Ныряльщица за жемчугом

Я живу в городе. Это мир вертикалей и огней, его гул так мало похож на шёпот прибоя. Но здесь так же много камня, как и на диких скалистых пляжах. Здесь он называется бетон. Иногда я нахожу в асфальте настоящие камешки, и они совсем тихо, но всё ещё поют свою память, как были скалами, как были огромными... Только умей слышать. Я умею. Я много такого умею, что является абсолютно бесполезным в мегаполисе.

Я ама. Иероглиф "женщина моря". Говоря проще - ныряльщица за жемчугом. Говоря сложнее - этим занимался весь мой род. Первую из нас поцеловал в живот кит. Сами понимаете, в профессии психолога это сомнительный бонус. Но я по-прежнему ныряю, и не могла бы этого не делать. Только теперь - в океаны человеческих душ. Здесь тоже водятся хищные рыбы, и верёвочный пояс с амулетами под моей одеждой не так уж и некстати. Самое же главное - здесь тоже есть жемчуг. Не получится запустить пальцы в мешочек с прохладной горстью драгоценных горошин и не выйдет вправить их в сияющее ожерелье, как бы ни был искусен ювелир... наверное, делаю я это из природного азарта и желания дать миру что-то хорошее, повышая этим собственную значимость в своих же глазах. Ну вот, видите, что творится.

- Добрый день.
- Здравствуйте...
На приём сегодня пришла девушка. Она улыбается, но я вижу, что это маска, под которой уже переполняют её слезы. И страх, и стыд. Я вижу её море. Оно отражает солнечные блики, но меня не обманешь - вода остро-стального цвета - грядёт шторм. Что ж... Есть время найти пару жемчужин.

Я ныряю. Вода обжигает прохладой и пахнет горькой солью. Коварное течение сомнений, водоросли нежелания расстаться с обидами, и даже звериное колыхание силуэта огромной акулы гнева там, в глубине... я видела это не однажды и не боюсь. А вот и коралловые фантазии, причудливые замки анемонов и звёзд, хорошее место для раковин жемчужниц. Я вижу и останки затонувшего корабля, и скелет, в странном отчаянии сжимающий полуистлевший фотоальбом. Но у меня нет цели превратить дно в стерильную операционную. Я просто ищу... вставила ножик между упрямых створок, нажала... да, вот оно...
- Что вы чувствуете?
- Я бегу, - смеётся, - я так свободна, что ощущаю дыхание мира. Словно стала крылатой.

Такая вот жемчужина. Возможно, в роду клиентки были ловцы ветров, но я недостаточно мудра, чтобы смотреть так глубоко. Или правильнее было бы сказать - высоко?..

Я оставлю ей этот перламутровый талисман. Вложу прямо в плечо, вот, прикоснувшись на прощание, она и не заметит. Только будет теперь её хранить эта счастливость. А меня порадует улыбка её сердца. Может, найду и ещё сегодня, непогода вроде рассеивается...


Рецензии