Рассказ. Деревенский ходок. Юмор

В этой деревеньке, как, наверное, и в любой другой, мужиков, на каких бы, как говорят, «глаз упал» да замуж можно было выйти, маловато имелось.  Марфе просто повезло. Василий её замуж позвал. Хоть и был он в деревне «ещё тот ходок», но остановился на Марфе.
- И с чего это ты вдруг? – недоумевали дружки деревенские. – Это ж не женщина, это ж глыба.
- Ничего-то вы не понимаете. – Констатировал Вася. – Готовит она, язык проглотишь, ну это…сами понимаете, и вкусно, и сытно, а мне, согласитесь, не мешает жирок нарастить, а то, вона, ничё в пользу не идёт, с моей-то холостяцкой готовкой.
- Ну да, еда – это для мужика первое дело, тут не поспоришь.
- А как выйдет в огород, - продолжал Вася, - далече видать, ещё та труженица. Э-эх! Всю работу переделает…Моторная, хоть и…
- Ну да, женщина пышногрудая, скажем так, в самом соку…
- Но-но, язык-то поприкусите, нечё раззевать роток на чужой пирожок. – возмутился Василий.
- Да мы чё, да мы не чё…
На том и разошлись.

 Пролетело годков эдак шесть или семь. Вроде и не плохо жили, по деревенским-то меркам. Да только Василий снова взялся за старое. Раньше-то, если по чужим дворам хаживал, хоть и нарвётся на кулак разъярённого мужа, отлежится день-другой, раны залижет, да и где-то через недельку снова «ходок». Прямо, как болезнь какая-то.
  Вот и снова за прежнее взялся. Только теперь перед Марфой изворачиваться надо, чтоб не прознала. Но на выдумку-то не больно хитёр. Сходил до соседки, а сам вину-то чует. Идёт мимо луга, нарвал каких-никаких лютиков – и домой, к Марфе.
- Вот тебе, разлюбезная моя, от сердца и почек – цветочек!
- И с чего это вдруг? – удивилась жена. – Я от тебя цветов, почитай, со свадьбы не видывала.
- Ну, так вот, образумился, исправляюсь. Лучше поздно, чем…
- Ах вот оно что? – Перебила его Марфа. – Образумился значит? С пути-дорожки своротил да на луг угодил?!
- Да я… да ты… да это…да ты – чё…
- Я-то нечё…но кулак у меня тяжёлый…
Задумался Василий:
- Да, видать, осторожничать надобно пуще прежнего. Раньше чё, ну, дадут тумаков, ну, бока малость намнут, а домой пришёл, в избу холостяцкую, раны зализал, и ничё, можно через недельку снова в бой. А теперь чё, домой приду, а мне ещё промеж глаз зазноба моя добавит?

Прошла неделя, другая. Зачесалось у Василия, то ли под ложечкой, то ли под коленкой…
Сходил до другой соседки, а муж ейный прознал, Василию промеж глаз дал, да бока хорошенько намял.
Идёт Вася, да всё огородами, огородами, да всё похрамывает, постанывает, глаз заплыл. А тут Марфа как раз в огороде капусту пропалывает. Увидела мужа:
- Чё это ты, муженёк, огородами, огородами? Аж кулак у меня зачесался!
Хорошо приложилась, свалился Василий между грядок. Прошло где-то с полчаса, а может и более. Очнулся. Ничего не поймёт. Лежит один в огороде, а рядом – тяпка. 
- Я, что, грядки полол? Что-то запамятовал?
Мимо проходил друг Колян, стал возле забора, со смеху помирает:
- Ты гляди, Марфа-то хорошо, видать, приложилась, вон как тяпкой орудовать стал…Просто загляденье, Василий – и в огороде.
- Эка невидаль! А и чё? Жёнке вот помочь решил.
- Ага, эти байки кому другому сказывай, ты отродясь не копал, не сажал, да и не полол…балабол.
- И откуда она прознала, ну, что я…
- Эка невидаль. – Снова проронил Колян. – Вся ж деревня знает, каков ты, ну, сам понимаешь, кто. Смотри, Марфа бросит, схудаешь, да что там схудаешь, помрёшь без неё. Факт!
Откинул Вася тяпку в сторону и пошёл, понурив голову, к Марфе. Авось простит.
Простила, только память муженьку маленько освежила, мол, кулак шибко тяжёлый, а ещё в узлы хорошо связывает. Что да как связывает жёнка, Василий так и не понял, но призадумался. Да вот досада, ненадолго.

