! – уже порядком терял равновесие обыкновенно сдержанный Филипп. – Как ты можешь так говорить про незнакомого для тебя ребёнка! Вспомни, ещё пять лет назад, прямо перед нашей помолвкой, ты так хотела малыша,  горела мыслью о скором материнстве так сильно, что даже  не удержалась приобрести детскую кроватку!
-Никто не виноват в том, что ты не можешь иметь собственных детишек, - с неприязнью к сентиментальному мужу, резкой и жестокой репликой оборвала его Карина. И после этих её слов, Филиппу сделалось предельно ясно, что ему счастья с этой женщиной никогда не достичь. Да, она безумно красива, весьма умна, и очень, очень непринуждённа в общении. Но все это не столь важно для простодушного, искушённого в себялюбии и собственной свободе Филиппа.
-Для меня более важно, чтобы от женщины веяло кухней, домом и уютом, - не раз говаривал Филипп, так сильно ошибаясь, сопоставляя эти слова с сущностью и характером свободолюбивой Карины. Но теперь, после ужаснейшей реплики жены, суть которой сходилось к тому, что она не желает иметь некровного ребёнка, напрочь поразила его сознание. Он спешной походкой покинул общество жены, и с мыслью: «Как же я в ней ошибался!», наскоро выбрался из мигом ставшего неприятным помещения…
3
По скором возвращении домой, Филипп долго корил себя за бурную несдержанность, которую он проявил после грубых слов резкой супруги.
-В конце концов, я являюсь мужчиной, а это никак не даёт мне право быть грубым в обращении со своей женщиной. Ну и что, если Карина немного погорячилась, взболтнула лишнего – такое случается со всяким. Мне нужно войти в её положение – по крайней мере, это будет гораздо благоразумней того, что я выдал сегодня!
И мысленно перекрутив в голове недавнюю междоусобицу с Кариной, которая теперь казалась Филиппу не более чем курьёзным случаем, мужчина несколько раз глубоко вздохнул, и невольно погрузился в красочное и счастливое сновидение…
Филиппу пригрезился маленький ребёнок, отроду примерно не более полугода, отдалённо напомнивший ему лучезарного Андрюшку, на которого он обратил внимание месяц назад. Такие же кругленькие щечки, заинтересованные глаза зелёного цвета, и кудрявая светлая шевелюра.
Малыш чуть слышно посапывал в крепких руках мужчины, и Филипп, медленной походкой отдаляясь куда-то, всё ближе и ближе прижимал к себе спящего сынишку.
-Да, это и есть мой собственный сын! – уверенно воскликнул мужчина, словно отторгая чью-то ехидную насмешку, чье-то злое возражение о том, что Филипп не может иметь своих детей, а значит,  этот милый мальчик не является его кровным ребёнком.
-Ну и пусть, ну и пусть в его жилах будет течь другая кровь! – был согласен на всё Филипп, лишь бы хоть на мгновение продлить это несравнимое ни с чем чувство: быть и оставаться отцом. – Я приложу все усилия, для того, чтобы этот ребёночек чётко понял, что кроме меня, у него нет не единого человека, который теплил к нему такие же тёплые и нежные чувства.
-Погоди, - оборвал мужчину внутренний голос, раздавшийся из самых недр его души, - а как же Карина? Положим, она осознала свою неправоту, а это значит, что отныне вы вместе будете растить это маленькое чудо!
Мужчина резко отстранил свой любящий взор от ребёнка, и только сейчас понял, что вокруг него царит незнакомая, но поистине прекрасная обстановка. Филипп и его мигом проснувшийся от ярких лучей тёплого солнца сыночек оказались в центре огромной расписной поляны, сотканной из тысячи белоснежных ромашек. Откуда- то издалека доносилось медленное течение ручейка, где-то совсем рядом разливались трелью соловьи.
-Какое удивительное место! – только и успел вымолвить приятно удивлённый Филипп, как его блуждающий взгляд ненароком встретился с выразительной фигуркой обворожительной Карины. Девушка была увлечена собиранием ромашек: она аккуратно обрывала тонкие стебельки, после переделывая их в искусные букеты, затем с вызовом на них глядя, резко срывала белые лепестки, словно гадала: а вправду ли в душе её избранника до сих пор теплятся большие и искренние чувства по отношению к ней?
