Судьба куклы. Глава 1

Анне (Часть первая)

Почему я здесь? Кто я здесь? И как так произошло?

Внешность Анне была совершенно обычной для куклы и мало кого впечатляла,.  Рост – примерно 130 см. В  целом, она напоминала героиню мультфильма, но ничем не отличалась от сотен других кукол, которых из года в год привозили в  магазины сувениров  и продавали по низкой цене.
Платье тоже нельзя было назвать эксклюзивным и особо запоминающимся. Это был простой  синий сарафан, расшитый серебряной тесьмой и местами припорошенный мелким бисером белого и серого цветов
Кстати, из чего эта кукла могла бы быть сделана? Может, из дерева? Или  из металла и драгоценных камней? Анне всегда хотела походить на фигурку из гжели, которые красовались на полке напротив, но ей суждено быть наспех скроенной из старого одеяла. Светлые ткани ушли на лицо. Те небольшие лоскутки, что были на несколько оттенков темнее – на руки и туловище. Сапожки изготавливались из кожзама. Обувь была модная, черная, лакированная и буквально ослепляла своими блестящими пряжками. Но вряд ли можно было с уверенностью сказать, Гуччи это или какая-то другая модель. Роскошные сапожки совершенно не сочеталась с  остальной бледной одеждой Анне.  И, несмотря на довольно крепкую и даже в какой-то степени грубоватую подошву сапог, кукла едва стояла. Тряпичные ноги нередко подкашивались под грузом  платья, и Анне приходилось застывать либо в полусидячем, либо в лежачем положении.
Позы выходили нелепыми. Словно бы кукле всегда что-то мешало держать спину ровно и не заваливаться на бок. Это смущало продавщицу, которая пыталась придать Анне более презентабельный вид, сажая непослушную куклу, подобие Ваньки-встаньки,  но только наоборот, то так, то этак.
Тем не менее, покупатели нередко интересовались ей.
«В какой стране сделана эта игрушка. Я хочу ее купить»- спросила случайно зашедшая в магазин пожилая женщина. Возможно туристка, ищущая сувенир на память о путешествии или подарок для своей внучки. Взгляд покупательницы упал на  бирку с именем куклы и она удивилась:
«Почему Анне, а не Анна?» - спросила женщина.
«Это просто ошибка производителя» - улыбнулась  продавщица – «Она самая настоящая Анна»
«А Вы…?» - начала было туристка, случайно отметив про себя, что девушка чем-то похожа на Анне. А вдруг они тезки?
«А я – Светлана» - вновь улыбнулась продавщица, демонстрируя белоснежные зубы и розовый  бейдж на серой рубашке.
«Даже бейдж, как на кукле» -  подумала туристка и осторожно взяла Анне с полки, чтобы получше рассмотреть ее.
Бирка, висящая на руке куклы,  было сделана  из картона, а буквы – выведены красными, будто учительскими чернилами. Только последняя «А» стерлась и со временем стала напоминать кривую, словно выведенную неуверенной рукой первоклассника, букву «Е». Туристка подумала, что дети тоже принимали участие в создании куклы, подписывая бирки и придумывая эскизы для нелепого костюма. Эта мысль ее растрогала, и пожилая покупательница полезла в сумочку за кошельком.
Перед тем, как сделать покупку, женщина потрогала волосы Анне, пощупала ткань, словно проверяя ее качество,  расплатилась и вышла из магазина вполне довольная сделкой



У Анне началась новая жизнь. Куклу распаковали и посадили рядом с корзинкой для шитья. Невероятно большой и лохматый кот сразу же показал себя хозяином и одним движением лапы смахнул игрушку со стола.  Анне почувствовала себя в опасности, но сделать ничего не могла. Ей пришлось пролежать под диваном целый день, поскольку туристка, купившая Анне, вновь убежала за какими-то покупками. Наверное, она решила подыскать Анне подруг.
В ожидании женщины, кукла грустно наблюдала, как пыль покрывает  глаза – бусины. Когда она уже почти перестала видеть, Анне, наконец, подняли, наспех вытерли мокрым полотенцем и положили на верхнюю полку шкафа. Никто даже не поинтересовался тем, не холодно ли было Анне лежать на полу. Не страшно ли находиться одной рядом с котом? Кто будет переживать о самочувствии болванки в ситцевых тряпках? Вы видели, чтобы взрослые пожилые туристки занимались подобной чепухой?
А куклиными вопросами могут задаться  лишь дети, которых в этом доме не было. Но Анне знала. Они обязательно должны быть. Почему-то она была в этом очень уверена.

