Сферы. На шельфе. Часть третья гл. 2

   2.

   Начало 1974 года

   Пётр на свадьбе брата так и не понял, когда произошли изменения в отношениях  с Ириной. Первую часть вечера она сидела рядом с ним, реагировала на его шутки и делала вид, что она его подружка. Один раз она попробовала перевести беседу на серьёзную тему, но он её не поддержал, рассказав игривый анекдот. И всё. Он ничего не сделал, на что она  могла обидится. И вдруг она исчезла, вместе с ней исчез и Леонид.
   На второй день она появилась вместе с Леонидом, не скрывая, что они приехали из одного места. Леонид не отходил от неё, а попытки Петра к выяснении статуса прервал решительно и быстро, не привлекая Ирину в помощники.
   Потом стало ещё хуже. Ирина не отказала в общении с ним, она разговаривала с ним приветливее, чем раньше. Звонила несколько раз сама и даже позволила пойти с ним в компанию. Но любые попытки остаться наедине, пресекала на корню. И это больше всего задевало Петра.  Если бы она была бы с ним жёстче, было бы понятно, Но находясь с Леонидом в недоступном Петру измерении. Ирина сочувствовала ему, как сочувствуют слепорождённому.
   Нет, так быть не может. Так быть не должно. И он почти каждый день звонил Ирине, но её дома не было. Трубку снимала её мать, Нина, Андреевна.
   Пытаясь отвлечься, он позвонил Галине, но ему ответил мужской голос.
   Андрей Петрович , наблюдая за сыном, понимая его состояние, но не сочувствовал ему.
   - Лапоть ты калининский.  Всё у тебя было. Ты и размяк от режима наибольшего благоприятствования. Не смог по потребностям, получай по способностям. А то я, я… Головка ты от патефона. Ступай к матери, она тебе сопли подотрёт.
   И действительно, с матерью было спокойнее.  Она не утешала, она просто обволокла его заботой, сняв те малочисленные обязанности по дому.  В результате Пётр уверился в мысли, что в отношении к Ирине лично у нег не было никаких желаний, что он действовал в интересах отца, а следовательно и семьи. Родственные же чувства исключили необходимость реванша. И вообще, у него таких Ирин будет ого-го сколько. Только свистни.
   Почувствовав настроение сына. Екатерина Владимировна перешла к активным поискам. Перебрав достойные кандидатуры, она  остановилась на дочери  Игоря  Николаевича Воинского. С этого момента началась так называемая самостоятельная жизнь Петра.





   Анастасия Воинская была на выходе из искусствоведческого института. Из курса обучения она давно уяснила для себя, что конкретно ей нужно в жизни. В материальном мире и в обществе, основанном на материальных отношениях, основным направлением её деятельности является оборот вещей, а также получение из оборота наибольшей выгоды и удобств. Привыкшая к достатку она была уверена, что в силу неизвестных ей, но объективных законов замужество не может изменить заложенный её отцом статус. Думая о неизбежном замужестве, она в качестве примера всегда брала своего отца, который во всех возможных и невозможных ситуациях всегда оставался одним  и тем же, с теми же манерами, силой голоса и жеста.. Он не подстраивался под обстоятельства, обстоятельства и люди подстраивались под него.
   Игорь Николаевич мечтал о сыне, но единственным ребёнком оказалась дочь. Но и это независящее от него обстоятельство он сумел переложить на положительное сальдо дочери, к основным статьям которого он относил: жёсткость в отношениях с людьми, чёткость в формулировке цели, бескомпромиссность её достижения.
   Он не воспитывал дочь нравоучениями, он просто переставал с ней общаться как только Анастасия вела себя не его правилам. В этой методике были горькие плоды. Будучи всем семейством на отдыхе, они с женой не убереглись от любопытны глаз дочери. И вместо того, чтобы усилить бдительность, отец наказал дочь молчанием, не учтя своей вины. Почувствовав несправедливость наказания, Анастасия объявила отцу бойкот, который продолжался до возвращения в Москву и то благодаря уговорам матери.
   Анне Ефимовне пришлось выполнять роль буфера между схожими характерами, находящимися в постоянном конфликте, и только частые командировки Игоря Николаевича сглаживали напряжение, восстанавливаемое на первых минутах встречи.
       Постепенно происходил реверс в направлении влияния. Теперь предлогом для  создания напряжения служило поведение не только поведение дочери, но отца, и даже не поведение, а какая-нибудь мелочь. Ошибка в выборе столового прибора, броская вещь в одежде, бардак в багажнике, свободный покрой верхней одежды, не препятствующий перемещению отдельных частей женского тела.
   Единственно во что беспрепятственно Анастасия допускала отца – оценка молодых людей, с которыми по инициативе дочери Игорь Николаевич шёл на контакт: И уж коли Игорю Николаевичу кандидат не нравился, он исчезал  с поля зрения навсегда.
   


