и не введи нас в искушение но избавь нас от лукаво

Не могу не ответить человеку, публично оскорбившему меня, обвинив в преднамеренной (!) лжи.
Случайно ли оскорбление, оплошность, издержки воспитания?
Судя по внезапно прервавшемуся нашему общению, ещё до размещения моей статьи в интернете, вывод сделать не сложно — это не случайность!
В чём причина, мотив обиды у:
- человека, которого выбрал я, исходя из содержания опубликованных им книг. Мне казалось, что именно он хочет докопаться до истины;
- человека, который жил у меня в квартире полгода и которому я доверил для изучения личный архив. Тот самый архив, который он сегодня, обращаясь ко мне, отстранённо называет «Архив Каминских»;
- человека, которому я доверил воспоминания родной сестры и дочерей Б.В.Каминского;
- человека, с которым я долгое время провёл в беседах, поездках в Брянскую область по местам боёв, встречался со сторожилами п. Локоть, д. Тарасовка, Коммуна Пчела…;
- человека, который понимает, что многие предположения и выводы родились в результате совместных обсуждений, который предлагал мне соавторство и от которого я отказался, мотивируя тем, что читатель не поверит авторам, один из которых внук Б.В.Каминского — заинтересованное лицо;
- человека, издания некоторых книг которого финансировал я, не потребовав за это никаких прав, ни возврата вложенных средств. Подчёркиваю — только вложенных средств. Прибыль — законное вознаграждение писателя за его труды;
- человека, изготовлением макетов книг и обложек занимался я, а авторство он приписал себе.
Из-за чего автор рецензии допустил хамские выпады и высокомерное ко мне отношение? Тут следует пояснить, что я не единственный в этом ряду. Этой чести удостоились некоторые коллеги по цеху (к коим я не отношусь), исследовавшим Локотскую тему. Порой, надо прямо сказать, заслуженно.

Автор рецензии обиделся на то, что я высказал альтернативную точку зрения на роль моего деда—Б.В.Каминского?
Его признавали предателем и фашистским прихвостнем, и сегодня эта точка зрения является официальной.
Звучало и мнение, что он был глубоко засекреченным советским агентом. Надо сказать, и я вначале склонялся к этому мнению.
За предположение, что Локотская республика была политически мотивированной ТРЕТЬЕЙ силой, способной после свержения Сталина повернуть оружие против Гитлера?
Не думаю. Автор рецензии это всё знал.
Смехотворны и попытки представить меня поклонником советской власти. Меня не привлекает, ни национал-социалистическая теория расового превосходства, ни классовая теория советских интернационал-социалистов. Я считаю, что у России нет никакого «особого пути», нам подходит именно американская, многонациональная демократия. На крайний случай — европейская модель. Русское государственное образование было территорией, где «нет ни эллина, ни иудея». Ваш же идеал — Русское православное государство. Государство иранского типа. Не так ли?

Вы пытаетесь уязвить меня в незнании русского языка. Я не претендую на роль писателя. Это не моё. Я живу в мире цифр, мне здесь легко и комфортно.
Странно слышать такой упрёк от мастера изящной словесности, в чьих текстах предложения, которые должны нести законченную мысль, рвутся на два, и второе легко может начинаться с прилагательного.
Слышать это от автора, в текстах которого основная сюжетная линия прерывается многочисленными отступлениями, сползаниями на контрпропаганду, не донося до читателя сути. Иногда из-за стилистики хочется шарахнуть книгой об стену.
Как интеллигентно выразился А.Гаспарян — слишком яркий и образный язык.