-Глупенькая! – уже понял, для чего жена с подобострастием разрывает в клочья неповинные лепестки Филипп. – Как ты могла и мысли допустить о том, что больше не любима мною7
И под радостные возгласы своего ребёнка, который очевидно понял, что совсем скоро окажется в объятиях матери, Филипп стремглав поспешил к разъярённой Карине, которая до сих пор не обращала на него внимания.
Невольно заметив счастливого Филиппа, Карина искоса взглянула на малыша, который звонко смеялся, свесив ножки на отцовы плечи, вдруг преисполнилась такой неприязнью к этим двум людям, что разом позабыла о цветах , и стремительно начала покидать своё место.
Поражённый поведением супруги Филипп не смог ничего поделать: Карина убегала настолько быстро, что ему не удалось бы не только догнать её, а и полностью разобраться в тех роковых словах, которые на бегу выпускала на волю супруга.
-Вы мне не любимы! Вы для меня чужды! – нисколько не стыдясь своего откровения, бегло и подготовлено изрекала женщина потоки роковых фраз…
4
Нехотя помешивая остывающий кофе, Филипп был не на шутку обеспокоен долгим отсутствием супруги.
-Уже почти полночь, - немного сощурившись, вглядывался он сквозь полумрак на циферблат. – Может, моя резкая выходка расстроила Карину настолько, что она посчитала нужным заночевать у подруги? Впрочем, никакое моё поведение не даёт ей право делать меня беспокойным. Нужно срочно наведаться к Ангелине и узнать, не ей ли Карина изливает тем временем свою душу.
И резко отстранив ребристую чашку на край стола, Филипп наскоро оделся, и поспешил разузнать: с кем нынче делиться произошедшим его горячо любимая супруга?
5
 -Филя, почему так поздно? – недовольно поинтересовалась Ангелина, близкая подруга Карины, стоя у мужчины за спиной. – Ты прекрасно знаешь, что у меня маленький ребёнок, и благодаря своей назойливости, тебе удалось его разбудить!
При слове «ребёнок» в груди у Филиппа сильно закололо, и он понял, что срочно должен прояснить отношения с супругой именно для того, чтобы они вопреки всем невзгодам почувствовали себя счастливыми родителями.
Мужчина резко обернулся на ехидный голосок Ангелины, и нисколько не смущаясь тому, что девушка предстаёт перед ним в просвечивающей ночной рубашке, настойчиво потребовал разрешения войти.
-Хоть бы предупредил о таком позднем визите! – упрекнула приятеля Ангелина, бесприкословно впуская его в дом.
-Где Кара? – грубым тоном осведомился Филипп.- Мне срочно нужно с ней поговорить!
-Настоятельно тебе рекомендую проделывать это дома! – не преминула колко воскликнуть ироничная Ангелина. – Ты спятил, о какой Карине может идти речь, когда стрелки часов приближаются к половине второго?
-Не увиливай! – окончательно теряя равновесие, в сердцах выкрикнул вспыльчивый мужчина. – Немедленно говори, где она!
-Можешь сам во всем убедиться! – невозмутимо отозвалась Ангелина, и быстро распахнула дверь в гостиную.
-Может быть, она в твоей комнате? – по-прежнему сомневался дотошный Филипп, что его супруги нет в квартире подруги. 
-Пожалуйста, проходи! – на этот раз безукоризненно произнесла Ангелина, и лёгким жестом указала на приоткрытую дверь в конце коридора. – Только не забудь проверить кухню, и провести обыск в Сашкиной спальне: вдруг твоя благоверная окажется в одной из этих комнат?
Филипп не расслышал последних слов ехидной девушки: он торопливой походкой обследовал всю квартиру, в том числе и комнату Ангелининого сына, который действительно оказался разбужен.
-Ну как, наш Отелло немного унялся, или театральная постановка вскоре потерпит ещё более головокружительное продолжение?
