Промахнулись!
– Здравствуйте, – немолодой мужчина растерянно смотрел на работников скорой.
– Ну, вы дадите войти или нет! Так и будем стоять!? Мы уже сутки на ногах! Собаку закрыли!? – рявкала доктор.
– К-какую собаку? Проходите… пожалуйста. А что… что случилось?
Взволнованный мужчина попятился, впуская бригаду скорой, и, быстро вбежав в комнату, окликнул жену:
– Галя! Ты где? Галя!
Из кухни послышалось:
– Что случилось!? Что ты кричишь!?
– Это я тебя хочу спросить! Иди сюда скорее!
Прибежавшая из кухни Галя застыла при виде бесцеремонно располагающихся в их квартире медиков. Врач сбросила на диван висевший у неё на плече аппарат ЭКГ и устало плюхнулась в кресло. Доставая из кармана халата свои бумаги, обратилась нетерпеливо к мужчине:
– Книжку мне!
– Книжку? К-к-какую… Вы к-какую хотите? – мужчина бросился к шкафу и дрожащими руками стал доставать одну за другой книги. Ухватив несколько штук в охапку, потащил их к креслу. Одна, самая толстая, выскользнула и упала на ногу доктора.
– Вы что!? Мужчина! Я у вас одну-у книжку просила!
Фельдшер в это время осваивал территорию: установил на стол сумку скорой помощи, открыл её и стал обустраивать себе рабочее место – достал пузырек со спиртом, шприцы, жгут и другие орудия труда. Потом придвинул к дивану стул, положил на него аппарат ЭКГ и обратился к оторопевшей женщине:
– Бросьте своё полотенце. Что вы его теребите, как поп чётки? Раздевайтесь и ложитесь. Будем ЭКГ писать.
Бледная женщина широко раскрытыми глазами смотрела на происходящее, тяжело дыша и нервно теребя в руках кухонное полотенце.
– ЭКГ… Зачем…? – повернулась к стоящему на коленях мужу, подбиравшему упавшие на пол книги, принесённые нетерпеливой докторше, – Коля. Чё это? Что делать то..?
– Л-ложись, Галя, доктора л-лучше знают, что д-делать… – взволнованно заикался муж.
Фельдшер снова подошёл к сумке, достал тонометр и, подавая его доктору, сердито бросил мужчине:
– Доктор у вас книжку просила – подложить под карточку! Писать, чтобы удобнее было. Не понимаете, да!?
Мужчина, не вставая с пола, протянул докторше ту самую, толстую книгу, стукнувшую её по ноге.
– Только не эту! – сердито бросила доктор, встав с кресла и швырнув туда обидевшую её книжку. Затем присела на край дивана рядом с женщиной, измерила ей артериальное давление, послушала сердце, посчитала пульс. Снова села в кресло, подложив под карточку другую книжку, и, приготовившись записывать, обратилась к больной:
– Сейчас сто восемьдесят на сто. Голова болит?
Перепуганная, ничего не понимающая женщина, пристально водя глазами за мелькающими над ней федшерскими руками с проводами, электродами, присосками, чуть слышно выдавила из себя:
– Да…
– Кружится? – продолжала докторша.
– Да…
– Морозит вас?
– Да…
– Ну-ка, быстренько принесите ей грелку к ногам! – бросила сердитая эскулапша всё ещё стоящему на коленях мужчине.
Тот рассеянно покрутил головой по сторонам, будто хотел убедиться: не сон ли это. Встал, снова выронив книги, и поплелся в ванную, готовить грелку.
Доктор, черкнув что-то в карточке, продолжила допрос:
– За грудиной не давит?
– Да…
– Да – нет, или да – да?
– Нет… Да…
– Давит?!
– Давит…
– Как давно началось? Сколько времени прошло?
– Давно… Целая вечность… Как вы зашли, так и началось…
Возникшую паузу прервал резкий звонок докторского телефона:
– Да. Какой вызов? На «Энергетиков»? Ну! Мы сейчас здесь. На «Энергетиков»! Кто звонит? Да я тебе говорю, что мы уже полчаса здесь! Что… Как? Не пойму… – доктор оторвала телефон от уха и уставилась на вошедшего, совсем ошарашенного, мужчину с грелкой, – Мужчина… мужчина, квартира у вас какая?
Мужчина, затягивая дрожащей рукой пробку грелки, сглотнул, вдохнул поглубже и пробормотал:
– Д-д-двадцатая.
Доктор несколько секунд всматривалась в наспех приколотую к карточке бумажку с торопливой, не очень разборчивой записью: «Жен., 68 л. Жалобы на гол. боль, высокое АД. Энергетиков, 5, кв. 2.О сторожно, у них собака!», отложила карточку и, усмехнувшись, прикрыла ладонью глаза...
Перезвонив диспетчеру, доктор попросила срочно отправить в квартиру номер два другую бригаду, так как её бригада перехвачена на более срочный вызов – боли в сердце.
Когда приступ стенокардии, спровоцированный заработавшейся и ворвавшейся не в ту квартиру бригадой скорой, был ею же и купирован, все долго смеялись.
– Вы уж простите. Сутки на ногах. Голова уже ничего не соображает. На автопилоте. И вызовы сегодня – ужас: то автодорожка, то инфаркт, то инсульт. Да ещё наркоманов полночи спасали… от передоза. Они нас же потом чуть не порезали. Хорошо милиция вовремя подоспели. Ещё раз: простите, ради Бога, – доктор вытерла мокрые от смеха глаза, и устало поднялась с кресла.
Да, бывает и такое…
Свидетельство о публикации №218111000990