Вы отсылаете меня к своим книгам: читай, учись — там всё написано, там истина в конечной инстанции… Но какая истина, если документы до сих пор под грифом СЕКРЕТНО! «Истина» эта постоянно трансформируется. Чего только стоит информация о деятельности партизан и их «всенародной поддержке». Думаю, что даже такие писатели — «историки» как Д.Жуков и И.Котун в сталинские времена, да и в брежневские тоже, за опубликованные документы, их оценку деятельности партизан, оказались бы в подвалах НКВД, либо за решёткой, либо в психушке. Не говоря уже о статье И.Ермолова «Партизаны—борцы за советскую власть или враги русского народа».
Помните, устроенную мной презентацию Ваших книг в Союзе писателей Санкт-Петербурга? Вас бы и хотели принять в Союз, и содержание книг нисколько не смущало. Смущала именно стилистика. Мой хороший знакомый, председатель одной из секций Союза, сказал: «Извини, но это не литература».
В приёме Вам отказали единогласно.
В тексте рецензии Вы ехидно спрашиваете — «откуда дровишки». Отвечаю: оттуда, куда Вас не пустили.
Правильно говорят, что женщины чувствуют сердцем. Виктория Брониславовна (средняя дочь Б.В.Каминского) сразу же отказалась с Вами встречаться, её дочь Юлия — через короткое время после вашего общения.
Зимой 2017 г. Виктория Брониславовна попала в больницу и пролежала там больше месяца. В беседах я проводил с ней ежедневно от 2 до 3 часов. Сначала она неохотно рассказывала про отца. Обида сидит в её сердце до сих пор. Ей кажется, что отец «их бросил». Она не может простить, что в Локте у отца была другая семья. На вопрос: «почему наша семья не поехала с ним?», — ведь отец приезжал в Ленинград трижды! Не для того ли, чтобы забрать их с собой? Виктория Брониславовна замолкала и ответить нечего не смогла.
Умом понимает, но сердцу не прикажешь. 
Может быть она устала бояться, может после ухода и сына и мужа ей уже наплевать на всё, может быть посчитала, что пришло время рассказать всё, что помнит.
Ещё одна деталь: нашлась ещё одна часть архива хранившаяся у её сына.
Это, как Вы выразились, и есть те самые «дровишки». Это её воспоминания, которым я полностью доверяю. Уверяю с головой у неё всё в порядке.
Дело не в моём «затаённом желании» видеть деда, то ли «вторым Штирлицем», то ли «вторым Зорге». Дело в ощущении большой ЛЖИ, в утаивании правды в этой, без преувеличения сказать, самой загадочной истории Второй мировой войны.
Дело не в «зашкаливающем количестве неточностей». Неточности переползли из гримуаров советских историков и их сегодняшних последователей.
Может быть причина Вашей обиды состоит в том, что я якобы выставил деда действующим агентом НКВД? На любой аргумент может найтись контраргумент. Это дело дискуссий … для интеллигентных людей. Но ведь вы не парировали ни одного моего предположения по сути, не выдвинули ни одного контраргумента! Значит их нет. Более того, говоря о нежной заботе органов НКВД о семье своего разведчика, это именно Вы представляете Б.Каминского «новым Зорге».
Самое же отвратительное то, что Вы в корне переврали воспоминания Антонины, в особенности рассказы о блокаде!
Это Вы выдумали карманы на панталонах, куда Антонина засовывала килограммы изюма, персиков, палок колбасы. Это полная ложь!
Это вы выдумали «хлебные места» на которых в блокаду отъедалась Антонина. И это ложь!
Это Вы выдумали фотографии счастливых и упитанных детей (!) Бронислава во время блокады?! В блокадном Ленинграде из детей остался только мой отец Владислав! Таких фото не существует!
И вот теперь моя очередь спросить Вас—ЗАЧЕМ?!
Вы — лжец!

Впредь я запрещаю Вам ссылаться на воспоминания членов нашей семьи, использовать в книгах фотографии из моего фотоархива.

Вы человек верующий и исключили из своего лексикона безобидную словесную приставку «бес», чтобы нечестивое слово не сорвалось с языка. Но бесы не в приставке, бесы внутри нас!
Дело в гордыне, лжи и гневе - бесах, пожирающих душу изнутри, подогреваемых аргументом известного Вам кандидата юридических наук: «А чего это он!». Бессмертная фраза, достойная произведений Ильфа и Петрова.
Так теряют преданных друзей.
Что же, suum cuique.
Или Вам так понятнее: Jedem das Seine.

Сегодня редкий случай, когда я не сдержался, стараясь не обидеть словом. 
Но истина ведь дороже…
Вы её хотели — Вы её получили.
Могу лишь только сказать: спасибо тебе, Господи, за очередной преподанный урок, спасибо тебе Господи, что избавил меня от лукавого!

Теперь ближе к делу.
Я никогда не принимал за чистую монету советские документы, сверяя их с произошедшей реальностью. Особенно реляциям А.Сабурова, Д.Емлютина и пр. в ШПД (Штаб партизанского движения).
Я не верю в искренность советского руководства и в то, что они никогда не искали контакта для переговоров с Германией. Не поверю и в то, что они не искали гарантий личной безопасности в случае поражения. Как и Ленину было плевать на Россию, так и советской верхушке было плевать и на солдата, и на народ.
Ничто не возникает ниоткуда и не исчезает в никуда.
Первой целью статьи был поиск связи событий, происходивших в самом Русском государственном образовании и вокруг него.
Второй целью была задача понять, что же такое сделал злейший враг советской власти Б.Каминский, что сохранило жизни его семье. Что же он делал, что его не могли уничтожить партизаны, а ведь он перемещался по территории Локтя и Русского государственного образования без охраны.
Или же такой задачи не стояло?
Для этого мною был составлен календарь событий, который привел к парадоксальным выводам.
Хронология достаточно хорошо описана у Д.Жукова и И.Ковтуна, и это не удивительно. В передаче «Теория заблуждений» (радио Голос России, автор Армен Гаспарян) один из них признался, что материалы получают от В.С.Христофорова.
Надо их книгам отдать должное - легко читаются, в них чётко, последовательно изложен материал, но присутствуют нелогичности, заставляющие задуматься в непредвзятости авторов. Скорее всего, они не историки, а идеологи. Чётко просматривается подгон решения задачи под требуемый ответ. Для этого они из архивных документов выбрасывают или искажаются слова, меняя общую картину. Именно Вы, Сергей Иванович, первый и единственный, кто обратил на это внимание!
И, конечно же, невозможно не воспользоваться трудами доктора юридических наук, начальника управления регистрации и архивных фондов ФСБ России В.С.Христофорова. Того самого, к которому автор рецензии относится с большим пиететом. Тот самый, который на вопрос, заданный Вами по телефону: «Когда внук Б.Каминского сможет ознакомиться с документами своего деда»?
Честно и прямо ответил: «НИКОГДА»!

