Шаг за шагом

     В нашем городе многие стали заниматься скандинавской ходьбой. Было интересно попробовать и самой так ходить. Взяла лыжные палки и несколько раз прошлась с ними вокруг дома. Родственники, узнав об этом, на ближайший же день рождения подарила палки, специально предназначенные для этой цели. Их длину отрегулировали по моему росту. Я задумалась: раз есть специальные палки для скандинавской ходьбы, то должно быть и ходить с ними нужно по каким-то особым правилам. Полезла в интернет, нашла видеоурок скандинавской ходьбы. Несколько раз его внимательно посмотрела, и решила, что теперь-то я о скандинавской ходьбе знаю все.
     Попыталась ходить по правилам, мне показалось, что у меня это получается. Вот только заниматься скандинавской ходьбой приходилось редко. Да и скучно было ходить одной. Мне советовали найти группу людей, которые этим уже занимаются, но ближе чем на стадионе таких групп я не видела, а это не близко от нас. Так что занималась скандинавской ходьбой только тогда, когда мы с мужем выбирались на «тропу здоровья», что было еще реже: до нее добираться много дальше чем до стадиона.
     Однажды в середине марта мы снова решили прогуляться по тропе здоровья. Добираться туда нужно на автобусе. Остановка находится рядом с Комсомольским парком, и к ней нужно идти через этот парк. Пока мы шли через парк, в самом центре у фонтана, увидели группу женщин с палками для скандинавской ходьбы. Они делали с ними какие-то упражнения. У меня в руке тоже были такие палки. Нас заметили, и тут же к нам подошла одна из женщин, пригласила приходить в парк заниматься вместе с ними скандинавской ходьбой, сообщила расписание занятий. Я с удовольствием согласилась. До парка от нашего дома идти совсем недалеко.
     В ближайший по расписанию день, я пришла в парк. Собралось уже довольно много народа. На меня посмотрели несколько озадаченно и спросили, а умею ли я ходить с палками. Я уверенно сказала, что умею, поскольку просмотрела в интернете видеоурок и уже пробовала ходить в соответствии с ним. Мне тактично ответили на это, что видеоурок не совсем то, что надо, и начали обсуждать между собой, кто именно способен показать мне, как правильно ходить, с надеждой глядя на сухощавую женщину, что, дескать, может она поможет. А эта женщина,  Александра Ильинична, начала разминку. Большинство упражнений у меня получались откровенно плохо, а то и вовсе не получались. Немного погодя, после начала разминки, к группе подошел мужчина лет пятидесяти и тоже начал заниматься со всеми разминкой. Женщина, стоявшая рядом со мной, посветлела, и сообщила мне, что это пришел инструктор Саша, и что он покажет мне как нужно правильно ходить.
     Разминка закончилась, все надели палки на руки и пошли по кругу вдоль ограды парка. Один круг я прошла так, как обычно ходила, но как только его закончила, Саша меня остановил. Прежде всего, сказал, что палки неправильно отрегулированы. Я удивилась, как же, регулировали по инструкции, как положено. Саша возразил, что инструкции инструкциями, но сложение у людей у всех разное: у кого-то руки длиннее, или ноги короче. В общем сам отрегулировал мне палки так, как считал нужным. Потом начал объяснять, как правильно двигать при ходьбе ногами и руками. Заодно он рассказал, что скандинавская ходьба помогает больным артритами, артрозами, остеохондрозами. Следующий круг прошла, как он советовал, волоча за собой палки, и только потом показал, как нужно ими отталкиваться. Прошла еще круг, тогда он мне сказал, что теперь хожу «около дела». Мне стало ясно, насколько деликатны были женщины, которые говорили, что хожу я не совсем так, в то время как я ходила вообще не так, как надо. Я не знала, в какое время начинается так называемая «заминка» и поэтому на нее опоздала. Если во время разминки двигались довольно активно, то на заминке все упражнения были на растяжку. Получались они у меня еще хуже, чем на разминке, но никого это не смущало, мне просто подсказывали, как легче сделать то или иное упражнение. Наконец сделали дыхательное упражнение, затем, стуча палкой о палку, хором проскандировали: «Шаг за шагом, день за днем, за здоровьем мы идем» и стали расходиться по домам.
