9

                (предыдущее: http://www.proza.ru/2018/11/11/1335)


  «Венс первым забил тревогу.
  - Братья, в мире что-то не так…
  Не поднимая на него глаз, занятый тиражированием счастья Анс процедил сквозь зубы:
  - Причём, давно.
  - Я серьёзно!

  Анс поднял голову.   Оторвался от изготовления «воздушных крепостей» Енс. Ясновидящий был взволнован, растерянный взгляд его блуждал.
  - Не понимаю, что творится… Всё перемешалось…
  Братья попытались пробежать взорами вселенную и вновь посмотрели на Венса.
  - Ничего особенного, - недоуменно проговорил Енс, - что ты такое видишь?
  Анс тоже не заметил ничего подозрительного.
  - Я вам говорю, - сказал Венс, это – нечто невероятное. Пока оно незаметно обычному глазу, но очень скоро выйдет наружу и окажется, что мы зря готовили свой флот и цели.
  Анс сузил глаза:
  - Думаешь, Маги пронюхали? Что происходит?

  Венс потряс головой, прислушался к чему-то и ответил:
  - Попробую вам объяснить… Раньше последовательность событий была такой, какой и должна быть. Из одного вытекало другое и никак наоборот. Я мог внутренним зрением проследить такую цепочку довольно далеко, следуя за её разветвлениями и предсказывая, как будет. Ныне же всё начинает перемешиваться и чем ближе к нам, тем сильнее. Пытаясь уловить голоса Завтра, я словно протискиваюсь туда сквозь вещи и слова, для которых ещё не пришло время… Хаос нарастает. Если так будет и дальше, скоро я ничего не смогу предсказать. Но это – полбеды. Оно начнёт воплощаться! И довольно скоро.
  - Как думаешь, - спросил Анс, - чья это может быть работа? И нельзя это остановить?
  Венс только помотал головой в ответ:
  - Даже не представлял, что такое может случится… Если это – дело рук Магов, то не иначе как они решили покончить со вселенной. Но тогда и с нами, как с её порождением. И со страшным Сказочником.
  - Откуда они могли пронюхать, что мы готовим? – с досадой махнул рукой старший брат.
  - Вряд ли о нас, - вступил в разговор Енс, - мы же так затихарились, чтоб не выдать себя раньше времени. Не Сказочник ли что-то выкинул?
  - О нём что-нибудь слышно? – обратился Анс к среднему.
  - Нет.
  - А о Мике или Ашну?
  - Тоже нет.
  - Столько труда… - с сожалением произнёс Анс, - такой великолепный замысел…беспроигрышный. Хотя, если их настолько достал Сказочник – наше создание… Что мы теперь можем сделать?
  - Боюсь, лишь ждать и наблюдать, - сказал Венс, разводя руками.
  Енс только вздохнул.


  … В этом году зима в краях Берса выдалась необычно короткая, а лето наступило в один день, без весны. Такого не помнили старики села даже с рассказов своих дедов. Ещё с вечера был мороз и лежал снег, а наутро… Селяне не верили глазам, щипля себя за руки, потому что кругом было зелено, всё буйно цвело – это за ночь-то! Воздух – парной, пели птицы, улетевшие зимовать за моря… Но главный удар ожидал всех у полей. Там колосился урожай, который не сеяли, но впору было снимать. Дивящиеся на такое чудо робко трогали зрелые колосья, боясь, что те исчезнут. Не исчезали, а растёртые в ладонях зёрна были в самый раз. Что же делать? Стали собирать, ничего не понимая.

  «Год милостей Госпожи продолжается», - объясняли в храмах служители с заплывшими от жира глазками, принимая пожертвования.

  Немощный, высохший, как скелет, Гир Эрсер, безуспешно звавший смерть и проклинавший Мика, услышав странную весть, приказал вынести его на носилках в парк, больше похожий на лес, и тоже недоуменно повертел головой со слезящимися глазами, расширил ноздри, чуя жизнь, которой уже не мог воспользоваться, жизнь, издевавшуюся теперь над ним.