В статье я не приводил ссылки на источники из-за дефицита места, да и жанр статьи — не научная работа.
Если проанализировать последовательность действий по созданию нового русского государства, а Русское государственное образование таковым и являлось, то становится очевидно: события синхронизированы, как с российской, так и с германской стороны.
Тут требуется понять:
- кто был задействован с советской и немецкой сторон персонально;
- существовала ли организованная антисталинская оппозиция, не видевшая иной возможности свержения Сталина, как только при помощи иностранной военной силы, или же, по выражению С.И.Веревкина, это были единичные, пусть и высокопоставленные, «некие прагматики»;
- что дало уверенности Сталину начать строительство на Курской дуге, ещё ДО утверждения Гитлером операции «Цитадель», глубоко эшелонированной линии обороны (от 150 до 300 км) с полноценными инженерными сооружениями, оторвав материальные и военные ресурсы с других фронтов, в том числе и из-под Москвы. 

Статья была приглашением к дискуссии, в результате которой могла родиться иная картина событий, происходивших не только в России, но и Германии.

Теперь конкретика.
Обвинения из 110 пунктов следует разделить на 3 группы:
1. 68 пунктов, разбросанные по всему тексту рецензии (хотя текст статьи последователен) относятся к образованию Русского государственного самоуправления;
2. 18 пунктов относятся к истории моей семьи, которую автору рецензии рассказал я. И хватило же наглости обвинить меня во лжи!!!
3. 24 пункта, что называется, «ни о чём».

Из заслуживающего внимания.

С.В.: «Советская власть там исправно функционировала. НО! Там была минимум с 1937 года мощная и так и не вскрытая подпольная антисоветская организация и у местного населения были сильны свободолюбивые традиции – вспомните только про "злого камарицкого мужика" и "Камарицкую волость", "Стародубское казачье войско»", "восстание Чернодыра в 1797 году", "государственные крестьяне, приписанные к имению царской фамилии"… РОНА частично стояла на довольствии вермахта с весны - с апреля 1943 г.»
А.К. Тут с Вами трудно не согласиться. По Вашей версии Советская власть получала всемерную народную поддержку населения, особенно камарицких мужиков, всей «"Камарицкой волости", "Стародубского казачьего войска", государственных крестьян, приписанных к имению царской фамилии!»
Крестьяне толкались в очереди со скарбом и скотиной, чтобы записаться в кибуцы. Ой, извиняюсь, в колхозы! Стучали в НКВД на врагов родной советской власти… и всё это-то с учётом характера местного населения.
А не обратное ли нам говорили местные жители в самом Локте?
Или Вы забыли про антисоветские антипартизанские операции, проводимые НКВД до 1939г. в районе Рославля и вынужденное перебазирование антисоветских партизанских отрядов в Брасовский район. Вы собственноручно об этом писали, а теперь вот такие метаморфозы.
Забавно.

С.В.: «Русское государственное образование в виде Самоуправляющегося района было создано на территории целого Брасовского района…Народная Армия (отсюда - самоназвание "народники") была создана уже в августе 1941 года»
Тут два соображения:
Первое. Хватило ли времени и сил у К.П. Воскобойника и Б.В.Каминского провести народные сходы во всём Брасовском районе? Похоже на фантастику, хотя с помощью подпольщиков может быть и смогли. Тут спорить сложно.
С большей вероятностью, собрания прошли в Локотской волости, и именно поэтому оккупационные власти 16 октября 1941 года утвердили Управление Локотской волости в составе: К.П.Воскобойника, заместителя Б.В.Каминского, С.В.Мосина и Р.Т.Иванина. Уже через месяц 19 ноября 1941 года Локотская волость была преобразована в Особый Локотский район и К.П. Воскобойник становится бургомистром Особого административного района Локоть. Одновременно было подписано соглашение о создании Русского государственного образования (РГО).
В декабре 1941 года после визита Б.В.Каминского в Орёл, немцы вывели из РГО свои войска и комендатуры, обеспечив полную автономию. 
После бегства советской власти (какое же бегство при всенародной-то поддержке) в волости был создан отряд народной милиции, численностью 500 бойцов, но урезанный немцами до 16-и после их прихода 4 октября 1941 года. Вполне разумное и логичное действие по ликвидации или ограничению численности вооруженных отрядов на завоёванной территории.
Можно ли 16 или 500 бойцов назвать армией? Назвать-то можно, но по факту это не армия.
Второе. Через 12 дней немцы утверждают волостное самоуправление, через месяц расширяют полномочия и учреждают Особый район, выводят из него войска и комендатуры, предоставляют полную самостоятельность. Не говорит ли это о том, что в Германии знали об их существовании!
Теперь построим логическую цепочку: «стягивание» в Локоть (знаковое место для России) недовольных советской властью (аномально высокое количество на квадратный метр) да перед самой войной, молниеносное предоставление независимости Русскому самоуправлению, переросшее в Русское государственное самоуправление и планами распространить этот опыт на всю Россию, быть не взаимосвязанными событиями? 
Логика подсказывает, что тут есть прямая связь!
С.В.: «Штаб РОНА перебазировался в Тарасовку с конца апреля - начале мая на время проведения операции "Цыганский барон". Другое дело - почему Тарасовку не бомбили? Значит - цель была карательная акция, а не уничтожение штаба РОНА! …То, что уничтожили деревянный дворец Вел.Кн., указывает на то, что уничтожение Б.В.КАМИНСКОГО было одной из целей бомбардировки»!
А.К. Удивительно вовремя дедушка свалил за 30 км от Локтя командовать операцией «Цыганский барон». 30 км при наличии-то телефонной и радиосвязи, автомашин и мотоциклов имеют критическое значение?
Карательная операция предполагает УНИЧТОЖЕНИЕ. Или у Сталина была идеология «сбережения российского народа», и он очень ценил жизни людей, встречавших немецкие войска, как освободителей?
Про деревянный дворец Вел.Кн. мне особенно понравилось! Уж не Вам ли не знать, что ни К.П.Воскобойник, ни Б.Каминский не жили во дворце. Тогда при чём тут уничтожение Б.Каминского?

