О слепоте

В Писании упоминаются несколько видов слепоты.
Некоторые люди родились слепыми. У них не было возможности сравнить то, что они слышали с тем, что происходило вокруг них, потому что вся их жизнь проходила во тьме. Они жили наощупь.
Но столкновение с Богом дало им возможность прозреть.

А некоторые после встречи с Богом ослепли.
То есть иногда Господь по каким-то причинам ослепляет людей.

Третья группа людей при столкновении с Богом должны были бы признать, что на самом деле они сами себя ослепили.
Евангелия от Иоанна 9 глава 39 -41
И сказал Иисус: На суд пришёл Я в мир этот, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепыми.

Услышав это, некоторые из фарисеев сказали: Неужели и мы слепы?
Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха, но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас.

Он их обвинял, что они на самом деле слепы. А они говорили: Нет, мы же видим.
Но если вы видите, то вы должны видеть грех. А если вы его не видите, вы на самом деле слепые.

Мы судим других по их поступкам, а себя – по нашим намерениям.
Те компромиссы, которые мы допускаем в нашей жизни, постепенно делают нас незрячими.

Наше собственное представление о самих себе делает нас гордыми и надменными, потому что мы думаем, что мы!..
Спустя двадцать лет моего христианства мне пришлось познать одну глубокую истину.

Господь мне дал невероятно мощное откровение, и я поделюсь им с вами: Я просто понял, что я гораздо хуже, чем я о себе думал.
Не было посещения Ангелов. Не было открытых Небес. А это самое мощное откровение из тех, что я когда-либо получал.

Я думал о себе хорошо. Но когда Господь начал снимать с меня эти иллюзии, и я начал видеть что-то, я вдруг понял, что оказывается, я не такой уж…
Это повлияло на всё в моей жизни.

Откровение 3:17-18
Ты говоришь: « Я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды».  А не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

Хочешь на самом деле обогатиться? Не надо клянчить у Бога денег. Перестаньте выпрашивать деньги. Вы не нищие, чтобы побираться на задворках Господнего храма.
Вам просто надо купить огнём очищенное золото. И всё.
Нам не выпрашивать надо, а раздавать!

Ко мне иногда обращаются: помолитесь, чтобы Господь дал мне денег.
Я помолюсь, но после этого у вас скорее всего проблем прибавится.
Я помолюсь, но вы рискуете. Это ваш собственный риск.
Я всегда говорю, что христианство проблемы не решает. Оно их обостряет. И указывает на Христа, Который их решает. Но не христианство.

Иногда у некоторых христиан появляется мысль: почему этот человек сидит рядом со мной? Я терпеть его не могу.
А Господь говорит: Это Я его послал.
Иногда думаешь: Ну откуда эти братья и сёстры взялись? Жил себе в мире – всё было нормально, пришёл в церковь, и началось…
Или это только у меня одного так?

И берётся это точило, и тебя точит, точит, точит. И ты даже не замечаешь.
А спустя двадцать лет понимаешь: Ты заострённая бритва, Господь! Спасибо, что Ты всегда рядом.

Скорее всего, те, кто меньше всего нам нравятся, это те, в ком мы больше всего нуждаемся.
С одним проповедником произошла такая история. Он ездил по городам с проповедями в церквах, проводил семинары. В одном из городов за ним и его коллегами ходила гурьба людей, которая разносила о них весть о том, что они шарлатаны.

И как-то ночью этому проповеднику приснился сон, стояла гора каменная, а люди из неё высекали какую-то фигуру, и тут он узнал себя в этой фигуре.

Бог через этот сон открыл ему, почему эти люди ходили за ним. Это Господь очищал его от гордыни и самоуспокоения, самолюбования, от всего лишнего и вредного для человека Божьего.

И тогда этот проповедник пригласил их к себе на проповедь, посадил в первом ряду, дал им блокноты и ручки и попросил всё их недовольство излагать в письменном виде.
Дивный Господь!

