Где нет забора, там с лихвой раздора

                Межи не переходи,
                лишнего слова не говори.
                Алтайская пословица

Ингуши, как народ, даже если говорить только о 20 в., определились со времени создания Ингушской АО в составе Горской республики. И период совместного проживания ингушей с чеченцами (1934 - 1992 гг.) в коммунальной квартире - Чечено-Ингушской АССР, не привел к потере ингушской национальной идентичности. Все это время они осознавали себя, прежде всего, ингушами, и лишь затем представителями других этннических групп.  События лета - осени 2018 г. стали подтверждением этой истины.

Орстхоевскую* (карабулакскую) карту ингушам навязывают извне на всех уровнях Чечни и Ичкерии в изгнании с целью их поглощения. Некоторые из ингушей ведутся на эту пропаганду, обобщая мнения отдельных орстхой, проживающих в Ингушетии, о том, что они, якобы, самостоятельный народ. Такие мысли то и дело проскальзывают в различных дискуссиях и с ингушской стороны. Даже сама постановка вопроса о том, что являются ли орстхой народом, или ингуши в целом «осколком чеченского этноса», оскорбительна и на руку сторонникам коммуно-нацистской идеи о воссоединении разделенного народа.

Я - ингуш из сообщества орстхой, четко осознаю, что по воле Всевышнего и Истории, которую Он пишет, разные племена, составлявшие языковую, религиозную и культурную общность, давно представляют собой два отдельных народа - ингушей и чеченцев, но не один этнос. Если исходить из этого исторического факта, то в какой-то степени выходит, что сторонники сей убогой идейки выражают несогласие или даже неприятие свершившейся воли Господа.

Допуская сомнения в этом, мы подыгрываем идеологам поглощения ингушского народа или, на худой конец, отъема у него части территории. У орстхой (карабулаков) не было и нет ни одного признака, определяющего их в качестве орстхоевского народа, как-то: языка, территории, культуры, обычаев, адатов, вероисповедания или уникального менталитета, т.е. всего того, что отличает один этнос от другого. Таким образом, адепты идеи о орстхоевском народе, представляют собой шарашкин сброд, далекий от ислама и науки.

Спекуляции на эту тему льются мутным потоком из коммуно-нацистских глоток Чечни, Ичкерии в изгнании и в малой степени Ингушетии, навязывая ингушам, в том числе орстхой из их числа, идеи о необходимости воссоединения с чеченцами, ибо ингуши - это, якобы, лишь «сложившаяся этническая (!) группа» (А. Закаев) или «отпочковавшийся от чеченцев народ» (Р. Сатуев).

Также в корне не согласен с мнением, которое нам усиленно, да еще с попреками, навязывают извне: ингуши - это русское название. Никак нет. Это исконно ингушское слово Ангуш, Онгушт, а не русское. Да, это название слегка искажено русскими колонизаторами, но от этого оно не перестало быть чисто ингушским словом. Тем более, что такое случалось сплошь и рядом: все завоеватели - английские, французские, русские и прочие, искажали названия народов, их стран и другие географические наименования на свой лад.

Исходя из вышесказанного, мы - два отдельных народа, непременно должны иметь между собой символический забор - зону запрета на покушение на честь и собственность друг друга. Нам следует укреплять свои взаимоотношения на основе шариата, адата и закона, но не прихотей бесноватых вождей и идеологов. Лишь на этой основе возможно полномасштабное восстановление и укрепление порушенного братства ингушского орла и чеченского волка.

И я со всей страстью молю Всевышнего наставить нас на путь истины, исключающий стремление возвыситься друг над другом, используя основные виды «орудий труда или оружия» Иблиса – алчность, лживость, лицемерие, кичливость и вероломство. До тех пор пока мародёрствующие Бредотворцы, увешанные этим оружием, будут совершать нападки на ингушей, не устраняя последствий своих прошлых набегов, между нашими народами сохранится Стена нечестивости, возведенная ими. И потому я взываю к Создателю с такой мольбой: «Господи, дай нам посеять согласие там, где раздоры, истину, где заблуждение, веру, где сомнение, надежду, где отчаяние».**

Ингушевец-орстхо
Хамзат Фаргиев

11 ноября 2018

Примечания

* Орстхой (карабулаки) - одно из этносообществ, представители которых проживают в Ингушетии и Чечне.
** Перефразированный в местоимении (мне - нам) отрывок из молитвы Франциска Ассизского.


Рецензии
Вайнахи - это единая этническая платформа, но на её базе созданы два разных этноса: ингуши и чечены.
Мнение о том, что якобы ингуши "отпочковались" от чеченов, есть этнологически антинаучное.
У ингушей своя социальная иерархия, сложившаяся исторически, и своя история, в том числе история мусульманизации. Соответственно, ингуши, чья этническая культура отличается от этнической культуры чеченов, и не могут "слиться" с чеченами
Потому такого слияния не произошло и в годы совместного администрирования в России 1934-1992 гг.

Дмитриев   11.11.2018 17:20     Заявить о нарушении
Спасибо Уважаемый, за визит на мою страницу и весьма взвешенное и беспристрастное мнение по представленной теме.
С почтением Хамзат

Хамзат Фаргиев   11.11.2018 17:50   Заявить о нарушении