-Извини, -кротко обронил мгновенно нахмурившийся мужчина, - наверное, мне не нужно было этого совершать. Но пойми, я очень люблю Карину, и считаю, что это обстоятельство вполне даёт мне право вести себя столь скверным образом.
-Филь, не бери этого в голову! – отходчиво улыбнулась ему Ангелина. – Я тоже когда-то была влюблена, и прекрасно понимаю каково это: испытывать раскаяние от обиды своего родного человечка.
-Что, Карина уже обо всём рассказала? – исподлобья взглянул на мигом смутившуюся девушку Филипп.
-И словом не обмолвилась! – поспешила убедить мужчину говорливая Ангелина. – Я обо всём догадалась сама. Ну сам посуди, зачем тебе было нестись ко мне посреди ночи, если у вас с Кариной всё хорошо?
-И вправду, зачем я её побеспокоил? – раздумчиво почесал затылок озадаченный Филипп. – Раз провинился, будь добр, не впутывай в свои интриги других.
И хотя в ситуации с Кариной нисколько не было его вины, Филипп, уверившись в обратном, спешно покинул квартиру приятельницы, и так же спешно набрал до боли знакомый номер, давно уже выученный им наизусть…
6
-Да! – гулко и хрипло донеслось из мембраны! Да! Говорите же!
-Кто это? – невозмутимо донеслись до Филиппа нотки безумно знакомого женского голоса, раздавшегося сразу после грубого мужского возгласа.
-Понятия не имею, - похоже, был очень удивлён неожиданным звонком басовитый незнакомец. – Малышка, не обращай внимания, здесь нас точно никто не сможет вычислить!
-Хотелось бы верить! – надрывисто вздохнула женщина по ту сторону телефонной трубки и связь моментально оборвалась.
Примерно с полминуты терзая себя ужаснейшими домыслами, Филипп строго укорил себя за недоверие к жене, и твёрдо решил ещё раз позвонить на её номер.
-На всякий случай, сверюсь с записной книжкой, - раздумчиво перелистывая тоненький блокнотик, чуть слышно пробормотал Филипп. – Сколько раз Каринка говорила: «запиши мой новый номер, или хотя бы выучи его наизусть».
И в который раз за день перечитывая номер любимой, мужчина. напрочь надеясь на то, что в этот раз уж точно до него донесётся звонкий голосочек обыкновенно ироничной Карины, вновь надавил на изображение с телефонным рычажком.
-Карина, ты где? – моментально посуровел мужчина, только лишь заслышав мелодичное приветствие своей любимой. – Отвечай, где ты была целый день, и почему на мой последний звонок ответил какой-то незнакомый мужчина?
-А ты… до сих пор ничего не понял? – с лёгкой ухмылкой обратилась к мужу Карина. – Или ты наивен настолько, что не способен осознать весь ужас своего положения?
-Ты отказалась от усыновления, - сухо отчеканил растерянный Филипп. – Ведь моё несчастье только в этом?
На чудовищно скоротечное мгновение супруга замолкла, вероятно, собираясь ещё более жестоко подтрунить над Филиппом, но неожиданно её прервал разгорячённый и суровый мужской возглас:
-Неудачник, ты разве не понял, что из-за своей наивности лишился любимой женщины? Но ты не тушуйся, Карина в надёжных руках, и я сделаю всё для того, чтобы наша малышка ни в чём не нуждалась!
Бесконечная, невероятно длительная пауза… Пауза в жизни Филиппа. Пауза в его отношениях с женой.. В тот роковой момент он был уверен, что данный случай с Кариной всего лишь ничтожная, совершенно смешная ошибка их обоих, которую в любимой момент можно исправить при их совместном желании. Но как наивно полагал он о том. что Карина очень сожалеет о своём поведении…
7
Вальяжным движением левой руки женщина вытерла пыль с книжной полки, и ещё более зло чем вчера, обращалась к поникшему супругу:
-Заметь, делаю это в последний раз. Приноравливайся к самостоятельной жизни, или ты надеялся на то, что я и после развода буду наносить визиты в твоё холостяцкое жилище?