     Вот так я начала заниматься скандинавской ходьбой. Сначала могла пройти всего два с половиной круга, при этом пот заливал глаза, шла чисто автоматически, ничего вокруг не замечая. Но шло время, я втянулась в эти занятия. Ходить стало легче. Подумала, подумала и купила еще пару палок для мужа. Ему тоже пришлось ходить со мной на занятия (не пропадать же палкам), правда, не на каждое занятие, а только под настроение. К маю я проходила уже четыре круга. Мне навстречу шли молодые мамы с колясочками, реже папы, попадались гуляющие по парку старушки, причем, как я заметила, всегда одни и те же.
 Как-то в апреле появился в парке молодой человек с фотоаппаратом. Сначала он сфотографировал нашу группу. Потом начал видеосъемку. Ему интересно было, как мы делаем разминку. Мимо нас шел мужчина с маленькой дочкой. Девочку заинтересовали наши занятия и она подбежала к нам. Спросили, как ее зовут, оказалось Даша. Дашеньке тоже захотелось взять в руки палочку, такую, какие были у нас. Одна из женщин ей тут же дала свою палочку. Дашенька с важностью попыталась делать те же упражнения, что и мы. Конечно ничего не получилось, она была слишком мала (года два), а палочка слишком велика, так что это занятие ей скоро наскучило. Фотограф с удовольствием направил объектив на малышку с палочкой, и теперь время от времени просматривая эти кадры, мы вспоминаем Дашеньку.
     К концу апреля в парке начали распускаться первые цветы и мы любовались ими. В апреле же клуб скандинавской ходьбы объявил, что намечается поход в Городище, к недавно построенному храму. Мы с мужем тоже решили идти, но в отличие от опытных ходоков, прошли всего полтора километра, поняли, что оставшиеся 4,5 нам не пройти, и повернули назад. Нам навстречу попались лучшие ходоки города, вышедшие на час позднее. Как же красиво они шли! Увы, мне и сейчас до них очень далеко.
     Хоть и не дошли до Городища, но не пожалели, что вышли на тропу здоровья.  Воздух в хвойном лесу был великолепен. На обратном пути я фотографировала  снегирей, и мы довольные отправились домой.
     А однажды, когда в парке уже растаял снег, я увидела малыша лет трех на самокате. Он мчался мне навстречу. Внезапно остановился, как будто на что-то наткнувшись. Наклонился к переднему колесу, рассматривая его так, как бывалый водитель смотрит на мотор своего автомобиля, и огорченно сказал: «Батарейка что ли у тебя сдохла».  Его бабушка, идущая сзади, не слыша, что говорит внук, только заботливо произнесла: «Сашенька, не упади!»
     В апреле наша группа взволнованно обсуждала событие: шесть Череповецких спортсменов представляли Россию на международных соревнованиях по скандинавской ходьбе в Минске. Среди них была Валентина Малкова победившая в марафоне в возрастной группе от 60 до 64 лет. Как она сама позже рассказывала:  «Скандинавской ходьбой начала заниматься в 2014 году для себя. Потом стала участвовать в соревнованиях, захотелось чего-нибудь добиться. Появилась мечта поучаствовать в марафоне. Пригласили на этот чемпионат. Я готовилась, ходила по Тропе здоровья, но 42 километра ни разу не прошла. Не было цели быть первой, ускоряться, потому что я не знала, как отреагирует организм. 35 километров ходила, а тут 42! Главное было — дойти до финиша. Сложно было идти по мелкой гальке, она попадала в обувь. Останавливалась, вытряхивала, и все равно приехала домой с мозолями. Но я в восторге!»
     Ближе к маю все меньше и меньше народу приходило в парк заниматься скандинавской ходьбой: начался дачный сезон. И, наконец, в начале мая, остались только те, у кого дач не было. Я тоже, как и многие другие, занялась дачей.  Наша дружная компания на лето распалась, а в октябре снова все собрались в парке.


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.