А.К.: Арестовывали трижды, выбивая признательные показания.
С.В.: впервые только что узнал. Какой А.В. Каминский скрытный, однако… Опять «откуда дровишки» - можно узнать про первые два ареста (если возможно – с подробностями)?
это автор статьи вообще переделал прошлое! Зачем? Ведь из этого отрывка получается, что после каждого истязания Б.В.КАМИНСКИЙ отпускали домой – отдохнуть, подлечиться. А затем опять арестовывали. Но это же нонсенс. Автор статьи сам говорил мне, что Б.В.КАМИНСКИЙ отпустили домой перед отъездом в ссылку в Шадринск. И тогда его и лечили тайно!
Зачем автор статьи исказил прошлое?

Не Вам упрекать меня в том, что я исказил прошлое. Память подводит Вас. Читайте собственный двухтомник «Бронислав Каминский…» про описание пыток.
Деда арестовывали 3 раза и отпускали 2, т.к. ничего не могли доказать. Кстати, только сейчас подумал: что бы уничтожить человека чекистам ведь не требовалось никаких доказательств, а деда отпускали. Уж не помогал ли кто из окружения Николаева, мужа Стаси - родной сестры жены Б.Каминского?

А.К.: Скорее всего, именно после ареста брата, Антонина была завербована НКВД сексотом по кличке «Вьюн»
С.В.: Это уже явная, открытая и целенаправленнная ложь! НЕ Антонина, а сам Б.В.Каминский был в 1937 году первый раз завербован НКВД под оперативным псведонимом «Вьюн»!!!!! Об этом ясно говорится в документах НКВД, кои Я (!) разглядел в фильме про Б.В.КАМИНСКОГО, РОНА и РГО «ЛОС». И автор статьи именно от меня об этом узнал! Зачем он переврал историю???? ... т.к. «агентом «Вьюн» была не Антонина, а сам Б.В.КАМИНСКИЙ, то пассаж откровенно лжив, абсурден и неуместен

Гордыня. «Я (!) разглядел!» Да и не единожды по тексту рецензии.
Сначала о лжи. Помните ответ из архива ФСБ на мой запрос, где однозначно говорится, что Б.В.Каминский не был осуждён.
Ответственно заявляю, ответ ФСБ России является очередной ЛОЖЬЮ.
Он БЫЛ осуждён!
Я признателен Вам за то, что невольно заставили меня внимательно пересмотреть «документальный» фильм на канале НТВ «29-я бригада СС РОНА». И вот факты, на которые никто не обратил внимания: на 37 мин 28 сек. фильма чётко видно, что Б.В.Каминский в том же, 1937г. был амнистирован. Амнистия возможна только после осуждения и вынесения приговора, т.е. уже после высылки в Шадринск Омской области!
То, что «Я (!) разглядел!», содержится в ответе на второй Запрос в ФСБ России: «В упомянутых Вами публикациях в СМИ, а также в программе телеканала «Культура» были использованы документальные материалы из архивных уголовных дел в отношении бывших военнослужащих 29-й гренадерской дивизии СС «РОНА».
Ошибка, что именно Антонина была завербована НКВД под кличкой «Вьюн» переползла из книги, горячо любимого Вами тандема Д.Жукова и И.Ковтуна «29- я гренадерская дивизия СС «Каминский»», где не совсем чётко написано: «…было предложено выбросить в район действий РОНА оперативную группу, в составе которой находилась завербованная чекистами сестра Каминского (последнему была присвоена кличка «Вьюн»)».
Источником документов этого писательского тандема является В.С.Христофоров. Тот самый, который, судя по количеству публикаций, проявляет неподдельный интерес к Локотской республике. Тот самый, который в документальном фильме о Локотской республике и РОНА держал в руках Личное дело Б.В.Каминского и не мог не знать, что Б.В.Каминский был амнистирован.
У меня сложилось убеждение, что В.С.Христофоров и есть ключевая персона в искажении правды о Локотской республике.
Вернёмся к фразе Ж & К (читай В.С.Христофорова): «…в составе которой находилась завербованная чекистами сестра Каминского». Другого быть и не могло. Отказ сотрудничать с НКВД в то время мог рассматриваться как измена Родине, тем более отказ сестры злейшего врага народа.
Вопрос в другом, когда это произошло. Судя по тому, что на следующий день после ареста брата у Антонины сменилась трудовая книжка и она стала работником овощебазы, завербовали её именно тогда.

А.К. о тайном приезде Б.Каминского в Ленинград: Поздняя осень — зима 1941 года. Тележная 21.
С.В.: не поздняя осень, а самый разгар зимы. Судя по воспоминаниям Антонины – январские «крещенские» морозы 1941 года.

