Политинформация

Видимо поняв, что пятиминутная политинформация не приносит никакой пользы, кто – то решил видоизменить процедуру отъема времени одним у остальных. И вместо ежедневных политинформаций проводить чтение реферата один раз в неделю. Кто это будет делать – решал куратор группы. По какому принципу – никто не знал. Встретив меня в коридоре института, куратор спросил:
- Буер, ты чем занимаешься в это воскресенье?
- Не знаю.
- А я знаю. Будешь писать реферат на тему: «Безработица в капиталистических странах».
- А почему я?
- А потому. Доклад в среду на большой перемене. Постарайся лаконично, иначе станешь обедом. Три балла на моем экзамене ты уже получил.

Изучение гуманитарных дисциплин меня напрягало, и я решил написать реферат «для галочки». В библиотеке я попросил книгу на эту тему. Мне дали журнал и я тупо переписал полтора десятка абцазев. Перечитывать реферат я не стал.

Была лекция нашего куратора и он великодушно разрешил читать реферат за пятнадцать минут до звонка. Я читал, а все посматривали в окно и на часы, ожидая когда я закончу. Я упомянул, что бывают потомственные безработные и сознательно неработающие. Кроме того, многие безработные идут на панель торговать своим телом. Услышав это, все посмотрели на меня и я почуял недоброе. И едва я закончил читать, как посыпались вопросы:

- Артур, - начала «дежурная затычка» Вика Павлова, а по совместительству комсорг группы, - вот ты рассказал про потомственных безработных. А почему государство им не помогает вырваться из этого замкнутого круга?
- А я откуда знаю? – признался я.
- Буер, это не ответ, - вмешался куратор, - если ты подготовил реферат, значит прочитал несколько источников и основательно изучил вопрос. Ответь комсоргу!
- Государство  пытается им помочь, а им нравится быть безработными, - ответил я первое, что пришло в голову.
- Ты хочешь сказать, что бывают люди, которые не хотят работать? – не отставала комсорг.
-  А что тут удивительного?  - возразил я, - такие есть и в СССР. Тунеядцы, например. Даже статья такая ест. Не хочешь работать – на нары! Они ведь тоже безработные.
- Постой, - вмешался куратор, - в заключение своего выступления ты сказал, что безработица характерна для капиталистических стран, а в СССР её нет. Как тебя понимать?
- Не знаю, - ответил я.
- А у меня есть вопрос, - крикнул Шурик, - можно поподробнее о проститутках? В СССР их нет или есть?
- Нельзя! – ответил куратор, - позволю дать оценку услышанному. Реферат написан небрежно, автор с темой не разобрался, дискуссию вел отвратительно! Реферат не засчитан!

Через несколько недель по институту прошел слух, что студентка К. проститутка. Она бегает к иностранцам и у нее есть валюта! Наш Шурик всех спрашивал: «А даст ли она за рубли?», а девушек интересовал вопрос: «Как и где она с ними познакомилась?». Вскоре выяснилось, что с иностранцами она познакомилась в Клубе интернациональной дружбы при нашем институте. Туда пригласили специалистов, приехавших из Германии на завод «Пластик». Клуб после этой истории закрыли, поняв, что комсомолки не могут устоять против немцев. Студентка К. ушла из института. Поговаривают, что один немец женился на ней и увез в Германию. Для предотвращения рецидива дали команду прочитать реферат о вреде проституции во всех группах. Зачем об этом надо было читать студентам – я тогда не понимал. В нашей группе подготовить реферат поручили опять мне.

Памятуя о своем провале, я решил подготовиться основательнее. Тем более, что одну причину возникновения проституции я знал – безработица. Интернета тогда не было, а доступная литература толком этот вопрос не освещала. Тезисно реферат выглядел так:
Проституция появилась когда не было семьи. Чтобы прокормиться, женщина торговала своим телом в обмен на еду. Однако, когда появился институт семьи проституция не исчезла. Видимо, не все смогли создать семью и им требовались услуги проституток. Их можно понять – физиология. Наверное, это одна их многих причин сохранения проституции в наше время.

В Германии публичные дома были государственными. А женившемуся на проститутке прощали грехи. В царской России тоже были публичные дома. Об этом писали классики. Но профессия проститутки не уважалась, а в некоторых странах она считается преступлением. Бывает так, что проституцией занимаются вынужденно. Не смогла девушка найти работу, а жить надо. Вот и идет она на панель. Наверное, в таком случае это можно расценивать как преступление, совершенное вынужденно по необходимости. Так говорят юристы. Бывает проституция ради карьеры, но это на Западе.

Мое выступление прерывалось остротами и ржанием парней. Преуспел Шурик. По первому пункту он бросил реплику: «Странно, проститутка должна быть красивой, а некрасивые женщины должны умереть от голода. Тогда почему их столько?»
Второй пункт я прочитал без реплик. Видимо, парни с ним согласились.
По третьему пункту Шурик резюмировал: «А если в СССР появятся публичные дома, может тогда и у нас появятся хорошие дороги и автомобили?»
Четвертый пункт вызвал шушуканье и смех парней, а кто-то сострил: «Это сколько же студенток нашего института будут вынуждены стать проститутками?
По пятому пункту Шурик попытался развязать дискуссию:
- Товарищ автор реферата! А когда у нас можно будет делать карьеру подобным образом?
- Никогда! – вмешался куратор, - в СССР такого не может быть по определению! В СССР нет социальных предпосылок для проституции!

Наверное, мой доклад был посредственным, поскольку первой валютной проституткой в Сызрани в лихие 90-ые стала студентка из нашей группы…


Рецензии