ещё один Содом возле Гоморры

Писатель ёринчает, хулиганит ( наверно уже по привычке), берет дежурный сюжет про Золушку, которая встретила принца...Это о романе "До самых кончиков"  Чака Паланика.  Но волшебная туфелька Золушки превратилась у него в карающий меч(?)... Ну может быть и не совсем меч, но "принц" и правда ранен. У Паланика во всяком случае, банальная история имеет серьёзный подтекст... Она , в общем то касается жизни любого из нас, даже одной из самых непростых ее составляющих - жизни сексуальной. Бородатые шуточки на эту тему повторять не буду.

Давайте по возможности серьёзно. Как заметил Паланик в романе, мужчины нередко снимают внутреннее напряжение на известных сайтах , фильмах, картинах, без участия высоких чувств . Еще на заре рекламы упор делался на сексуальные импульсы самцов. Скажем, чтобы продать некий сорт пива (машину, костюм, авторучку), СМИ достаточно было изобразить рядом идеальное женское тело, и мужчины тут же подсаживались на марку. Социологи сказали, что это эксплуатация слабого пола в интересах сильного.

"Цивилизация с таких давних пор и с такой беспечностью шарашит сексом по мозгам молодым мужчинам... Искусственная стимуляция выглядит идеальным способом сдерживать целое поколение молодежи, которой хочется все больше и больше от мира, где всего становится меньше и меньше. "

Вот так Чак П. - о мужчинах в целом. Но в этом романе сюжетная линия ученого Мистера Корнелиуса Максвелла пытается такую же ситуацию создать для женщин: секс без участия высоких чувств, да и без мужчин тоже.

Во независимость для женщин, да ?!!!!!
Это не сразу понимаешь, но где то страницы с 20-й до тебя доходит: все научные устремления Корнелиуса оказывается имеют целью не либидо женщин, не раскрытие ее сексуальной энергетики для радости самих женщин, что с мужчинами рядом ... Хотя, напрямую об этом писатель и не говорит))). Амбициозный учёный создаёт линию товаров - бренд для сексуального удовлетворения женщин, вплоть до нано-элементов, которые вживляются в кровь . Хай-тек и нано(тараканчики) сами по себе гуляют в кровеносных сосудах женщин (какой ужос, воскликнете вы !) и вводят их в бесконечный сексуальный транс. А непрерывно модулируемая (кем то!) стимуляция потихоньку переписывает женские мозги. Нетрудно представить, как Некто имеет шанс управлять в будущем женской половиной человечества настолько мощно, что атрофируется и другая половина - мужчины.

А где то там в горах Тибета на ином полюсе этого противостояния - Баба Седобородка. Она словно символ древней легенды о мистической секс-колдунье, носительнице эротического наследия столетий. При всей комичности ее внешности, сути ее действа, да и имени тоже, она - в иконостасе этой книги одна из главных лиц. В ней реализуется идея, что сексуальность женщин взращивается, а природные данные раскрываются и через сексуальную энергию человек познаёт мир, тем более - другого человека, который ближе ближнего.

В первом случае Максвелл - предлагает секс как удовольствие, во втором Баба Седобородка - Камасутру... и наполненность человека любовью. Когда это понимаешь, то все преувеличения Паланика, избыточность сюжета воспринимаешь как хороший коктейль к основному блюду... Если же эти два полюса жизни в романе не почувствуешь, если они не волнуют, то сюжет может показаться надуманным, каким то взъерошенным что ли...

Подумала, что Паланик намеренно делает ситуацию острой... Все эти аншлаги в продвижении сексуальных игрушек, бренда "до самых кончиков", совершенно бредовая идея создать клонов имени себя... - всё подано феерично, остроумно, хипово да и само действо опирается на все грехи мира.. Я читала все эти преувеличения, как хорошую шутку...

Типа... ну надо ж...?! И всегда будет восхищать, как писатель берёт слова из обычного вроде словаря, доступного всем, но так жонглирует ими, что предложения сияют как радуга... Хоть никаких особенных красот в описаниях вроде бы и не найдете.

Но что я считаю слабостью романа - это сам позитивный полюс, - противофаза потоку секса ради секса. У меня даже возникла мысль, что Чак и сам не знает, что противопоставить ложной идее Корнелиуса Максвелла.... Такая картина, кстати, не только у Паланика. . Зло как правило демонично во многих романах, у многих писателей, а позитив часто зануден, скучен в литературе вообще.

Пенни (Пенелопа, стало быть) и Корнелиус в романе - пара, не треугольник. Их отношения, их любовь и ненависть, вызов, который они бросают друг другу - это надо читать... Не могу рассказать. Так, как это сделал Чак, не сумею. А мои (полуфабрикаты ) комментарии, - зачем они вам)))

Своей любовью Пенни хоть и победила нано ученого, но ее победа хуже поражения... Потому что у Пенни  в романе нет любви. Любовь только декларируется: она вспомнила, она подумала, она представила... Это после всей-то убойной артиллерии в описаниях эротики ради эротики??!! И конечно, Чак - такой незабываемо яркий в рисовании гадостей осуждаемой им жизни, вдруг стал тошнотворно правильный, потому банальный в описании ее лучшей стороны - любви, эротики любви.

К Пенни перешла коллекция тантрических навыков тибетской старушки. Пенелопа Энн Харриган приняла в свои руки факел, полученный от Бабы Седобородки, Беллы Абцуг и иже с ними. Но вот, как говорит Чак..

"Пенни сбросит с женщин вековечное ярмо необходимости обращаться за удовлетворением к мужчинам. "

И спрашивается, за что боролись? Или, как сказал один инетский острослов,   опять строится  Содом возле Гоморры...

Конечно, не буду говорить, лучшая ли это книга Паланика нет ли. Потому что, я люблю Паланика - разного...Люблю за незашоренность , за умение, условно скажем, стать на дыбы там, где все проходят спокойно, за язвительность, в конце концов, за лёгкий и абсолютно раскованный литературный (трёп) стиль.

Есть ли в этом романе мысль? Безусловно есть, причем, такая, что у всех (в мозгах) на устах. Но чтоб озвучить ее , нужна (наглость) смелость... А сделать интересной для читателя - еще и талант. И пусть в книге парадокс на парадоксе, шарж и клоунада, они не затмили главную идею, если вы меня понимаете.


Рецензии