Прошло мало-немало времени, и, «как на грех», потянуло Василия опять «на сторону».
Пришла к Марфе соседка:
- Ну чё, опять твой шельмует?
- Да уж и не знаю, чем пужать. – Осерчала на мужа Марфа.
- Видели глазки, чё покупали, ешьте, хоть повылазьте. – Поучала подружка Марфу.
- Ага, хоть горько, хоть кисло, ешьте, жуйте, только выплёвуйте. – Расстроилась Марфа. – Но я ж люблю его, окаянного.
Утёрла набежавшую было слезу и, поразмыслив, добавила:
- Будет ему – и ешьте, и жуйте…

А Василий тем временем, через луг – к дому.
- Ой, не помогут мне лютики, пооборвёт-то мне Марфа уши вместо цветов, да и кулак жёнкин больно тяжёлый.
Свернул Василий на другую тропку, крадётся огородами, чуть ли не до земли пригнулся.
- Ой, чёй-то мне нехорошо. – Я ж недавно между грядок в бессознанке валялся, уж и не помню, чем Марфа так меня отходила, то ли кулаком промеж глаз, то ли тяпкой по хребтине.
А тут навстречу Колян, бодренько так вышагивает.
-  Да, Вася, правду люди сказывают: «Бойся козу спереди, лошадь сзади, а бабу – со всех сторон».
Отмахнулся Василий от Коляна, да и пошёл напрямки домой.
- А-а-а, чему быть, того не миновать, чай до смерти не зашибёт.
Подошёл к калитке – не видать жены, прошёл весь двор – также не видать, в огород – тоже нету, в избу – и тут никого.
- Неужто ушла от меня жёнка? И не пойму: то ли радоваться теперь, то ли огорчаться? Дело к вечеру, поесть бы?
Глянул туда, глянул сюда. А ужин-то и не сготовлен. А такого-то отродясь не было.
Дело к ночи – нет жёнки. Сел на диванчике, сам не свой, да так и уснул. С утра не успел глаза, как говориться, продрать, а перед ним стоит жена. Вроде Марфа, а вроде и не Марфа. Причёску соорудила, глаза навела, губы понакрасила. Платье на ней новое, недавно купленное.
Василий не сразу в себя пришёл, от такого-то, с утра увиденного. А как опомнился, взбунтовался:
- А ты где это всю ночь шастала? Вона, лицо какое себе нарисовала!
- Я, Васенька, пока лицо рисовала, еду не успела приготовить, а есть, страсть, как хочется. Давай-ка, приготовь чего-нибудь, не всё ж мне управляться по хозяйству.
Василий удивился, потом тяжко вздохнул, ведь не сразу понял, что это ему наказание за «ветреные» подвиги. Задумался, почесал затылок.
- А ты Васенька, не то место чешешь, надобно не затылок, а лоб почёсывать, да почаще проверять, не ровён час, рога прорастут, а ты и не заметишь.
Понял Василий – проучила Марфа, правильно проучила.
Теперь он и с тяпкой дружит, и с лопатой, и даже завтраками в постель Марфу балует. А если дружки деревенские прикапываются, держит ответ:
- А что? Она ж у меня вона, какая красотка, на деревне первая.
Но вот лоб часто почёсывает – мало ли что!
                10-11.11.2018.


Рецензии