Гоголь и 10 а класс
Предисловие
Старшеклассники, готовясь к итоговому и экзаменационному сочинениям по русскому языку и литературе, обращаются к классике. Тема урока: Николай Васильевич Гоголь, «Мёртвые души», повторение. Цель урока: определить круг проблем, поднимаемых автором.
Актуальна ли бессмертная поэма Гоголя в нынешнее время? Живы ли его герои? И если живы, то каково им сегодня среди нас? Десятиклассники в сочинении убедительно ответили, что герои не только живут, но даже сумели раствориться среди нас и уже баллотируются на пост МЭРА города. Как представители народа ученики приняли участие в выборе МЭРА, «проголосовали» и разрешили обнародовать результаты, представив отрывки из своих сочинений.
Основная часть.
Елизавета: В современном мире у власти, на мой взгляд, находятся не те личности, кого нам хотелось бы видеть. Зачастую это люди, которые ищут выгоду только для себя, многое обещают, но, к сожалению, ничего не выполняют. Я думаю, это можно назвать проблемой №1 современности. Конечно, идеального правителя нет и не было в истории. Рассмотрим кандидатуру мэра для нашего города. Какой она должна быть? В первую очередь, МЭР должен думать об интересах народа, а не лично своих. Чтобы управлять городом, нужно иметь огромное желание, силу воли и выносливость, поэтому нужен достаточно сильный человек, способный реализовать свои планы. Итак, в нашем городе идут выборы человека на пост мэра… Кого выбирать? Из кого выбирать? Как не ошибиться?! Ведь первый раз голосуем!
Антон: Возглавить Ревизионную комиссию предвыборной кампании от центральной власти прибыл некий московский чиновник, высокопоставленное лицо Червончиков – новый Чичиков! Он слегка потолстел, слегка посветлелел, перестал заискивать перед российским начальством, т.к. сам получает зарплату в валюте из-за границы и родственники за границей хорошо устроились, разбогатели и сколотили хорошее состояние. Во время кампании с улыбкой раздавал обещания направо и налево и советовал молодёжи во всём держаться именно его. За что держаться – не уточнял.
Каково же было удивление Червончикова, когда в списке кандидатов на пост мэра он, кроме своей фамилии, увидел знакомые имена! Червончиков пошёл ва-банк! Ему крайне важно было знать, за кого проголосует простой народ. А он, как председатель Ревизионной комиссии, составит свою ревизскую сказку! По этой сказке победит, конечно, он!
Иван: За кого голосовать?! Нет ни одного честного кандидата! Одни используют свою власть для улучшения благосостояния, а другие ненавидят первых, пытаются их задобрить и получить новый чин. Чиновники всех уровней погрязли в коррупции. Врач не будет лечить больного должным образом, пока не получит взятку. Чиновники служат не для народа, а против него, лишь иногда создают видимость, что делают нечто хорошее и полезное для обычных людей. Но самая большая проблема в том, что общество не очень любит тех, кто говорит правду о ситуации в стране. Пока людей всё устраивает, ничего в стране не изменится.
Евгений: В современной России мы можем выбрать идеального для себя кандидата, познакомившись с его политической программой. По понятным причинам, я могу узнать программу кандидатов благодаря Гоголю, даже знаю, что это за люди! Естественно, изучил их биографии. Чувствуют они себя в нашем 21 веке очень уютно. Если честно, я никого бы из них не выбрал. Ибо никто из них явно не положительный человек и у всех есть значительные минусы. Червончиков хоть и кажется обаятельным человеком, но Павел Иванович готов на всё, чтобы любой ценой достичь своей цели: лжёт, выдаёт себя за другого человека, льстит, пользуется другими людьми.
Татьяна: В списке пять кандидатов от местного самоуправления, как и в поэме Гоголя - пять помещиков. У каждого есть свои пороки. Насколько омертвела душа каждого и как по-современному они смотрятся! На должность мэра они не подходят. Вот Червончиков смог бы «раскрутить» наш город! Он такой предприимчивый! Заранее позаботился о голосах, скупил их у наших местных кандидатов. Говорят, хорошо заплатил и кандидатам, и народу! Все довольны! Думаю, проголосую за него. Городу нужны по-современному деловые люди.
