сущность глобального понятия культура. философика
с одной стороны, - онтологическоей, понятие `культура` сродни вообще
такому же ёмкому глобальному понятию как собственно самое `философия`
[- "царица наук"(- изначально математика кажется)] - `философика`
(диалектика и поэтика). т.е. включает в себя весь
`поток жисни` с её `хорошими` и "плохими" проявлениями. при этом, в
данном общем случае не делаются явные оценки, что есть хорошо, а что плохо.
просто безпристрастно, безоценочно, нейтрально, по-дипломатически.
фиксируя, констатируя некую объективную реальность, концепцию энтропическоего
хаотическоего мира.
принципиально иной подход, когда разбираешь это же понятие в так называемой
аксиологическоей культуре, т.е. в контексте разделения по ценностным отношениям (и с расстановкою соотв. приоритетов) - к качеству проявлений человеческоей сущности.
когда необходим оценочный фрэйм, некая категоричность и принципиальная позиция,
серьёзность в критических оценках `что есть хорошо, а что плохо`.
то здесь несомненно неизбежна критика антикультурных проявлений в человеческих
деятельностях: начиная с простейших хозяйственно-бытовых аспектов и кончая научными-антигуманными с творческими-деструктивными разновидностями психофизических (психогенетических и психосоматических)
человеческих активностей в соответствующих сферах жисни.
т.е. можно сказать появляется смысл, осмысленность, осознанность в мировоззрении.
порядок, упорядоченность в сознании - ясность. культивирование именно духовных
`правильных хороших` ценностей. сохранение, поддержание соответствующих традиций и,
развитие новых надстроек культуры (с учётом меняющихся реалий современной жизни: научно-экономического плана главным образом).
тогда-то у приверженцев культурного развития общества (и человечества вообще) появляется
некая индикация `активен`, и деятельность его просветительская, пропагандистская - обретает вектор.
ведь и белое видится только на контрасте с чёрным. так что без оценок и разделения ну никак не
получается: надо и "знать своих врагов в лицо"; и, "разделять и ..управлять". принципиальная
позиция необходима - радикальность и твёрдость, категоричность и идеализм (почти утопизм).
иначе победы и не одержать.
Свидетельство о публикации №218111000952