Мы даём всему оценку. Всё судим, и нам кажется, что мы имеем исключительное мнение о каждом вопросе. Тогда как наше мнение – это всего лишь совокупность нашего жизненного опыта, душевных размышлений и переживаний. Ну и религиозной практики.

Чаще всего это не есть мнение Бога. Одним словом, мы имеем вид голого короля. Вот что делает наше собственное мнение.

В Писании мы встречаемся в Книге Судей с Самсоном.
Как вы думаете, он был положительным персонажем или отрицательным? Отрицательным!
А почему отрицательный? Делал, что хотел. Исполнял свою волю. Блудил! – Это наше мнение, да?

А какую оценку ему даёт Новый Завет?
В Евреях в 11 главе  при перечислении героев веры Самсон назван героем веры!
Можно сказать, он неудачник. Несостоявшийся служитель, который погиб.

А Христос? Ему можно дать точно такую оценку. Люди, которые стояли рядом, говорили: Сойди с креста! Они говорили: Вот твой конец позорный!
Думали, что Он неудачник. В то время, как Он – Победитель!
Вот так и на нас смотрят.

Для меня Самсон это типичный прообраз обыкновенного христианина, такого же человека, как мы с вами. Верующий во Христа, человек,
который с одной стороны имеет силу Бога, но так же постоянно сталкивается со своими борениями, сомнениями, трудностями характера.

И для того, чтобы привести нас к реальной победе, Бог приводит нас к слепоте. Как он привёл Самсона.
Вот почему, когда мы прожили с Богом много лет, наступает момент, когда мы вынуждены признать, что мы ослепли. Хотя наше предназначение спасать.

Нам будет позволено быть  поверженным врагом, чтобы в конце концов оставить нас наедине с Богом. И при этом вращать чужие жернова.

Вы знаете историю Самсона? Бог призвал его к назарейству, и он не стриг волосы.
Но он поступал по своей воле. Выбрал себе жену из стана врагов.
Предназначение Самсона было уничтожать филистимлян. И он использовал любую возможность.
Так что мы можем рассматривать это, как то, что он за своими желаниями ходил, и родные упрекали его.

Однако написано: Но не знали они, что это было от Господа.
Когда он пришёл на ту свадьбу, когда он спалил посевы филистимлян, когда он вырвал ворота и понёс их, когда он взял ослиную челюсть и тысячу людей уничтожил, когда он порвал этого льва.

Что это ? Написано: Сошёл на него Дух Господень во всём этом.
Потом была ситуация, когда Далида начала выпытывать, в чём его сила.

Это образ нашей души. Бог приведёт нас в то место, где враг одержит верх над нашим назарейством, над нашим посвящением. Обязательно приведёт. И этот процесс неизбежен.
Иначе мы не достигнем нашего основного предназначения.

Ведь наше основное назначение не в том, что мы начали, а в том, чем мы закончим.
Конец пути венчает, не начало. Вначале мы все такие праведные и преданные Господу. А под конец некоторых уже и не видно.
И только под конец мы сможем реально разобраться со своим эго.
Смотрите: Далида его уговаривала…

О, душа, она будет канючить, она будет ныть и требовать своего до тех пор, пока ты не сделаешь этого.
И написано, что когда она выяснила, что сила его в его волосах, она убаюкала его на своих коленях.

Когда душа своего наконец добивается, она нас усыпляет.  Нам вроде бы становится неплохо. Вот оно, я получил, что хотел…
И отрезаются волосы, потому что длинные волосы Самсона это его назарейство. А назарейство -  это посвящение Богу.

И сила постепенно начала его оставлять. Он этого даже не почувствовал.
И так происходит с нами. Мы поддаёмся на уловки своей души, идём за своей душой, засыпаем у неё  на коленях, и потом вроде бы движемся с тем, что и было всегда, и даже не замечаем,  что прежней силы уже нет.