Я конечно извиняюсь, но Антонина лично Вам это рассказала?
Антонина мне говорила, что брат приехал зимой в одном пиджаке. ЗИМОЙ. Виктория Брониславовна утверждает, что это было конец осени—начало зимы. Архив погоды в Ленинграде за октябрь—ноябрь 1940г. показывает, что 26.10.1940 температура в Ленинграде была минус 4,80 С, но и в Локте было не на много теплее! Было ли это в начале зимы 1940 года или в феврале 1941, ничего коренным образом не меняет.

А.К. о поездках Антонины в Москву: «Антонина дважды ездит в Москву, и дважды, сразу по приезду, была принята Н.М.Шверником. Дважды привозит постановление об отмене выселения и высылки в Северный край»
С.В.: автор статьи говорил, и его сестра подтвердила, что второй приезд Антонины в Москву был не к Швернику, а к наркому НКВД Ежову.

Про Ежова ни я, ни моя сестра никогда не говорили. Это ложь.
Я помню момент возникновения этого предположения в Вашей голове и был крайне удивлён. Почему это выдаётся за истину—для меня загадка.
Ещё раз заявляю: в нашей семье никогда фамилия Ежова не упоминалась!

А.К.: Что стоило человеку в синей фуражке намекнуть запуганному овощному начальству, что «сотрудника не будет на рабочем месте С ... и ДО. Заболел человек, а вы восьмёрки ставьте. Сами понимаете... задание Родины». И никто вопросов не задаст, никто не спросит, кто этот, в синей фуражке, и что за задание!
С.В.: очередной нелепый нонсенс! Если бы сотрудник НКВД так поступил, то он моментально бы рассекретил своего «сексота» - секретного сотрудника! А это уже не оплошность, а серьезное должностное преступление!!!! Мне об этом подробно рассказывал отец – сотрудник МУРа еще с 1940-го года, сам вербовавший и имевший на связи сеть «сексотов»! Обеспечение секретности «сексотов» в НКВД доходило до того, что данные о «сексоте» знал ТОЛЬКО сотрудник, завербовавший его! И хранивший его личное дело в личном сейфе, не допуская до него НИКОГО, даже начальников своих! Отец, когда увольнялся из МУРа и затем из МВД в 1963 году – по просьбе своих «сексотов», не желавших дальше быть таковыми - уничтожил личные дела нескольких «сексотов». И все – они исчезли из поля зрения МВД!

Точно, очередной нелепый нонсенс. Только чей?
Вы путаете МУР и НКВД. Оперативники из МУРа внедряли «сексотов» в уголовную среду. При выявлении такого стукача уголовники могли сексота «посадить на перо». НКВД—государственная структура и их информаторы были внештатными сотрудниками. Нелепа ситуация, когда при увольнении или гибели «куратора» сексот становится «отвязанным» от конторы, никем не контролируемым.
На каждого сексота заводилась папка, в которую заносились все его «подвиги». Не исключено, что папки хранятся в архивах до сих пор.
Отец это святое, авторитет его непререкаем. Но это не тот случай.

А.К.: Август — сентябрь 1939 года, Антонина с детьми едет в Шадринск»
С.В.: она ездила туда в августе 1939 года. Причем в Архиве семьи Каминских есть открытки, отосланные в этом месяце якобы Антониной из Анапы – явно для прикрытия ее пребывания в Шадринске для «окружающего мира» - работников и начальства овощной базы.
Самоуверенность и наглость поражает!
а) Архив семьи Каминских - это МОЙ архив, к которому Я Вас допустил!
б) Никогда не являлось секретом, что Антонина ездила в Шадринск со всеми детьми Б.Каминского.
Анапа-то тут ни при чём?!

С.В.: «…она (Антонина, родная сестра Б.Каминского) работала в этот период времени (имеется в виду блокада Ленинграда) отнюдь не «на овощных базах», а в гораздо более хлебных и сытных местах!

А.К. Вы имеете в виду базу, снабжавшую деликатесами Ленинградский горком партии?
Ту, на которой персики гнили, ром-бабы делали?
Ну да, у Владика щёки со спины видны были, а Ева Игнатьевна пирожные видеть не могла с пережору, о чёрном хлебе мечтала…
Антонина прятала по 3-4 изюминки в прорезь для резинки в панталонах. Приходилось воровать, рисковала она, чтобы родные с голоду не умерли! И карточки у Антонины воровали, и весь фамильный антиквариат пришлось отдать прокурору, жившему этажом выше, в обмен на хлеб. И дуранду варили…
И я Вам всё это рассказывал!
Вот это называется—подлость!
Если у Вас есть другая информация о «ещё более хлебных местах» работы Антонины, а не те, которые записаны в её Трудовой книжке, не скрывайте, поделитесь!

С.В.: «В 1940 году никакой Польши уже не было! Было Генерал-Губернаторство под немецким управлением. Документы семья начала собирать в 20-х годах – мы же с самим А.В. Каминским смотрели документы об этом в Архиве семьи Каминских – справку от, кажется, 1924 года - из Липновского повета Речи Посполитой.

а) Jeszcze Polska nie zgin;;a. Для любого поляка Польша всегда была, есть и будет Польшей, под чьим бы протекторатом она не находилась.
б) Справка из консульства Республики Польша датирована 03 апреля 1937г. Скан вправки у Вас есть.