От бесконечных битв с котом, дешевое платье Анны стало  быстро терять свою яркость. Как-то очень скоро начал осыпаться бисер, а ткань  потускнела. Видимо, швея не очень хотела, чтобы ее Анна была выставочным экзампляром и занимала самую красивую витрину из всех, что были в магазине. И уж тем более, она не ожидала, что кукла будет бороться с агрессивными кошками. Поэтому она сшила костюм из самой невзрачной ткани, а точнее – из ее остатков. 
Анна, хотела выглядеть  немного иначе.
Она воображала себя шоколадной фигуркой, украшающей праздничный торт. Или она представляла, как будет  жить в пряничном домике. Она могла  стоять в паре с гномом или танцевать с эльфами в саду. Она мечтала  занять полку в Магазине Древних вещей или Музее Редкостей. Взойти на нее, как на пьедестал. Это было куда лучше, чем день за днем просиживать на старом диване.
 Взрослые бы интересовались ценой безделушки, качали  головами и не разрешали бы своим детям к ней притрагиваться, потому что кукла была-бы хрупкой, словно сделанной из снежинок и очень дорогой.
Только все это было похоже на полет фантазий. И если бы эти фантазии имели под собой что-то похожее на реальность, это было бы не так грустно. Но  Анна – всего лишь безделушка, которую однажды купила туристка, отдав девушке-продавщице несколько монет.
О каких выставках можно было говорить? Анне придумывала новые сценарии своей детской, игрушечной жизни, которые разбивались о взрослую действительность. Она уже было выдумала себе новых друзей, но к огромному сожалению, компаньонами куклы оказались телевизор и небольшой сундук с принадлежностями для шитья и вязания.  Возможно, здесь будут ее новые костюмы? Одна мечта сменяла другую как картинки в калейдоскопе. Мысли словно играли друг с другом в чехарду.
 Например, она пришла к выводу, что с котом ей подружиться вряд-ли удастся. Он был хозяином квартиры и вел себя довольно агрессивно. Периодически он прибегал к Анне, чтобы отстоять свою территорию. В момент очередного сражения с ним, кукла чувствовала себя не в своей тарелке, но ничего с этим поделать не могла. Кот мяукал, цеплял подол платья, а иногда и вовсе скидывал куклу с дивана, удивляя Анне своей недюжинной силой. Кукла пыталась встать, но тряпичные ноги не придавали устойчивости, а платье тянуло вниз и сковывало движения. Когтистой лапой кот цеплял и отрывал бусины одну за другой и вскоре, никаких украшений на платье вообще не осталась.
Анне даже не пыталась защититься. Все-таки она не кукла-воин, а кукла-сувенир. Дважды оказавшись под лапами неугомонного животного, Анне подумала, что стоит научиться хотя бы держать спицу в руках. Только видя грозное орудие, кот уступал и  предпочитал держаться на безопасном расстоянии.
Второй проблемой куклы оказалась безжалостная скука, которая охватывала Анне с головы до ног.  Анне пыталась познакомиться с плюшевым зайцем, но тот не отвечал ей взаимностью. Спица его не то, чтобы пугала, но не внушала доверия.  Да и о чем, кукла могла разговаривать с зайцами? Этим длинноногим только бы пуститься вскачь и бежать, куда глаза глядят.  Как же она этому зайцу  завидовала! Ее ноги не позволяли ей даже стоять, а уж о том, чтоб пуститься наперегонки с самым быстрым зверем – не могло быть и речи. Но заяц не вставал, а так же как и Анне, сидел в ожидании хозяйки или чего-то еще.
«Ты ведь не боишься кота?»- мысленно обратилась к зайцу Анне и, не получив ответа, продолжила смотреть в окно.
За окном кружился снег.  Анне, не терпелось дождаться туристку, чтобы поведать ей своем приключении с котом и о переживаниях прожитого дня.
Они ведь даже не были знакомы с того момента, как женщина купила ее.  Анне спешно поставили на полку и на этом как будто бы все закончилось. Анне задумалась о том, что никому кроме кота до нее нет дела. Но тогда зачем она появилась в этом доме? Почему она здесь? Кто она здесь?
Уставившись в окно и наблюдая за падающими снежинками, Анне ждала. Кот уже не навевал на нее какой – то тоски. Можно сказать, что она на него не реагировала и будто бы смирилась с его существованием. Гораздо тяжелее было осознавать, что дальнейшая ее жизнь пройдет в одиночестве, на старом диване.
Но Анне не теряла надежды и продолжала ждать.


Рецензии