-Я не понимаю, о каком разводе идёт речь, - убитым тоном произнес Филипп, изо всех сил сдерживаясь не глядеть на Карину.
-О нашем Филечка, о нашем! – продолжала ёрничать неутомимая жена. – В понедельник суд, волокита с документами- всего лишь формальность, к тому же Максим любезно согласился быть за всё ответственным. У него брат работает в районном суде, - завидев удивление мужа, с гордостью пояснила Карина. – Отличный мужик, прямо- таки профессионал своего дела! Ну, что скажешь?
-А разве я способен тебе возразить? – безрадостно усмехнулся  понурый мужчина. – Такое ощущение, что ты мне одолжение делаешь, когда говоришь о том, как быстро твой новый возлюбленный поможет нам расторгнуть  брак. Только в толк не возьму, почему ты решила идти в суд, а  не покончить с нашей проблемой в ЗАГСЕ? По-моему, так будет гораздо быстрее, и более проще, что ли…
-Я претендую на половину нашей квартиры, - как ни в чём не бывало, разъяснила Карина. – Потому и решила идти в суд: хоть мы и деточек не нажили, а жилищный вопрос решать всё же надо.
-Успокойся, я согласен отписать тебе квартиру целиком. Можешь прописать здесь своего Максима – сейчас мне глубоко безразлично, кто станет новым хозяином моего дома. И за меня не беспокойся, - чуть повысив голос, воскликнул невозмутимый Филипп, - пока что поживу у тёти Стеши, а после, как немного разберусь со своими финансами, приобрету для себя скромное, но выгодное и недорогое жильё.
-Как знаешь, - немного переменившись в лице, тихо обронила супруга, и смотря на то, как Филипп резко поднялся с дивана и впопыхах начал собирать свои вещи, горестно подумала о том, «как быстро она теряет своего когда-то любимого человека».
-Впрочем, сама виновата, - одёрнув себя от грустной мысли, решила Карина. – Свои ошибки нужно признавать, и для того чтобы решить эту, нужно всего лишь подать на развод.
Да, так будет лучше, - уже произносила вслух отчаявшаяся женщина, и плотно запирала дверь за своим преданным и осмеянным мужчиной…8
Степанида Егоровна разливала чай из позолоченного самовара, и на то, как резво и опытно она это делала, Филипп готов был любоваться часами.
Мужчина откинулся на спинку мягкого бархатного кресла, вплотную придвинутого к столу, и вновь восхищённо осмотрел тётино жилище.
-Боже, как же мне всё здесь до боли знакомо! - с чувством невеликой горечи на душе подумалось Филиппу. – Ранее я и мысли не мог допустить о том, что судьба предоставит мне шанс снова погрузиться в эту поразительную атмосферу, отовсюду пропитанную добром, семьёй и взаимопониманием! И впрямь, как я мог позабыть о том, что далеко-далеко у меня есть ветхий домик, где меня всегда счастливы видеть. Как я был подл тогда, когда подолгу не звонил своей старушке, и совсем недавно сомневался в том, жива ли она?
-Ты не стесняйся, не смущайся! – невольно одёрнула племянника от долгих размышлений Степанида Егоровна, радушно предоставляя ему вкусить ещё одну порцию ванильных баранок. – Кушай Филиппочек, кушай, вижу, уж больно ты исхудал, видно, благоверная твоя тебя не шибко кормит?
Мужчина досадливо поморщился, и чтобы избежать ответа на щекотливый тётин вопрос, вежливо поинтересовался её здоровьем.
-Не жалуюсь! – оптимистично отозвалась Степанида Егоровна. – Ну а теперь мой черёд интересоваться твоим состоянием, кстати сказать, не только физическим, но и душевным. Скажи, как складываются ваши отношения с Кариной?
-В последнее время, общаемся мы с ней довольно натянуто, - искренне признался честный Филипп.