И только потом, когда мы связываемы, мы видим, что мы не можем освободиться от этих пут.
Так Бог отступил от Самсона, а он даже не заметил этого.
Он даже смеялся над Далидой: вот встану и поражу филистимлян.
Но это были насмешки над самим собой.

Мы настолько самоуверенны, что начинаем насмехаться над попытками своей души нас одолеть.
Но в своей гордости не замечаем, что она доведёт нас до изнеможения, до того, что мы будем готовы на всё. Душа будет целенаправленно брать своё. Она будет терпеть наши насмешки, но ей нужно будет взять своё.

Перед тем, как Самсон женился на этой филистимлянке, она делала то же самое.
Она канючила: ты меня не любишь, поэтому ты не говоришь мне отгадку загадки.
Итак, душа канючит, блеет, требует своего. А потом крах.

Мы разочаруемся в жизни, в служении, в вере и вообще во всём. Мы даже начнём работать на врага. Потому что, когда обессилевшего Самсона взяли, они его ослепили, - вот она, слепота.

Его ослепили, и он начал молоть на жерновах. Враг начал использовать его силу  в своих интересах, хотя той силы сверхъестественной, после того, как остригли его волосы, уже не было.

Иногда мы видим на картинках изображение Самсона. Там он выглядит очень мускулистым, мощным. Хотя на самом деле, он, скорей всего, был таким же, как и мы с вами, обыкновенным человеком.
Но когда на него сходило Божье благословение, он переполнялся этой Божественной силой.

Враг будет использовать нас.
Но в этой слепоте Самсон что-то осознал, как я понимаю. Что-то произошло в его сердце.

Враг будет стараться употреблять нашу силу для своих целей, даже не понимая, что волосы твои отрастают. Вы помните? – Самсон молотил, а волосы его отрастали. И это – благая весть.

Даже когда Бог вынужден довести нас до состояния слепоты, Он позволит восстановиться нашему посвящению. Чтобы мы могли оставаться с Ним наедине. Это Он восстановит нас в силе.

Это Он восстановит нас в славе. Мы ещё работаем на врага. Мы повержены. И мы слепы.
И все смотрят на нас: Вот какие великие они были, где же их величие, где слава Божья?

А волосы растут. И Господь говорит: Ничего, дитя Моё, тебе надо это пройти. Потому что, если ты не ослепнешь, ты будешь ходить собственным видением.

Помните слугу Елисея по имени Гиезий? На него проказа вышла. Я читал, что значение имени его: собственное видение. Когда ты ходишь по собственному видению, по своему разумению, ты в конце концов ослепнешь.

Наше посвящение было смешано с нашей душой и плотью. Теперь же, после того, как мы прошли слепоту, наше посвящение отрастёт заново, станет истинным подвигом веры, где мы невозлюбим душу свою даже до смерти.

Когда собрались филистимляне, чтобы поклоняться своему идолу, а их собралось несколько тысяч людей, и это было какое-то огромное помещение, а дом держался на огромных опорах – колоннах, и  привели туда Самсона, чтобы насмехаться над ним…

Знаете, когда враг насмехается над нами, наше чудо уже близко. Близок наш шанс прославить Бога.
 Когда враг смеётся над нами, на самом деле мы в правильном месте. Потому что там, где есть враг, там есть возможность для подвига веры.


У Самсона был провожатый. Он попросил его, и тот подвёл его к этим колоннам. Он ощупал эти колонны,
И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи, Боже, вспомни меня и укрепи меня, о, Боже!
Чтобы мне одним разом отомстить филистимлянам за два глаза моих!

Тут не только служение, тут ещё и возмездие. Интересно, что Господь даёт возможность возмездия.
(Не мстите за себя, но предоставьте место гневу Божьему, у Него отмщение!)

И сдвинул Самсон с места два столба, на которых утверждён был дом.
Господь приведёт нас в то место, где мы сможем сдвинуть и разрушить основание нечестивых вещей.

