Опять о жалости

В ответ на первую публикацию моих размышлений по поводу жалости к ближнему, мне возразили, сказав, что жалости достоин только жалкий человек, а сильный и гордый нет...
На что я ответила, что это лукавство или боязнь показаться кому-то слабым. А вот ,к примеру, некоторые мужчины говорят, что сила женщины,как раз -таки, в её слабости. А это значит, что мужчина совсем не проч пожалеть женщину...
Лично я не знаю людей, которые бы в определённые моменты жизни, не хотели бы чтоб их приласкали, погладили по головке, утешили, пусть они храбрые воины,не знавшие поражения, а значит - просто пожалели, проявили сочувствие.
И нет в этом никакого проявления слабости на мой взгляд. Как нет слабости и в том, что сильный смог пожалеть врага, даруя ему жизнь. Нет слабости и в прощении, появившемся от жалости к тому, кто перешёл черту...
А ещё мне сказали, что есть такое понятие - "давить на жалость".
Да, есть. И многие пользуются этим с целью чего -то добиться.
И не секрет, что как раз - таки те "слабые" женщины используют этот приём.
И значит, я делаю вывод, что нет более сильного чувства, чем жалость. Благодаря этому чувству мы проявляем свою доброту,помогая кому-то,облегчая жизнь, да и сами, в некотором роде, самоутверждаемся. Кто из нас, проявив милосердие, не гордился собой хоть самую малость - чуть-чуть? Давайте будем сами с собой откровенны. Жалость, как ни крути, но даёт повод для проявления великодушия, бескорыстия, простой доброты и заботы.
И мы, обращаясь к Богу в своих молитвах, выпрашивая его снисхождения, надеемся на то, что он сжалится над нами, и отпустит все грехи, и даст нам возможность вздохнуть свободнее, облегчив наше существование.
И Он не осудил нас за это, не назвал жалкими, недостойными уважения, презренными рабами. Это мы сами себе присваиваем такие эпитеты, занимаясь самоуничижением.
Некоторые из нас почему-то решили, что вправе так называть тех, кто нуждается в жалости, хоть и они сами нуждаются не меньше потому что презрительно морщат нос, и отворачиваются от просящего копейку или от того, кто по своей вине попал в ситуацию...
Никто ни от чего не застрахован - ни от сумы,ни от тюрьмы...
И пусть Жалость станет проявлением Любви и Благородства, а вернее, вернётся к нам из тех Времён, когда говорили: "Жалеет - значит Любит".

©Наталья Анищенко ноябрь 2018


Рецензии