-То то-то я гляжу, странный ты какой-то: принёсся ко мне ни свет, ни заря, да ещё и спустя столько лет после своего отсутствия!- всплеснула руками Степанида Егоровна. Мужчина решился взглянуть на неё, и после этого чётко понял, что в дальнейшем изворачиваться будет бесполезно. А потому, он до конца опустошил чашку крепкого чая и окончательно собравшись с силами, наконец решил излить душу своему единственному любящему и родному человеку.
-Ну что ж, история довольно-таки неприятная, - немного с укоризной поглядела на племянника женщина, выслушав его драматичный рассказ. – Впрочем, ты сам виноват, никогда не слушаешь советов старших, а я ведь тебя ещё во время твоих первых дней дружбы с Кариной предостерегала: общение с этой фифой не пойдёт для тебя впрок. Так нет же, ты дурында в свою Каринку вцепился: мол, слышать ничего не желаю, и возражений твоих, старая вещунья, по поводу нашей помолвки тоже не приму!
-Дурак был, тёть Стеш, молодой, зелёный, - был вынужден согласиться с мнением тёти растерянный мужчина. –А теперь, расплачиваюсь за всё.
-… за наивность, и свою неопытность в обращении с женским полом! – резонно перебила племянника мудрая Степанида Егоровна. – А в остальном ты сынок себя не кори: все мы когда-то были юными да по уши влюбленными, а там и легкомысленность никто не отменял. Скажу так: когда любовь в одном месте заиграет, то весь ум и рассудок враз затмевает. На то и создана она, чтоб оставлять у людей долгие и острые впечатления.
 -Как точно вы подметили: особенно про то, что «чувства весь разум затмевают», - невольно усмехнулся Филипп философскому повествованию тёти. – Убедился на собственном опыте, что иногда любовь сыграет с тобой настолько злую шутку, что потом и вовсе верить в неё перестанешь.
-Ну-ну Филипп, не будь так опрометчив с выводами! –шутливо погрозила указательным пальцем глупым словам племянника тётя. – Конечно, порою масса неприятных курьёзов с нашими чувствами возникает, важно лишь одно: никогда не падать духом и надеяться на то, что когда-нибудь всё точно образуется. А ещё понять то, что это жизнь… А в жизни всему должно быть место, и хорошему, и плохому, и радостному, и не очень.
-Это вы к чему? – ненароком оторвался от насыщенных баранок отчаявшийся мужчина.
-Да это я к тому, что если уж так случилось, ты разочаровался в Карине и расторг с ней отношения, то вовсе не стоит впадать в уныние, переставать уделять внимания самому себе. А ещё, так наивно ошибаться в том, что после одних отношений никогда не возникнет других, и тебе так и придётся коротать долгие холодные вечера в одиночестве. Ну- ка взбодрись, поднимись, и мигом дуй на прогулку! – резво наставляла лучезарная тётя своего сентиментального племянника. – И постарайся никогда не забывать о том, что твоё испорченное настроение вполне может исправить очень великодушный и общительный человек.
-Вы это про себя? – показались нотки некого самолюбования в глазах тёти Филиппу. – Если вы думаете, что вам хоть на немного получилось зарядить меня оптимизмом, то полностью в этом правы!
-Нет, мой дорогой, я веду речь не о себе, - нравоучительно изрекла Степанида Егоровна. – Быть может, моя миссия- вытащить тебя из дурного состояния, и сработала на все сто, но поверь, этого не совсем достаточно. Тебе незамедлительно требуются любовь и ласка, и обе они непременно должны исходить от неравнодушной к тебе женщины. Надеюсь, проблем с этим у тебя не возникнет? Помнится, ещё в юношеские годы ты был завидным кавалером, все местные красавицы по тебе с ума сходили!
-Спасибо за совет, тётя Стеша, но по первому времени я постараюсь обойтись без женской ласки, - тоном, не терпящим возражений, твёрдо произнёс Филипп. – Вы должны понимать, у меня было нелёгкое расставание, после- развод, да ещё и ребёнок этот… никак не выходит у меня из головы…
Филипп на мгновение замер, протёр вспотевший лоб кончиком указательного пальца, и одним лишь своим раздумчивым взглядом дал тёте понять, насколько велико его желание вскорости стать отцом.