А.К.: В посёлок Локоть в 1937 году из Москвы переезжает К.П. Воскобойник»
С.В.: выше написано, что КПВ не переехал в Локоть, тем более из Москвы, а прибыл туда на проживание после освобождения из мест заключения после отбытия полного срока наказания – это существенная разница!

Ну да, К.П.Воскобойнику так надоело жить и спокойно работать в Москве под фамилией Лошакова, «аж кушать не мог». Совесть замучила—пошёл и признался, что был белогвардейскимпулемётчиком и штабелям из пулемёта косил краснопузую сволочь. НКВД-шники расчувствовались и дали ему трёшечку, отбыв которую, срочно отбыл на поселение в п. Локоть. Туда, где аномально высокое число недовольных советской властью на квадратный метр. В бывшее имение великого князя М.А.Романова. Туда, где «камаринский мужик» в колхозы в очередь стоял.
Трудно не согласится, «это существенная разница»!

А.К.: Второй тайный приезд Бронислава в Ленинград перед самой войной. … Если учесть, что путь из Локтя в Ленинград через Москву составлял 3-4 дня, то Бронислав отсутствовал в Локте около двух недель или больше.
С.В.: ничего не известно о первом таком визите Б.В.Каминского в Ленинград, коего, скорее всего – не было. К тому же автор статьи утверждает в статье, что Б.В.Каминский якобы тайно посещал Ленинград и перед отправкой в Шадринск, и весной 1940 года. Получается, что таких визитов было вообще ТРИ?… А почему через Москву? Обстоятельства тайного приезда Б.В.Каминского в Ленинград прямо опровергают такое утверждение автора статьи! Скорый отъезд Б.В.Каминского в Ленинград «легком пальто» свидетельствует о крайнем дефиците времени и у Б.В.Каминского, и у, скорее всего, сопровождавших его НКВДистов. Так что тут не до заезда в Москву было!

Опять память подводит. Повторюсь: первый раз дед приехал в Ленинград при переезде из Шадринска в Локоть.
Второй—осенью-зимой 1941 года.
Дата третьего приезда известна точно. На этот раз он домой не заезжал, но оставил дочерям открытку с подписью: «Дорогим детям Регине, Вике и Хеле Каминским от папы. Бронислав Владиславович Каминский. 2 июля 1941 года.»
Судя по почерку, фотографии подписывались впопыхах, либо в очень неудобном положении.
 Теперь подумайте, с какими документами и на каком транспорте можно было передвигаться по дорогам страны, ведущей боевые действия, зачем Бронислав поехал в Ленинград, и только ли в Ленинград?
Судя по его второму приезду (осень-зима 1941 года) и спешке во время третьего приезда 2 июля 1941 года (да такой, что даже детей не смог повидать), это были деловые поездки. А все дела в нашей стране, как известно, решаются в Москве.
Теперь логически свяжите «стягивание» антисоветского элемента в Локоть и поездки Б.Каминского перед войной и уже после её начала. Получите искомый ответ — Москва.  Именно там и находились «некие прагматики».

А.К.: Без предварительной подготовки провести Вечевой Сход на территории целого района, невозможно. Случайных людей в руководство не выбирают. Значит их знали, им доверяли… Сконцентрированное накопление антисоветских сил в одно время в одном месте наводит на мысль о подготовке вооруженного сопротивления советской власти. Подготовку ко Второй гражданской.
С.В.: Любовь автора статьи к версии, что БВК и КПВ действовали под контролем и даже управлением НКВД, мне известна. Но она не подкрепляется событиями истории. В Локоте была мощная подпольная антисоветская организация под руководством КПВ, и именно она организовала и провела Сельские Сходы в сентябре 1941 г.! Равно как и расставила на выборные должности своих соратников. И эту организации НКВД так и не раскрыли! … Ведь созданная не без участия какой-то группы «прагматиков» в руководстве НКВД и СССР (я ввел в научно-исторический оборот и подробно обосновал эту версию в своих книгах «Локотьская альтернатива...

Гордыня, гнев, и третий сюрприз!
Предположение о том, что концентрация антисоветских сил в Локте перед войной была не случайна и была организована людьми, имеющими власть, сделал именно я.
Когда мы с Викторией Брониславовной рассматривали фотографии, она мне рассказывала про Станиславу и её мужа «Николаева», заместителя Ф.Д.Медведя, — начальника Управления НКВД СССР по Ленинградской области, и про то, что «Николаев» застрелился у себя в кабинете после убийства С.Кирова. После смерти «Николаева» деда арестовали. Далее свяжите логической цепочкой приезды Бронислава в Ленинград. И, делайте выводы, господа!
До моего рассказа Вы про это и знать-то не могли! Именно после моего пересказа этой истории, Вы и заговорили о «неких прагматиках». Моя же версия была не об отдельных личностях, а о целой организации. Похоже, что моя версия подтверждается косвенными фактами.
Но в «научно-исторический оборот», вне всяких сомнений, ввели Вы! Хотя…ввести в научно-исторический — это значит факт общего признания и повсеместного использования. К примеру: РГО «ЛОС» не прижилось, а «Локотская республика», и понятна, и информативна.
От скромности Вы не помрёте.
По поводу моей любви «к версии, что БВК и КПВ действовали под контролем и даже управлением НКВД», это ложь и передёргивание фактов.