Мы иногда пытаемся повлиять на плоды нечестивые, а нужно разрушить основание.
И Господь, используя наше посвящение и ту силу, которую мы имеем, приведёт нас в место, где мы сможем потрясти это основание.

И сказал Самсон: Умри, душа моя, с филистимлянами. И упёрся всей силою, и обрушился дом на весь народ, бывший в нём.

Как вам такой взгляд на историю Самсона? Как вам такая жизнь, когда вы становитесь ослепшим?
Нужно вам это, или это просто красивая сказка?
Я прошу Тебя, Дух Святой, чтобы Ты сейчас проницал сердца людей, чтобы Ты поднял этих Самсонов, вывел их из дома рабства и дал им силу совершить подвиг.

Господь, мы – эти Самсоны. Мы - эти назареи, которые посвятили свою жизнь Тебе.
И несмотря на то, что мы оступались и где-то может быть поступали не совсем правильно, Ты всё равно, Господь, не оставлял нас, и наши волосы всё равно отрастают.

Дух Святой,  я прошу Тебя, чтобы Ты сейчас сокрушил всякое ярмо, чтобы Ты сокрушил сейчас всё то, что удерживало детей Божьих от исполнения их предназначения.
Мы входим в Твои обетования верой, и пусть именем Иисуса Христа из Назарета будет сокрушено всякое зло и всякое рабство.

Дух Святой, мы открываем свои сердца, пусть свобода Твоя, Господь приходит, пусть огонь Твой горит. Ты освобождаешь нас от этих филистимлян, которые только насмехаются над нами.
Но наши волосы отрастают, и  посвящение возобновляется.

Господь, я, может, оказался слепым в доме рабства, и я хочу попросить у Тебя прощения.
Прости меня, я где-то оступился и позволил каким-то вещам атаковать меня.
Я благодарю Тебя, что Ты даёшь шанс моим волосам отрастать, - моему посвящению возобновляться.
Я понимаю, Господь, что решение  оставаться рядом с Тобой -  за мною.

Сегодня мы шатаем эти столбы и разрушаем основание всего нечестия, неверия и сомнения, которые насмехаются над нами. И мы сдвигаем эти столбы в нашей жизни. И они рушатся.
Во имя Иисуса Христа это рушится, и пусть рухнут сейчас эти здания, которые основаны для идолопоклонства, чтобы высвободилось в наших душах, в нашей жизни истинное поклонение Богу.

Благодарим Тебя, Господь, мы славим Тебя за то, что Ты соделал великие вещи в нашей жизни, Ты произвёл великую работу в нашей жизни.
Мы славим Тебя потому что Дух Твой Святой помогает нам жить. Он направляет нас к Тебе,

Господь, благодарим Тебя, Царь, и просим за народ наш, чтобы сокрушена была всякая скала и всякое неверие, всякое ярмо и всякое рабство.
 
Приходи к нам даже и во сне, вразумляя и запечатывая в нас Слово Твоё. Говори сердцу нашему. Дай нам свободу возлагать руки на больных и исцелять. Пусть наша жизнь будет наполнена исцелением Твоим, Господь.

Мы благодарим Тебя, Господин нашей жизни, слава Тебе во веки и веки!
Аминь.

Мы так можем взять любую историю из Писания и привязать её к нашей жизни, нашим обстоятельствам и получить свободу.
Вспомним Анну, которая молилась со слезами и о которой думали, что она пьяна.
Вот так мы смотрим на человека и готовы осудить, а не понимаем, какая скорбь у него.

Как же мы не научены поднимать людей, вдохновлять их идти с Господом, вести к славе.
А Он ведь ждёт: Когда же Мои дети начнут пользоваться тем, что Я им дал?
Выпрашивают, выпрашивают вместо того, чтобы брать и пользоваться.
Да приходите к Нему и берите! Он же уже всё дал! Крест совершил своё дело!
Слава Господу!
(Из проповеди)


Рецензии