Екатерина: Даже не знаю, за кого голосовать?! Ноздрёв – это исторический человек, без него не проходит ни одна криминальная история в городе. Думаю, он проиграет город в карты. Такой человек немного эгоистичен.
Коробочка довольно расчётливая, бережливая. Правда, её многие называют дубинноголовой, имея в виду не только то, что она недалёкая, но и то, что она черства душой и сердцем. Вряд ли такой мэр будет помогать образованию и медицине.
Плюшкин – это вообще прореха на человечестве, потому как он из-за скупости практически утратил человеческий облик, как физический, так и духовный. Похож на инопланетянина. Всё в какие-то закрома отправляет запасы. А где они, эти закрома? Народ голодает! После каждого удара судьбы (третья жена ушла!) у него опускаются руки, душа его затвердела. Нет, такой человек не может быть мэром города.
Манилов – мечтатель. Человек, претендующий на пост мэра, не может просто мечтать и ничего не делать. Он должен чётко и быстро действовать, достигать своих целей, как, например, Червончиков. За него и проголосую!
Марина: За кого же, за кого же, за кого же?! Манилов. .. Приятный, но скучный и ленивый, хотя «романтический и чувствительный мужчина средних лет». Довольно интересный. Однако мало занимается своей усадьбой, значит, мало будет заниматься и городом. Все его крестьяне тоже ленивые, как и он сам. Коробочка - хорошая хозяйка, бережливая и запасливая, но глуповатая и подозрительная женщина. Вряд ли будет устраивать конкурсы красоты. Молодёжь за ней не пойдёт.
Ноздрёв. .. Молодой вдовец. Вдоовеец! Шумный и весёлый. Любит развлекаться и пьянствовать. Не может сидеть дома более одного дня. Мало занимается семьёй, не занимается детьми. Это ж город будет гулять вместе с ним!
Могу сказать, что большинство избирателей не выберут на пост мэра и Плюшкина. Он хоть и богатый человек, но скупой, жадный. По моему мнению, мэром города должен быть человек, который основательно подходит к своим делам, который может взять всю ситуацию в свой крепкий кулак. Считаю, что таким человеком может быть Собакевич. Он активно занимается своим поместьем, его крестьяне не испытывают нужды в одежде и пище. Внешне похож на медведя, здоровый и крепкий.. Неуклюжий и грубый, правда, прямолинейный. Основательно занимается своим делом. Зажиточный. Держит своё хозяйство в кулаке. Настоящий предприниматель! Если избиратели выберут мэром Собакевича, то город будет процветать, и люди не будут ни в чём нуждаться. Голосуем за него!
Илья: Считаю, что мэром города может стать Собакевич. Подводя итог, скажу следующее.
Михаил Семёнович обладает чертами, необходимыми мэру любого города. У него самый подходящий возраст, крепкое здоровье. Он женат. Хороший хозяин. Людям, живущим под его началом, будет надёжно и спокойно. Как руководитель, он знает, кто и чем может быть кому полезен. Это поможет ему создать команду для управления городом. В ней не будет мошенников, потому что он их не уважает. Чтобы добиться для города определённых благ, мэр должен иметь смекалку, ум и хитрость, уметь высказывать (где надо) свои мысли и достигать цели. Эти черты присущи М.С.Собакевичу. Как истинно русский человек, он любит русскую кухню и вкусно поесть. Значит, в городе будет сеть хороших ресторанов и кафе с вкусной и качественной едой.
Однако у Собакевича есть и отрицательные черты характера, которые ему надо исправить. Он не жалует духовенство. Грубый, невежественный, неделикатный мужчина (его нельзя показывать за границей).
Считаю, что если он сможет побороть в себе эти негативные качества, то из него выйдет неплохой мэр.
Послесловие.
Благодаря откровенному разговору и небольшой дискуссии совместным голосованием МЭРОМ Города был избран (назначен) не Михаил Семёнович Собакевич, а самовыдвиженец - гоголевский капитан Копейкин. Господин Червончиков отправился в Москву докладывать, что выборы прошли с грубыми нарушениями.