    
   Появление Петра не вписывалось в протокол домашних традиций. В дом его ввела не Анастасия, а Анна Ефимовна, которая, нарушив право дочери, пригласила Петра на день рождения Анастасии.  Пётр на рауте выглядел не только незваным гостем, но и не готовым к нему.
    Анастасия, наблюдая за Петром, постоянно меняла длину поводка.
   - Как тебя звали в детстве?
   - Петя.
   - Мне хочется тебя перекрестить. Пётр тебе совсем не подходит. Тебе подошло бы какое-нибудь бесполое имя. Саша или Женя. Ты робок при развитой речи.
   - Я могу и обидится.
   - И обижайся себе на здоровье. Ты зачем к нам пришёл? Обижаться? Я тебя не приглашала…
    - Я к вам больше не приду.
    - Дело твоё, но для твоего возраста мог бы вести себя посамея. Пригласили – пришёл. Гонят – ушёл.
    - Не пойму. Тебя устраивает моё присутствие?
    - Пока да.
    - Что значит пока?
    - Понимаешь, я нахожусь в опасном возрасте. И появление нового лица отгоняет прежних кандидатов.
    - Так я здесь для того, чтобы кого-то пугануть?  То есть в кандидаты я не подхожу?
    - Не знаю, Я пока не решила. Хотя моя и твоя матери…
    - Без меня меня женили. Ловко.
    - На твоём месте я не сопротивлялась бы. Опять инверсия.
    - В чём?
    - Ты снова получил отрицательный бал в тесте моего отца. Пожалуй, ты и двух слов с ним не свяжешь, как он тебя погонит за дверь. Но об этом я побеспокоюсь. Придётся с тобой повозиться.
   - Мне кажется, что ты перегибаешь. Не сломай.
   - Я знаю край. Ведь ты пока не ушёл. И не уйдёшь.  Я этого не допущу. Пока не допущу. А теперь тебе пора.



   Встреча Петра с Игорем Николаевичем состоялась накануне 23 февраля. Перед ней Анастасия долго вдалбливала в сознание Петра отцовские аксиомы и ответы на вопросы, на которых сыпались предыдущие кандидаты. Анастасия не могла понять, почему она так добивается положительного результата. Весь её опыт говорят о необходимости  бросить эту затею и чем раньше, тем лучше. Одно то, что их свели родители, претило ей, но она, как отчаявшийся инвестор, вопреки логике, вопреки инстинкту, как курильщик, осознавший вред табака, продолжала вкладывать и затягиваться.   
   Игорь Николаевич остался в недоумении. Ему либо представили фофана на ниточках, разодетого в перья, которого надо гнать в три шеи, либо  человека, который смог обмануть его. Оба варианта тестирующий орган не устраивали как отсутствием результата, так и  оценки  ошибок обоего рода.
   Неопределённость зависла и у Анастасии. Она уже была готова прекратить эксперимент, когда по воле случая инициативу взял на себя Пётр.
   - Лети всё прахом. Мне пора отчаливать. Твой отец меня забраковал?
   - Тебе это только показалось. Пойдём,  погуляем. Давно я в «Метелице» не была. Нет, лучше в «Лиру».




   Андрей Петрович весь день не мог дозвониться до своего зама. С утра засевшая мысль требовала контакта с будущим свояком.  Или как это там называется. Нет, кажется, сватом. Чтобы там не затевали жёны, а пока мужья добро не дадут, ни фига у баб не получится. Только под конец рабочего дня их наконец соединили по интеркому.
   - Игорь Николаевич, есть необходимость переговорить. Зайди ко мне.
   Через минуту, необходимую для пересечения приёмной, Игорь Николаевич
прошёл по ковровой дорожке чуваевского кабинета.
   - Садись. Боржом не желаешь?
   - Нет. Зачем вызывал?
   - О Петре и Анастасии надо поговорить.
    - Неподходящая тема для  рабочего времени.
   - Не будь педантом. Осталось десять минут. Лады, есть разговор и по работе. Ты когда собираешься на объект?
   - Как только пройдёт карантин после прививки.
   - Особое внимание на старшего фирмача. Они то ли пачковаться, то ли сливаться с кем-то надумали. Как бы перебои с финансами  не начались. Ну, это с посольством надо решать, с торгпредом. И ещё одно,  у нашего главного что-то там по семейным обстоятельствам не всё благополучно.
   - Да, я тоже слышал об этом.
   - Десять минут прошли. Теперь о главном.
   - Блажь всё это. Анастасия за твоего не пойдёт. Поиграет как кошка с мышкой и бросит. Разговаривал я с твоим. Я не в восторге. Простоват он для Анастасии. А что за фантазия была после школы в техникум?
   - Это его решение и его проблемы.
   - Не скажи. Мне бы не хотелось разбавлять высшее средним.
   - Вот ты куда клонишь.  Он собирался в этом году проступать.
   - А на что жить будут, пока он учиться будет.  Придётся помогать.
   - Я и не отказываюсь. Квартира за мной.
   - Всё от дочери зависит. Она пока не решила.
   - Такие дела быстро решаются. Мой младший дедом сделает, и тебе этой участи не избежать. У меня всё.
   - У меня тоже.


Рецензии