Радуйся, Невесто Неневестная!

Расскажу сейчас историю, которая врезалась в моё сердце. Помимо авторских экскурсий на русском и немецком языках, я делаю также для паломников экскурсии по святыням Москвы. У меня есть группа постоянных паломников из Ростова-на-Дону. Каждый раз я показываю для них уникальные святыни Москвы, мимо которых мы проходим в суете и спешке. Пару недель назад мы посещали Сретенский и Рождественский монастыри, их истории тесно связаны со знаковым событием в нашей истории- Куликовской битвой, которая произошла в 1380 году и спасением Москвы, а следовательно и всей России от нашествия кровожадного и непобедимого хана Тамерлана в 1395 году, с семьёй святого благоверного князя Димитрия Донского и его супругой Ефросинией.
Спасла Москву тогда Божия Матерь, и принесённый образ иконы Божией Матери "Владимирская" остался с тех пор в Москве и хранился в Успенском Соборе Московского Кремля.
Эта икона ныне находится в храме святителя Николая в Толмачах в Третьяковской галерее Замоскворечья. Её можно свободно увидеть.
Я приводила туда паломников, иностранцев-туристов... Никто из них не остался равнодушным, на Неё нужно лишь один раз взглянуть, увидеть Её глаза, и душа замрёт, а сердце смягчится. Образ Пресвятой Девы кроток и смирен, в глазах Её - страдания и любовь не только к Её Божественному Сыну, но и к каждому человеку, к каждому конкретному человеку, его уникальной личности и образу Господа, который запечатлён во всяком человеке. Время останавливается, и перед смотрящим на этот образ приоткрывается завеса Вечности и тайн Божиих, которые нельзя познать разумом, но только лишь верой. "Верую Господи, помоги моему неверию" (Мк: 9;24).
В конце 1990-х годов во времена настоятельства покойного ныне отца Феодора Соколова в храме Преображения Господня в Тушино произошёл вот такой интересный случай, требующий, чтобы я описала его для тебя, мой дорогой друг, читающий эти строки.
В калитку храма постучался странный высокий молодой человек, очень худой, в старой, изношенной одежде. Алтарник Михаил открыл ему и поинтересовался, что ему нужно в нашем храме. Странный гость заговорил с явным французским акцентом, грасируя букву "р".
-Я зовут Мишель, я есть француз, из Франция, иду ногими своими уже давно в Москва. Не могли би Ви помочь мне?
Михаил спросил его:
- Чем могу быть Вам полезен, путник?
- Я хотеть есть!
Михаил привёл его в трапезную храма. Мишель съел тарелку супа, затем вторую тарелку, ну и очень скоро он опустошил всю кастрюлю, такой он был голодный.
-А что же ты не едешь в Москву, друг наш?
- Я дал обет Богу, что дойти до святой город Москва своей ногой и без денег. Во Франции у меня есть деньги, но я ничего не брать с собой.
Оказывается, Мишель увидел образ Владимирской иконы Божией Матери по телевизору, и с тех самых пор не мог спокойно жить. Внутренний голос звал его в Москву. Мишель был верующий католик. Он сделал себе визы, и шёл пешком через всю Европу до Москвы, стёр несколько пар обуви, но не покупал, а просил пожертвовать. Его принимали у себя добрые люди. А в России, как сказал этот удивительный француз, в особенности, много сердечных людей и добрых странноприимцев. До этого случая он не был никогда в России и не имел тут друзей.
Мишель шёл целый день пешком из Истры. Пришёл в храм и переночевал там.
На утро он спросил, как найти Владимирскую икону. Женщина из храма стала рассказывать ему о том, что нужно доехать от Тушинской до метро "Третьяковская". Француз повысил голос и сказал:
- Нон, нон! Я должен идти пешком!
Так он и пошёл прямо по Волоколамскому шоссе, которое перетекает в Ленинградку.
А через несколько месяцев в храм пришло письмо, где Мишель написал, что после исполнения своего обета и встречи ( а по-славянски "встреча"- это сретение) с Владимирской иконой Божией Матери, он сел в самолёт и прилетел на Святую Землю, где и остался в Вифлиеме.
Потом со Святой Земли от паломников из Русской Духовной Миссии приходили слухи, проверить которые нельзя, я могу отвечать лишь за достоверность истории, произошедшей в храме Преображения. Слухи эти повествуют о том, что на Святой Земле принял Православие человек из Франции, а затем и монашество. И что этот человек шёл пешком в Москву к Божией Матери. Как сложилась судьба Мишеля, ведает лишь один Бог.
При всякой возможности, зайдите в храм святителя Николая в Толмачёвском переулке Замоскворечья для сретения с Владимирской иконой Пречистой Девы.
Господу моему слава!
Е.Б.


Рецензии