А.К.: Оперировать Волостного старосту из Орла на самолёте…
С.В.: Автор статьи противоречит сам себе. Ибо ранее он засвидетельствовал, что Локотская волость в ноябре 1941 года была преобразована в Особый Самоуправляющийся Район Локоть, и КПВ стал бургомистром.

Мы говорили об этом, и не раз, и Вы прекрасно знаете, что этим подчеркивается значимость фигуры К.П.Воскобойника! Немцы для унтерменьша, пусть и бургомистра, специальный самолёт гонять не будут. Тем более, что садиться с риском для жизни пришлось на поселковую улицу.

А.К.: Комбриг мало, чем отличался от рядового бойца. На фотографиях 1942-1943гг. Б.Каминский запечатлён в бэушной форме армейского офицера без знаков различия. На рукаве красовалась эмблема РОНА, на груди награды и знак за ранение.
С.В.: …автор статьи имеет в виду единственную фотографию Б.В.Каминского в форме РОНА. Она сделана в апреле 1944 г. в Белоруссии во время проведения противопартизанской операции «Фрюлиннгсфест» (Праздник Урожая). И там Б.В.Каминский одет в форму офицера СС без знаков различия и погон…

Специально пересмотрел покрой формы офицера СС и офицера вермахта. Разница в цвете, в остальном практически неуловимая.
Не убедительно.

А.К.: Февраль 1942. Дочерей Б.Каминского в сопровождении двух майоров НКВД и учительницы эвакуируют из блокадного Ленинграда в город Шебаркуль Омской области.
С.В.: автор статьи мне говорил, что эвакуация произошла сразу после окружения Ленинграда – т.е., ранней осенью 1941 года. Откуда появился февраль 1942 года? Кстати, правильное название – Чебаркуль, а не Шебаркуль.
Автор статьи всё больше убеждается, что у автора рецензии не всё в порядке с памятью, либо с логикой.
а) Я говорил про Шебаркуль Омской области, а Чебаркуль - в Челябинской.
б) Так как замкнулось кольцо блокады, эвакуации жителей по земле не могло быть физически! Я говорил, про эвакуацию детей по льду Ладожского озера в феврале 1942 года!

А.К.: В мае 2012г. я побывал в Тарасовке и разговорился с местным жителем. В войну ему было 12 лет и он прекрасно всё помнит.
С.В.: Автор статьи впервые побывал на Локотьщине со мной, и это было не в мае 2012 г., а в мае 2013 г. А еще точнее – 20-22 мая 2013 г.
Уточнение: не я с Вами, а Вы со мной. На полном обеспечении.
Если хотите быть принципиальным и точным—будьте!

А.К.: Локоть. Апрель 1943 года. В самый разгар антипартизанских операций в пос. Локоть появляется Антонина Каминская. Как следует из документов НКВД, Антонина была заброшена в Локоть «в качестве средства для проведения операции «Т» (Теракт).
С.В.: Антонина была доставлена поздней весной 1944 г. под Лепель, в Белоруссию «в качестве средства для решения задачи». Обратите внимание: задачи – а не операции – автор статьи узнал об этом факте именно от меня. А я видел строки документа НКГБ, где было записано именно задачи! А также с вербовочными документами в качестве агента «Вьюн» на самого Б.В.КАМИНСКОГО – датированными осенью 1937 года в Ленинградском НКВД. И доставлена она была еще и вместе со старшей дочерью Б.В.КАМИНСКОГО Региной, 1927 г. рождения, ставшей к тому времени фанатичной комсомолкой (и затем – такой же фанатичной коммунисткой-сталинисткой). Подробнее об этом читайте мою книгу «Локотьская альтернатива. Книга 3-я. 2-е издание. НОВАЯ РЕДАКЦИЯ. Военный дневник «Лепельской республики»: от летних боев 1943 г. до февральских боев 1944 г.».

Признаю, произошла ошибка из-за того, что я располагаю сведениями о двух забросах Антонины. Первый раз она забрасывалась в Локоть не одна, а со старшей дочерью Бронислава—Региной. Во второй раз Антонина забрасывалась уже в Лепель в составе десантной группы из 11 человек. Про Регину в документах ничего не говорится.
Про то, что Антонина забрасывалась с Региной тоже Вы мне рассказали?
А про то, что Регина стала правоверной коммунисткой—тоже Вы?
Пассаж же автора рецензии «…автор статьи узнал об этом факте именно от меня. А я видел…» ни что иное, как ГОРДЫНЯ.
Не пора ли отчитывать?

А.К.: Самому Брониславу Каминскому за это были обещаны погоны генерал-майора и Звезда Героя Советского Союза
С.В.: все это произошло отнюдь не весной 1943 г. в Локоте, и даже не поздней осенью того же года в Белоруссии, а незадолго до начала Операции «Багратион» в конце весны-начале лета 1944 г.!

Это предложение Брониславу могло быть сделано и во время первой заброски Антонины в Локоть. Именно она мне рассказала об этом предложении, а не автор рецензии.

А.К. В разговоре с сестрой Бронислав сказал: «Мне всё равно с кем, лишь бы резать коммунистов!»»
С.В.: он ей сказал отнюдь не эти слова. Антонина передавала племянникам, а от них же я и услышал, что тогда он ей сказал: «Это вы [коммунисты, советская власть] – сделали меня таким!