  Берса поразило то, что птицы вернулись незнакомые, не знающие его. К счастью, Дерево-друг осталось прежним, но Ветер… тоже оказался нездешним! Он больше не играл с Берсом, будто не понимая его или обидевшись. Или… Берс вырос?
  Дядя его тоже сказал об этом Ату:
  - Смотри, какой здоровый долдон вымахал! Не прокормить его… Само время в монахи сплавить. Год жирный, они аж лоснятся… А кто ведает, что потом настанет?
  Ат мялся. Брат, конеша, бывалый, мир повидал, понимает жисть, но… легко со стороны судить. Поэтому Ат отвечал:
  - Вишь ли, брат… он – люба у Эс. У неё ж ндрав, сам знаш, каков… скипит… та бельмеснёт… Жисти потом не буде.
  - А ети? – осклабился собеседник, и продолжил:
  - Надо подать так, что во благо ему. Да так и есть! Он же – не от мира сего.  Хош, я зачну разговор, как бы издалека, затем же, как невзначай, упомяну пример…
  - Какой?
  - Родичей из соседнего села. Ты их знаешь: Маричи! Дочь недавно замуж выдали.
  - Е…
  - Ныне ж сподобили сынка свово в послушники. Умаслили настоятеля.
  Ат помолчал и тихонько сказал, оглянувшись:
  - Но ихний-та совсем скудоумный…
  Брат даже подпрыгнул на бревне, на котором они сидели:
  - А ваш поди – ажна ума палата!
  Он так рассердился, что встал и хотел уйти, бормоча: «Учи их, дураков… да всё зазря! Потом за помощью не обращайся!»
  Испугавшись, Ат вскочил на ноги и потянул брата за рукав:
  - Не серчай, брат… это я так. А спробовать надо… Значит, как гришь, лучша к тому подойти?..  Тока есть одна заковыка. Надо сызнова доумить.
  - Чаво так?
  - Деревня, куда Маричи дочь отдали, дальняя. Не в пример она буде Эс. Тама, у энтих дальних не в зазор детей исть в голодны годы.
  - А у нас что?
  - Тока брошенки, али на мороз… Ан исчо  – девок малых. Они ж – из дальней, слыхал, не разбирают!
  Брат в сердцах плюнул на землю: «Не справить нам разговор! Сами родили, сами и мучьтесь!»
  Ат же подумал: «Не след мне итить супротив Эс… недаром Госпожа Уселенская тож женска. Их шибче слухает».

  Так не попал тогда Берс в монастырь.

  Тем временем едва радивые успели убрать не сеянное, как в одночасье грянула… весна. В полном молчании селяне стояли, глядя на новое чудо.   Зелёное вокруг, как языком слизнуло. Чернело или белело. Снег оставался в лесу и вдоль дорог. Птицы не пели.   

  «Ночь! – со значением поднимая палец кверху, объясняли проповедники, - Иззавидовалась Она дождю милостей Госпожи… Теперь может быть всякое».

  «Прав был брат, - понял отец Берса, и со вздохом подумал, - таперича не примут сына в монахи. Сами не знают, чё ждать. Эхх, Госпожа ты наша…».
  Он представлял ту чем-то вроде своей супруги, только куда крупнее.               


  А что ж Судьба Берса? Она-то почему молчала? Нет, Судьба не молчала, именно от неё Моги узнали о несуразном. И явились удостовериться.
  То, что происходило, не лезло ни в какие ворота. Оно попросту было невозможно.
  - Кто? – таков был первый вопрос Властителя, - Сказочник? Троица «волшебят»?..
  - Даа… - только и сказал Пересмешник, - не обмануло предчувствие. Лучше бы обмануло.
  - Как? – был второй вопрос Властителя, - Каким образом это возможно?
  - Думаю, понять – чьих рук дело – сможем, если начнутся шутки с временнОй ямой… - вновь вступил Пересмешник.
  - Умница, Перес, - уважительно произнёс первый Мог, - «волшебятам» она точно не нужна. А разве только Сказочнику для Мика. Бум отслеживать. Но что со вторым вопросом?
  - Я бы проверил наши слабые места – «чёрные дыры», Влас… Идут в них обычные процессы или пошли какие-то непонятки-катаклизмы.
  - Ты – Голова, брат! Всегда знал. Я отправляюсь на их инспекцию, а ты здесь поглядывай.
  - Держим связь.


  Вскоре выяснилось, что с «дырами» – беда, к ним даже ныне нельзя подобраться, искривляют всё.
  - Как с временнОй ямой? – спрашивал Властитель.
  - Пока ничего, но подозреваю: до неё просто ещё не дошло… Возвращайся. Наверно, пора Утешителя призывать. Эвакуируя к Мику.
  - Так всё серьёзно?
  - Сам увидишь.      

  Но Моги опоздали. Когда Властитель прибыл, временнАя яма уже раскручивалась, засасывая в себя всё близ и более далеко лежащее. Так в один момент вся округа, в которой находилась и деревня Берса исчезла из владений Гира Эрсера, а где материализовалась – никто пока сказать не мог. И сами Моги тоже. Их оставило в недоумении то, что судьба Берса, призванная за ним приглядывать и сообщать, вместе с судьбами многих соседей-сельчан осталась как раз на месте, потеряв того, чей путь должна была определять…
  Пересмешник и тут остался верен себе, пошутив: «Обездолен теперь Утешитель! Не иначе, ходит и причитает: «Где ж ты, доля моя, доля?» На что Властелин в том же духе ответил: «Не зря ж сказал, что хочет поменять судьбу…»
  Потом перешли к серьёзному обсуждению.

