One Day

 Этот день, как и многие другие, начинался обычно и не предвещал ничего особенного. Впрочем, как показывает жизненный опыт, очень редко день сам по себе предвещает событие или встречу.
 Декабрь.Достаточно много мягкого пока снега, как всегда пасмурно, лёгкий мороз. В середине дня я поехал по делам за город, не далеко. Привычным путем обогнул пару пробок, миновал шоссе и вышел на трассу. Не слишком люблю там ездить, приличный поток и много грузовиков, в погоне за выгодой частенько совершающих рискованные манёвры на дороге.
 Все произошло крайне быстро, как всегда на дороге.Пологий левый поворот, дорога поднимается в горку, плотная встречка, я держу дистанцию метров пятьдесят до впереди идущей машины - это маршрутный микроавтобус. Успеваю заметить, как на встречной полосе видимо быстро догнавший свой поток грузовик виляет большущей кабиной на встречную - нашу - полосу, тут же пытается уйти от маршрутки, но... Микроавтобус тоже среагировал, вильнув вправо на обочину, однако обе машины велики. Бах! - и грузовик ударяет маршрутку в заднюю часть левого борта. Будь скорость обеих машин поменьше, может быть обошлось бы небольшим повреждением, однако каждый двигался как минимум восемьдесят. И хотя это не было лобовым столкновением, последствия оказались серьёзными.
 Маршрутка уже на обочине отчаянно завихляла задом влево, вправо, водитель пытался выровнять машину и затормозить, но к сожалению удар закрутил и дестабилизировал транспорт - и автобус махнул с дороги вниз. Вероятно она зацепилась колесом за что то и опрокинулась, кувыркнувшись по пологому склону широкой и глубокой канавы.
 Это произошло буквально за пять-десять секунд. Повинуясь инстинктам водителя с многолетним стажем, я быстро глянул по зеркалам, свернул на обочину и затормозил. Выдернул ключ, выскочил из машины и помчался по глубокому снегу, лежавшему на склоне, вниз к автобусу, мимолётом отметив, что пара машин сзади меня тоже остановились и из них выбежали люди.
 Через десяток шагов я поскользнулся, будучи в ботинках для прогулок по офису и сидению в машине, и плашмя шлёпнулся в снег, проехав на животе пару метров.Ничего страшного.Снова встал и немного осторожнее добежал до лежащего на боку транспортного средства.
  Большинство стёкол в автобусе треснули от удара и падения, некоторые лопнули и зияли неровными дырами. Пассажиров было немало, он уже пытались выбраться. К счастью, это ДТП не было одним из тех жутких случаев лобового столкновения, которые так любят показывать в новостях и от которых становится нехорошо. Как позже выяснилось, серьёзно пострадавших каким то чудом не оказалось. Люди начинали вылезать из окон на левом борту, который стал крышей ибо машина лежала на правом. Я стал дёргать задние распашные двери, которые по идее являлись запасным выходом, и закричал людям внутри, что бы они помогли их открыть. Раздавались щелчки замка, но двери не открывались. Тут подбежали люди с других машин, и водитель автобуса, мужчина лет пятидесяти в хорошей физической форме - у него было разбито лицо, вероятно подушкой безопасности или рулём. Он что то крикнул про задние двери и мы втроем с ещё одним мужчиной из пришедших на помощь водителей полезли наверх, помогать вылезать людям из окон и спускаться с автобуса на землю. В три окна мы достаточно быстро помогли всем пассажирам выбраться из маршрутки и они отходили ближе к шоссе, там подходили ещё люди и помогали им, кто то просто садился в снег. Внутри салона перевернутого автобуса был молодой крепкий мужчина с ободранной в кровь щекой, который активно помогал всем остальным пассажирам выбраться, подсаживал их, и мы вытаскивали людей из окон. Он был последним, и оказавшись у крайнего окна протянул мне руку - я подхватил и помог ему выбраться. Мы оба - последними - спрыгнули с автобуса в снег и отшли на несколько шагов от машины. Я наклонился, загрёб рукой горсть снега и вытер лицо. Водитель вертелся возле кабины и что то там делал, из моторного отделения с приоткрытым капотом шёл пар.
   В этот момент я посмотрел на мужчину из салона - он смотрел на меня. И я узнал его.Узнал... я медленно выпрямился, глядя ему в глаза, он напряжённо смотрел на меня.
- Ты...Это ведь ты! - не выдержав, вырвалось у меня.
Без сомнения, это был он, несмотря на то что прошла пара лет. Я узнал его - мой соперник в той, далёкой и яркой любви, поражение в которой едва не стало для моей жизни падением в пропасть. Да, в чем то он и не был виноват в моей изрядной неприязни к нему - ведь выбор между нами сделала она. И всё же... Мы застыли, глядя друг на друга. Он тоже узнал меня.
- Что? - не выдержав, пости выкрикнул он. - До сих пор ненавидишь меня?
Я почувствовал холод в груди.Не ненависть, не злость - словно ледяной ветер подул на обнаженное тело.
- А сразу бы узнал - не стал бы меня вытаскивать? - уже выкрикнул он. - И это всё лишь из-за бабы?
На несколько мгновений события тех лет промелькнули у меня в голове яркими моментами - как любил, ухаживал, встречались, как говорили, я убеждал, уговаривал, доказывал и объяснял, как потом испытал потрясение от расставания и непонимание того, как она ему досталась вот просто так, хотя он не ухаживал, не добивался и возможно вообще не любил. Как потом я не знал, куда себя деть и что вообще делать в этой жизни без нее... Всё это пронеслось в голове буквально за несколько секунд. И стихло, от тех чувств уже ничего не осталось.
Я посмотрел на него - или осталось? Вот он, немного капризное и чем то недовольное лицо, не лишённое некоторой мужской красоты, хороший рост, фигура.Был ещё и ум. Секунды шли как минуты, я вспомнил как было обидно, как несправедливо тогда всё произошло. Да, мир несправедлив, и всегда таким будет. Это был её выбор. А ведь я любил её, как никого. Из за бабы, говоришь?
   И я без замаха, неловко, но со всей силы ударил его в лицо.

Через минуту нас разняли недоумевающие пассажиры и спасители из машин. Странно, но он даже не оказал сопротивления, хотя явно был крепче меня, лишь после второго удара молча пытался удержать мои руки. Я разбил ему нос, может даже сломал, не знаю. Руки болели - я бил в ярости, непрофессионально, как придётся. Он сел в снег, а я не глядя и не видя ничего перед собой зашагал обратно к машине, оскальзываясь и падая на склоне.
   Остаток дня прошёл воистину как в тумане, я не помню что делал по работе и что говорил людям. В седьмом часу вернулся домой, по пути позвонив родителям и сказав, что сегодня не смогу к ним заехать. Пальцы на правой руке распухли - может, сломал чего? Боли особо не чувствовал. Разделся, зашёл на кухню - есть не хотелось. Открыл бар, достал коньяк, но пить тоже не захотелось. Поставил не открыв на столик и вышел на балкон.
   Шел мокрый снег. А я стоял и думал о том, почему у него на пальце не было обручального кольца.


Рецензии