Господи, какое пренебрежение, «от них же я и услышал».
Эти слова Вы услышали от меня.
Всё правильно, Бронислав именно так сказал Антонине. Фраза, к которой Вы прицепились, попала из книги Т.Н.Данилевич «Записки спутницы». Техническая ошибка.

А.К.: Кто-то пытался спрятать детей Бронислава, заменив адрес прописки в их Эвакуационной карточке?
С.В. - вполне объяснимое обстоятельство для детей советских «шпионов, ушедших на холод».

Сейчас Вы утверждаете, что Б.Каминский был агентом НКВД?
Если бы он был агентом и служил советскому государству, то и эвакуационную карточку не имело смысла переделывать, и дети бы жили в спецшколе в сытости, холе и неге.
В действительности же, когда дочери Бронислава приехали на место, на Хеле волосы шевелились от вшей! Ей пришлось состричь все волосы.
Около двух недель жили на квартире председателя Омского обкома партии, но жили и учились вместе со своим классом! 
И последнее по этому пункту: почему не эвакуировали Владика, почему мать и сестра агента остались в блокадном Ленинграде?

А.К.: - временное перебазирование командования РОНА и аппарата русского самоуправления в Тарасовку, аккурат перед «неудачной» бомбардировкой пос. Локоть советскими ассами;
- заброс Антонины в Локоть перед началом немецкой наступательной операции «Цитадель». Было ли её задачей только склонение брата к переходу на сторону советской власти или что-то ещё?;
- начало строительства глубоко эшелонированной линии обороны на Курской дуге за три месяца до только ещё планируемой операции «Цитадель»;
- перерождение В.В.Гиля-Родионова и «1-й русской бригады СС Дружина» в «1-ю антифашистскую бригаду» за две недели перед перебазированием в Лепель Локотского окружного самоуправления.
Вероятнее всего, ответы на эти вопросы следует искать в следующем: Сталин искал контакта с Гитлером для заключения мирных соглашений, и искал их с первых и до последних дней войны.
С.В. - полностью не соответствующий действительности ряд событий. К тому же Сталин где-то с конца 1943 г. в отношении Гитлера если и был занят мыслью, то мыслью сохранить его в целости, потому как с этого времени Гитлер вел самоубийственную политику: никаких переговоров, тотальная война до победы или смерти. Это было на руку именно СССР, потому как позволяло оккупировать всю Европу силами РККА, не допуская до этого процесса союзников.

Сталин перестал искать контакты с Гитлером и был заинтересован в его безопасности ПОСЛЕ перелома в Курской битве. Это правда. До Курской битвы он искал возможности прекращения войны. Об этих событиях написаны книги.
А.К.: Мог ли Б.Каминский участвовать к организации переговоров?
Прямые контакты через дипломатов исключены. Контакты по линии разведок так же маловероятны из-за низкого уровня доверия и риска вскрытия факта обмана союзников. Тут нужна абсолютная конфиденциальность, а обеспечить её могли личные контакты с военным и политическим руководством Рейха.
Скорее всего так и было!
На эту роль как нельзя лучше подходил Б.Каминский. Подкрепляет эту уверенность и место встречи переговорщиков—в 200-х км от пос. Локоть.
С.В. - откровенная натяжка и неумелая подтасовка фактов: Б.В.КАМИНСКИЙ в феврале 1942 года был совершенно неизвестен в Германии не то что Гитлеру, но даже и Канарису. Ему дали своего рода испытательный срок, назначив руководителем Русского государственного образования. Кстати, ноябрьско-декабрьская 1942 года инспекция начальника отдела пропаганды вермахта полковника Шмидт-Дёккера преследовала цель как раз проверить – справился ли Б.В.КАМИНСКИЙ с этим испытательным сроком.

Если утверждаете, что это подтасовка фактов, то поясните, -К.П.Воскобойника тоже не знали? А как же тогда быть с Вашим утверждением, что после его убийства в январе 1942 года, при назначении Б.Каминского немцы консультировались со вдовой К.П.Воскобойника  Т.Колокольцевой?
«…Б.В.КАМИНСКИЙ в феврале 1942 года был совершенно неизвестен в Германии…».  Согласен с утверждением, что Б.Каминскому был дан некий испытательный срок.
А в марте 1943 года он продолжался?

А.К.: Мог ли Сталин позволить себе потерю такого канала связи, как Б.Каминский?
С.В. - «каналом связи» Б.В.КАМИНСКИЙ стал только летом 1944 года. И то, только получив выход на Гиммлера, с которым он встретился лично 31 июля 1944 года, когда был награжден Золотым Знаком отличия в борьбе с партизанами - пресловутыми «змейками».
Ой ли! А как быть с общением с кураторами в Германии?

Я полагаю, что на этом можно завершить, т.к. автор рецензии не опроверг НИ ОДИН из моих тезисов, переврал воспоминания дочерей и сестры Бронислава Каминского, принял собственные гипотезы за их воспоминания (это и послужило поводом для хамства в мой адрес), а ведь они являются отправной точкой для анализа последующих событий.

Очень хочется надеяться, что переврал не сознательно.
Но всё же, фантазии автора про жизнь Антонины во время блокады Ленинграда—оскорбительны и в корне меняют общую картину!


Рецензии