ФОТО из Интернета
Свидетельство о публикации №218111101328
Вашему рассказу
моя оценка - ПОНРАВИЛОСЬ!
Обожаю тексты Гоголя,
за его ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ где ничто не чуждо ДВОЙНЫМ СТАНДАРТАМ,
ДВОЙНОЙ СТАНДАРТ - это главный признак ЧЕЛОВЕКА, а не робота -
на мой субъективный взгляд.
Когда Пушкин был жив,
Гоголь в письме к своему приятелю говорил,
что Пушкин - стихоплёт и тому подобное,
а когда Пушкин умер,
Гоголь тут же воскликнул,
что Пушкин - самый Великий русский поэт!
Лично я искренне считаю МЁРТВЫЕ ДУШИ -
величайшей ПОЭМОЙ, которую наши современники
просто не понимют.
Теперь о Вашем рассказе.
Наивные дети судят о жизни, а сами жизни даже и не коснулись,
а судят просто -
навешивают ЯРЛЫКИ и только...
Коротко коснусь только двух ответов - Ивана и Екатерины.
*
ИВАН: "Пока людей всё устраивает, ничего в стране не извменится".
Вот такими рассуждениями и осуществили мечту Гитлера -
развалить СССР на части...
Если следовать таким же рассуждениям и сейчас,
то легко развалить и РОССИЮ на части...
*
ЕКАТЕРИНА: "Плюшкин - это вообще прореха на человечестве... Манилов - мечтатель".
МАНИЛОВ - гениальный изобретатель!
.
Ещё Ленин говорил: "Мечтать, надо мечтать!" и удивил всю планету нашей электрофикацией!
А мечты Манилова носили не только конкретный характер, но и изобретатеьский уровень!
Придумать трубу под землёй где мчится колесница - это ведь МЕТРО!
В то время до этого ещё не додумался ни один изобретатель!
ПЛЮШКИН - защитник природы!
Когда рыбаки оставили на берегу чешую выловленной ими рыбы,
Плюшкин ОЧИСТИЛ берег от чешуи, сварил чешую, получившийся клей продал на рынке!
И берег очищен от рыбной чешуи, и нуждающиеся в клее, смогли купить этот клей.
*
Татьяна,
что бы я ни говорил,
то,
что Вы привели высказывания школьников -
это очень интересно!
С уважением,
Сергей
Сергей Владимирович Евдокимов 17.03.2021 11:20 Заявить о нарушении
Благодарю за серьёзный подход к прочтению
творческих работ моих учеников
и глубокий отзыв.
"Придумать трубу под землёй, где мчится колесница -
это ведь МЕТРО!" - эту мысль пропустила и я,
как учитель, и все великие критики.
Надо будет перечитать Гоголя и дать детям
новое творческое задание.
Вообще, программа не допускает
"вольного прочтения" классики учителем,
однако среди методистов 21 века есть разночтения
с их коллегами советского периода.
Если раньше в школе преподносили героев
как деградацию от Манилова к Плюшкину,
то сейчас наоборот. Есть мнения, что Манилов
более "мёртвая душа", нежели Плюшкин.
В Плюшкине "видят" зачатки предпринимательства.
Я часто прошу учеников вместо сочинения нарисовать
ГЕРБ помещика и "защитить" его. В этом случае
есть и рисунок, и мысли, и словосочетания,
иногда даже предложения. Желание (мечта) Манилова
построить в усадьбе мост через пруд
у отдельных учеников вызывает смех, а полкласса
понять не может, в чём здесь прикол.
У меня лояльное отношение к девятиклассникам.
Помнится, я в их возрасте читала "Мёртвые души"
стоя, чтобы не уснуть. НО прочла!
Как-то в 11-м классе ко мне пришла претендентка на медаль,
которая читала все произведения в сокращении, и пыталась
изобразить свои чувства от прочтения классики.
Мой класс "оборжался"!
Я ей сказала: "Это "три" и не больше!"
Через неделю её перевели в параллельный класс,
а по окончании года вручили медаль.
Самое страшное, что ученики этот беспредел видят!
С признательностью,
Котенко Татьяна 21.03.2021 14:45 Заявить о нарушении