  - Хорош Сказочник… - после непродолжительного молчания изрёк Властитель, - мы в нём не ошиблись. Достойный соперник.
  - Да, Влас, - согласился его партнёр, - он нашёл-таки слабое место у нас. Но какое слабое место у него?
  - Мик? – предположил Властитель, - Рано или поздно к нему явится на встречу. Всё-таки его первое и последнее воплощение… И попадётся. Других ловушек я пока не представляю.
  - Интересно, это было точечное попадание – с Утешителем-Берсом или случайное? – задумчиво произнёс Пересмешник.
  - Сомневаюсь, чтобы он мог обуздать эти чудовищные процессы… Скорее, и не подозревает, что у него в руках один из Могов. Если Берс не погиб…
  - Но тогда стоит активировать копию Утешителя?
  - Как ты это себе представляешь, Перес? Она хранится у Регистраторов, где и наши с тобой. Им придётся всё разъяснять, давать показания, выслушивать их нравоучения… И не факт, что они разрешат пустить копию в ход в данной игре. Это – на самый крайний случай.
  - Проще похоронить эту вселенную?
  - Не отдавать же её! Отсюда этот зараза, сожри его Ночь, глядишь, переберётся в остальные…

  - Возможно, её и не придётся схлопывать. Коль Сказочник запустил в действие силы, с коими не в состоянии совладать, то неизвестно к чему это приведёт. Тут бы ноги успеть унести в случае чего…
  - И не говори, Перес. Что ещё нас здесь ждут за сюрпризы?..
  - Этого никто не скажет. Но ты знаешь, Влас, его поведение – «всё или ничего» сообщает многое о натуре. Он не умеет проигрывать… горделив! Это может нам пригодиться.
  - Дай-то, чтоб так сложилось, что сможем использовать… Или сами сложить.
  - Вот и я о том. Видишь, Влас, он повторяет свою ошибку. Его «Я» раз уже вырвалось из ручонок «волшебят» и уничтожило целую долину. Теперь он рискнул вселенной…
  - Вместе с собственным существованием.
  - Именно! «Всё или ничего!» Его «Я» не потерпит конкурента. На этом бы подловить…
  - Хочешь перехитрить? Есть план?
  - Зреет… Как смотришь на то, чтобы создать его двойника?
  - Двойника? И напороться на то, чем уже получили по лбу его создатели-волшебята?
  - Разумеется, нет. Их опыт и надо учесть. Прежде всего: что ему известно о нас?
  - В памяти Мика я прочёл, что нас именует Магами, знает о перевоплощении Утешителя… хотя не ведает в кого. Знает об Утешительном мире, что его творец – тоже Маг…
  - Опа…
  - Сказочник поведал о том Мику. Волшебят считает глупыми детьми. Знает, что Аму вечен… что один из Магов – отец Мика, а заклинание может вызвать его. То есть, меня.

  - Не нравится мне это, Влас. Слишком уж умён, и много знает. Не помогает ли кто ему?
  - Думаешь, Аму?
  - Ну, косвенно хотя бы…
  - Пока это не проверить, а мудрец неприкасаем. Дабы не огрести новых неприятностей. С этими бы пока справиться.
  - Что говорится в этих легендах о появлении Сказочника? Он ведь может захотеть им подражать.
  - Легенды о нём – это рассказ, как явится тот, кто начнёт исполнять желания.   Желания всех. Поэтому счастье привалит такое…
  - … что его будет не вынести!
  - Стоп! А если двойник Сказочника – но во плоти и уязвимый лишь для нас – не будет иметь его «Я» и характер, неся добро и смягчая нравы?
  - Тогда он станет приманкой для порождения волшебят.
  - Это – раз. Второе: Тот, кто выступит против него, станет врагом нашего Чудодея (назовём для себя его так) и тех, кого Чудодей успеет облагодетельствовать.
  - Может оказаться интересной новой игрой, Влас…
  - Третье: если решим делать это, то, как можно скорей. Преимущество первого хода (Сказочник пока не заявил другим о себе и никого не осчастливил)…
  - Кроме той долины и Мика.
  - О долине Чудодей упомянет, коль противник встретится на пути. И наше создание должно верить, что именно оно – дитя Мольбы обиженных и униженных. Начинать надо немедля ещё потому, что этот мир усилиями Сказочника летит в тартарары и неизвестно, что будет завтра.
  - И есть ли это завтра у него…


  Аму как будто продолжал пребывать в безмятежном состоянии духа, и неясно было, что за сон видит мудрец».


                (далее - http://www.proza.ru/2018/11/11/1351)


Рецензии
Здравствуй, Александр!

Хорошо, что покамест идёт время наблюдателей. Едешь в уютной карете на лошадке вдоль магического романа.

Кристен   17.05.2020 14:08     Заявить о нарушении
Для кого-то это любопытное наблюдение, как это бывает и в жизни, а для кого-то - реальность...

Здравствуй, Крис!

Ааабэлла   17.05.2020 16:57   Заявить о нарушении
Нетушки. Раньше времени, пока всё не проясню, не подружусь с магами, фиг ли выйду из потайной кареты.

Короч, я поехал дальше, а ты загляни, пожалуйста, на верх моей страницы. Я там под настроение наваял - тарабарщина - может ты и разберёшь, да сделаешь вариант на нормальном языке. Ну, я в этих мини хотя бы картинки нормальные закинул...

Кристен   17.05.2020 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.