-Не отчаивайся, милый! – аккуратно коснулась его обросшей щеки Степанида Егоровна, обогнув стол и подойдя  к племяннику вплотную. И уже во второй раз за их совместное чаепитие произнесла такие значимые для Филиппа слова…
-Это жизнь… Это жизнь, - эхом отозвалось в подсознании мужчины, и непонятно ему было, какой интонацией тётя проговаривает свою реплику.
-Что подразумевает она под этими словами, какой скрытый смысл хочет до меня донести? – не на шутку недоумевал мужчина. И под отзвуки мелодичного тётиного успокоения, он ощутил мягкое прикосновения её руки, а затем шелест пухового одеяла, и тихие: «спи родной мой, спи!»…
  9
 -Какая хорошая нынче погода! – послышался мелодичный тётин голос откуда-то издалека. – А ты всё в кровати валяешься, в сновидениях пребываешь! Поглядел бы хоть в окно: какие прекрасные пейзажи преподносит нам природа осени!
Филипп лениво распахнул слипшиеся ото сна веки, и моментально обернулся в сторону запотевшего окна.  И вправду, весьма редкая палитра пасмурного октября сегодня как никогда преисполнилась оптимизмом: яркие лучи рыже- красного солнца  пробивались в невеликий дом, согревая всё его существование своим пылким теплом. Ни единого намёка на слякоть, ни одной попытки напомнить человечеству о недавнем дожде – погода на дворе стояла тёплая, знойная, совсем не походившую на себя прежнюю.
-Тёть Стеш, я пожалуй, всё же прогуляюсь! – громко произнёс Филипп, наскоро застилая крохотную постель и быстро раскрывая жалюзи. – А то за все три месяца, что я нахожусь у вас, так толком и не выбрался на лоны природы!
-Вот и правильно, вот и хорошо! – неожиданно предстала перед племянником не по годам статная Степанида Егоровна: как всегда хорошо одетая, отлично причёсанная и очень неплохо выглядевшая.
-А я пока тесто на пироги поставлю, наконец по-человечески накормлю тебя, а то глянут на меня с небес твои родители, мигом решат, что их Стешу на пенсию отправлять пора!
И после своей крайней реплики Степанида Егоровна резво покинула спальню Филиппа.
-Родители, - тихо обронил замерший Филипп. – Родители… Как же они горели желанием погулять на моей свадьбе, понянчить наших с Каришкой малышей. Да только мечты их так и остались мечтами. Господи, если бы я только мог исполнить их последнее наставление, исполнить всё возможное для родителей во имя того, чтобы они и после смерти были счастливы!
-Можешь, сыночек, можешь! – одним лишь своим ясным взглядом говорила с портрета мама, «способен, способен», вторил ей седовласый отец.
И мгновенно расчувствовавшийся Филипп, как был – в махровых тапочках и ночной рубашке, остервенело подскочил с кровати, и со всех ног помчался к сотовому телефону…
10
-Старик, очень рад твоему неожиданному звонку! – раздался из телефонной трубки радостный возглас общительного Никиты. – Что-то ты совсем пропал с горизонта: одни поговаривают что ты в провинцию перебрался, другие – что сразу после развода нашёл новую, ещё более молодую и красивую пассию?
-Бог с ними Брагин, бог с ними! – наскоро проговорил запыхавшийся мужчина. – Пусть говорят, что пожелают. Я к тебе с просьбой звоню, не мог бы ты мне снова устроить визит в детский дом? Понимаю, в прошлый раз не совсем корректно получилось, ну ты же знаешь мою Карину: она при виде даже самого миловидного ребёнка в тирана преображается, а тут ещё и такие рассказы об обилии детей!
-Да конечно старик, о чём разговор! – как всегда был очень ряд предстоящей встрече со старым другом Никита.
-Только… не мог бы ты выполнить ещё одну мою прихоть: помнишь того белобрысенького мальчугана Андрея,  который так забавно смотрел на нас! Устрой мне пожалуйста встречу именно с ним: не знаю, что между мной и мальчишкой произошло, но я после того как впервые его увидел, бредить отцовством пуще прежнего стал!
-Филипп, да я бы с превеликим удовольствием, только Андрейку в другой центр перевели, - тихонько, словно опасаясь дальнейшей реакции Филиппа, проговорил друг. – Не знаю, что там в администрации перепутали, но мальчишку решено было подкрепить к другому учреждению. Я был категорически против, помню ведь, как он тебе по душе пришёлся, но ты же знаешь, я всего лишь зам, и моё слово не значит для начальства решительно ничего.
-Да ладно, Никит, не распинайся, - сухо перебил старого друга Филипп. – А как далеко перевели Андрейку,  быть может, я хоть разочек навестить его смогу? – нежданно посетила надежда дотоле сомневающегося мужчину.
-Перенаправили недалеко, паренёк сейчас находится в Октябрьском детдоме, но шансы на то чтобы с ним увидеться, действительно невелики. Понимаешь, учреждение в Октябрьском разительно отличается от многих других: там детей берут обеспеченные люди, которые жаждят не родительскими чувствами, а всего лишь поощрениями и льготами со стороны государства.
-Немедленно свяжись с начальством Октябрьского детского дома, и потребуй, чтобы они срочно готовили документы об усыновлении Андрюшки! – постепенно стал приходить в неистовство обыкновенно уравновешенный Филипп, и вовремя поймав себя на этом, поспешил извиниться за бурную резкость.
-Со всеми случается! – мирно донёсся до мужчины невозмутимый голос старого приятеля. – А о формальностях не беспокойся: я хорошо знаком с заведующей этого учреждения, так что мигом утрясу вопрос с документами. Только не забывай, о том, что я сказал тебе чуть ранее: поторопись туда, да позаботься о том, чтобы на твоего мальчугана не появился большой спрос. Сам понимаешь, Андрея не отдадут тебе прямо сразу – на усыновление могут уйти долгие месяцы. Наберись терпения, соберись с духом, и жди! – уже распорядительским тоном обращался Брагин к Филиппу.
-Можно подумать, у меня есть другие варианты! – счастливо усмехнулся Филипп, и забыв отблагодарить Никиту и попрощаться, стремительно бросил трубку. Тотчас все его тревоги и переживания по поводу расставания с Кариной обратились в бездну, в небытиё, пути через которых нет и больше никогда не будет. Его душа и разум были преисполнены грёзами о счастливом будущем, в котором будет место только им троим: ему, Андрейке, и безусловно, Степаниде Егоровне.
-И никто и никогда не сможет омрачить наше счастье, надсмеяться над нашим оптимизмом, или не приведи Господь, предать нас! – уверенно думал Филипп, наскоро натягивая кожаную куртку, и быстро покидая дом, который буквально за считанные дни  вновь стал для него таким родным и милым… 
11
Спустя несколько часов пребывания в пригородном поезде, Филипп наконец-таки достиг того заветного места, которым вот уже добрую половину дня так неустанно бредил его разум.
Вплотную приблизившись к огромной железной двери, властно перегораживающей территорию богато выделанного здания, он несколько раз дёрнул за её металлическую ручку, но обе попытки отчаянно сражающегося за своё счастье мужчины не были увенчаны успехом.
Поняв, что его дальнейший натиск на дверь также окажется безуспешным, Филипп, стремительно отстранился от мгновенно ставшей ненавистной калитки, и судорожно стал раздумывать, как безболезненно проникнуть на недосягаемую зону.
-Быть может, мне следует подойти к зданию с противоположной стороны: а вдруг там обнаружится ещё один выход , возле которого будут дежурить сотрудники учреждения, которые, верно, уже осведомлены о моём приезде. (Никита ведь горячо обещал исполнить мою просьбу, он парень ответственный, никогда не бросает слов на ветер).
Быстрым шагом мужчина достиг другого края огороженной территории, и для удовлетворённости ещё раз обойдя её вокруг, тяжело и надрывисто издал печальный вздох.
-Пожалуй, пока ещё рано отчаиваться, - слегка коснувшись ладонью своего вспотевшего лица, медленно произнёс Филипп, и уверенно и непоколебимо набрал номер Никиты Брагина.
-Не беспокойся, Татьяна Игоревна, так зовут заведующую, должна была тебя вовремя встретить. Что же, наверное, придётся немного подождать: сейчас я снова напомню ей о твоём приезде, а после перезвоню тебе, расскажу, что да как.
Радостно-будничный тон старого друга как всегда, был неизменчив, к тому же, в словах Никиты явно ощущалась ярая поддержка, так что Филипп мигом воспрял духом, и изо всех сил принялся ждать…
12
-Ради Бога, извините меня за рассеянность! – виноватым тоном распиналась перед новым гостем немолодая, полная и розовощёкая Татьяна Игоревна. –Ну прямо из головы вон, что Никита Андреевич намедни звонил, просил позаботиться о бумажной волоките, и устроить свидание с вашим будущим ребёнком.
Филипп мигом отстранил свой блуждающий взор, направленный прямо в упор на евро – окна, за которым открывался прекрасный вид на летнюю террасу, и с благодарностью посмотрел в глаза новой знакомой.
-Похоже, даже небеса встали на мою сторону, - с невероятным чувством спокойствия и размеренности подумалось мужчине. – Тревог по поводу нюансов с бумагами у меня не возникает ровным счётом никаких, поскольку я сразу для себя уяснил: Татьяна Игоревна- надёжная, прекрасно знающая своё дело женщина, на которую можно положиться.
-Большое вам спасибо! – искренне вымолвил задумавшийся Филипп. – И вправду, так хочется надеяться на то, что всё наладится, и непременно будет хорошо.
Татьяна Игоревна, очевидно, уловив небольшое смятение в словах и действиях мужчины, который время от времени потирал покрасневшее от напряжения лицо платком, решила убедить его в благополучной развязке событий.
-Филипп Сергеевич, я слышала вашу историю! И поспешу вас заверить в том, что процедура усыновления пройдёт отменно! Я работаю в этом учреждении уже не первый десяток лет, и являюсь, не побоюсь этого слова, настоящим профессионалом своего дела. Не волнуйтесь, не испытывайте смущения, а лучше всего, глубоко выдохните и вдохните! – немного иронично велела постепенно обретающему душевное равновесие Филиппу добродушная заведующая. Затем, когда мужчина исполнил всё в точности по её рекомендации, тихо и мягко проговорила:
-А теперь соберитесь с силами, и отважитесь посмотреть вон туда!
Мужчина оторопело поглядел в окно, куда указывал крупный палец загадочной Татьяны Игоревны, и буквально замер на месте от увиденного за рамой! Невесть как оказавшийся на территории детского дома Никита Брагин, лучезарно улыбаясь, нёс на руках тепло одетого, и не на шутку растерянного Андрюшку.
Когда старый приятель опустил малыша на кожаный диван около холла, и лёгким движением руки усадил туда будто онемевшего от неожиданности Филиппа, Никита весело переглянулся с Татьяной Игоревной, и они стремительно удалились из помещения.
-Сыночек! – только и смог, что вымолвить эту тёплую реплику осознавший своё счастье мужчина. – Теперь я никогда, слышишь, никогда не оставлю тебя одного: ты будешь жить со мной и с бабушкой Стешей, в большом, тёплом и уютном доме!
Совершенно не обращая внимания на постепенно появляющихся у дверей холла детей в сопровождении нахмуренных воспитателей, которые очевидно, собирали своих подопечных на прогулку, Филипп громко и звонко расплакался. Но это были не те слёзы, которые выбивались на свободу из глаз мужчины после того, как он совсем юнцом похоронил обоих родителей, или после драматичного расставания с Кариной. То были слёзы счастья: такого большого и нежданного, такого необыкновенного и в тоже время, очень простого. А маленький Андрейка так и остался сидеть с недоумением на своём румяном лице, так и не понимая: почему так неожиданно оказался в обществе едва знакомого дяди, которой так счастливо и подобострастно протягивает к нему руки?
 ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…


Рецензии